Обнаженная вампирша
Оригинальное название: La vampire nue, The nude vampire, The naked vampire.
Производство: Франция 1970г.
Режиссер: Жан Роллен.
В ролях: Морис Лёмэтр, Каролин Картье, Ли Лестрон, Жан Арон.
«Обнаженная вампирша» - второй фильм ужасов признанного мастера романтического французского хоррора Жана Роллена, который на протяжении всей своей творческой карьеры регулярно обращался к вампирской тематике и подходил к созданию своих лент с весьма необычной стороны. Ранние его работы носили сюрреалистический и экспериментальный характер. В первую очередь это относится к его дебютной ленте «Изнасилование вампира» (Le viol du vampire). «Обнаженная вампирша» - уже более взвешенная, но всё ещё странная, глубоко авторская и местами непонятная лента, в которой история девушки-вампирши перекликается с идеей создания новой расы сверхлюдей, романтизмом и сюрреализмом.
Этот фильм имел немного разный монтаж на кассетной и DVD версии. На кассетной сначала шел пролог, где в какой-то лаборатории некие люди в странных одеяниях делают переливание крови обнаженной девушке. В DVD версии эта сцена идет сразу же после вступительных титров. После этого начинается само повествование, которое закручивается вокруг странного культа самоубийц, поклоняющихся с виду невинной и скромной девушке. На проверку она оказывается неким подобием вампира: девушка не выносит солнечный свет и ей постоянно нужна свежая кровь. Руководит этим культом состоятельный человек Жорж Радаман, который не только исследует девушку, но и планирует использовать её в своих целях. В один момент о его тайном сообществе узнает сын Пьер, который позже влюбляется в вампиршу и решает освободить её из рук отца…
Как я уже сказал выше, это довольно странный фильм со странным сюжетом. И действительно, где мы ещё увидим «Клуб самоубийц», поклоняющийся девушке-вампирше? Члены этого клуба с радостью убивают себя и приносят в жертву свои жизни загадочной вампирше, а та ведет себя довольно отрешенно и находится в полном подчинении у лидера этой тайной секты. Сюжетная линия в этом фильме сильно размыта и временами довольно сложно следить за развитием событий, ибо режиссёр специально подает некоторые моменты истории в сюрреалистическом виде, а также снабжает повествования продолжительными сценами с обнаженкой и хождениями девушки по ночному городу.
Сцена в городе заслуживает отдельного абзаца. Здесь нас ждёт красивый визуальный ряд: девушка в полупрозрачных одеяниях идет по ночному старинному городку. Она напугана и чего-то опасается. Через некоторое время за ней появляется три фигуры в чёрном с масками на лицах. Всё это подано в таком виде, что при просмотре в ночное время суток эти цены производят очень хорошее пугающее впечатление. А вот парочка эротических сцен слишком затянута и даже неуместна: есть ли смысл показывать продолжительный танец девушки в баре или «разглядывать» камерой в течение нескольких минут негритянку-натурщицу?
Сцен вампиризма в фильме почти нет, девушка постоянно молчит, выглядит отрешенно и ведет себя крайне скромно. Она, скорее, кажется невинной пленницей, которая вызывает жалость и сострадание. Сын лидера секты пытается её спасти и вызволить из рук отца, что вызывает, скорее, одобрение зрителя. Во второй половине фильма действия становится больше, и оно переносится в замок, в котором будет скрываться Жорж Радаман со своими людьми и держать оборону от превосходящих сил противника. Всё это и многое другое в фильме сопровождает весьма странная, загадочная и временами нервозная музыка Ивона Серо, которая своим нестандартным звучанием придает фильму ещё более экспериментальный оттенок.
Итак, что можно сказать в завершении этого обзора? Перед нами очень оригинальное, ни на что не похожее и даже уникальное творение на привычную вампирскую тематику. Такое мог снять только Жан Роллен, и в будущем он будет развивать подобные темы, только последующие его фильмы станут более понятными и менее экспериментальными. «Обнаженная вампирша» - кино не для всех, а для немногих. Для тех, кому нравится нестандартное, оригинальное и не побоюсь этого слова «безумное» кино.
Материал опубликован: 18 марта 2013 года.