Человек с улицы вершит правосудие
Оригинальное название: L'uomo della strada fa giustizia, Manhunt in the city, The manhunt.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Умберто Ленци.
В ролях: Генри Сильва, Лучиана Палуцци, Сильвано Транквилли, Розмари Линдт, Клаудио Никастро, Лучиано Катеначчи.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Умберто Ленци.
В ролях: Генри Сильва, Лучиана Палуцци, Сильвано Транквилли, Розмари Линдт, Клаудио Никастро, Лучиано Катеначчи.
В 1970-е гг. Умберто Ленци активно снимал не только джалло, но и криминальные фильмы. Картина, о которой сейчас пойдет речь, является, на мой взгляд, одним из лучших его фильмов 1970-х. Ленци вновь пригласил на одну из главных ролей Генри Сильву и приправил сюжет спором главных героев о допустимости самосуда над преступниками.
Главные герои фильма – семейная пара Дэвид (Генри Сильва) и Вера (Лучиана Палуцци), дочь которых убили преступники во время ограбления банка. Перед смертью девочка успела сказать, что видела символ скорпиона на руке одного из бандитов. Полиция ничего не делает, вернее, делает, но очень мало, что провоцирует народ на создание тайных боевых групп, которые по ночам сами уничтожают и наказывают преступников. Генри Сильва поклялся найти убийцу своей дочери, но его жена Вера против насилия и всячески старается его отговорить. Эта «баталия» продолжается довольно долго, но после того как детектива Сальваторе Маннино (Клаудио Никаство), которого нанял Дэвид, убивает мафия, он твердо решает идти до конца и уничтожить тех, кто убил его дочь… Этот фильм содержит как бы несколько подсюжетов и все они периодически выходят на передний план. Сначала это история с убийством дочери главных героев, потом спор Дэвида и Веры насчёт допустимости самосуда, потом вступление Дэвида в тайное общество, осуществляющее самостоятельное расследование и наказывающее преступников без участия полиции. Режиссёр очень ярко показывает спор двух главных героев, а события происходящие с ними, только подталкивают Дэвида на месть. Сначала это была группа отморозков, которая испортила машину героя Сильвы и попутно избила его, затем полицейский, который вместо того, чтобы преследовать молодчиков начал интересоваться отсутствием печати в правах потерпевшего. Ну и, наконец, смерть Маннино стала решающим событием, которое подтолкнуло Дэвида на вступление в группу мстителей.
На этот раз Умберто Ленци предпочел не добавлять в свой фильм жестокости и насилие, как это было в более ранней работе «Ненависть в Милане: полиция не может стрелять». Действия здесь предостаточно: зрителя ждет множество автомобильных погонь, покушений, убийств, но, как я уже сказал, всё насилие останется за кадром. Ближе к финалу нам покажут ряд жестокостей, таких как сцена наказания воров, которым будут перебивать руки битами. А финал так и вообще великолепен: ещё сомневающийся Дэвид, увидев маленькую девочку, вспоминает о своей погибшей дочери, врывается в логово бандитов и уничтожает всех находившихся в постройке людей. Этот фильм как нельзя лучше отображает реалии Италии тех времен: разгул преступности, повсеместная коррупция, политический кризис и естественно, неспособность полиции остановить нахлынувшую преступность, благодаря чего герои этого фильма организовали некое подобие Ку-клукс-клана, но только жертвами их были преступники и так вышло, что та организация работала лучше полиции и проводила более тщательные и успешные расследования, что и побудило главного героя вступить в её ряды. Всё это сопровождается отличной музыкой Бруно Николаи и неплохой операторской работой Гульелмо Манкори.
Главной звездой фильма, конечно же, является Генри Сильва, который всегда отлично смотрится как в роли злодея, так и в роли положительного героя. Он очень реалистично показал горе человека, потерявшего дочь и постепенное его перевоплощение в ночного мстителя. Лучиана Палуцци была его экранной женой, вернее не женой, а любовницей, ибо по сюжету они, вроде бы, не были женаты. Помимо них Умберто Ленци пригласил ещё целую плеяду известных актёров, среди которых был Сильвано Транквилли, сыгравший друга главного героя, и Розмари Линдт, засветившаяся в небольшой роли стриптизерши.
«Человек с улицы вершит правосудие» - одна из лучших работ Умберто Ленци в жанре криминального кино. Фильм интересен не только отличным актёрским составом и качественной постановкой, но и довольно оригинальным сюжетом, фактически эксплуатирующим заезженную тему, но привносящим в неё много нового. Однозначно рекомендую просмотр этого творения всем любителям хорошего криминального кино.
Главные герои фильма – семейная пара Дэвид (Генри Сильва) и Вера (Лучиана Палуцци), дочь которых убили преступники во время ограбления банка. Перед смертью девочка успела сказать, что видела символ скорпиона на руке одного из бандитов. Полиция ничего не делает, вернее, делает, но очень мало, что провоцирует народ на создание тайных боевых групп, которые по ночам сами уничтожают и наказывают преступников. Генри Сильва поклялся найти убийцу своей дочери, но его жена Вера против насилия и всячески старается его отговорить. Эта «баталия» продолжается довольно долго, но после того как детектива Сальваторе Маннино (Клаудио Никаство), которого нанял Дэвид, убивает мафия, он твердо решает идти до конца и уничтожить тех, кто убил его дочь… Этот фильм содержит как бы несколько подсюжетов и все они периодически выходят на передний план. Сначала это история с убийством дочери главных героев, потом спор Дэвида и Веры насчёт допустимости самосуда, потом вступление Дэвида в тайное общество, осуществляющее самостоятельное расследование и наказывающее преступников без участия полиции. Режиссёр очень ярко показывает спор двух главных героев, а события происходящие с ними, только подталкивают Дэвида на месть. Сначала это была группа отморозков, которая испортила машину героя Сильвы и попутно избила его, затем полицейский, который вместо того, чтобы преследовать молодчиков начал интересоваться отсутствием печати в правах потерпевшего. Ну и, наконец, смерть Маннино стала решающим событием, которое подтолкнуло Дэвида на вступление в группу мстителей.
На этот раз Умберто Ленци предпочел не добавлять в свой фильм жестокости и насилие, как это было в более ранней работе «Ненависть в Милане: полиция не может стрелять». Действия здесь предостаточно: зрителя ждет множество автомобильных погонь, покушений, убийств, но, как я уже сказал, всё насилие останется за кадром. Ближе к финалу нам покажут ряд жестокостей, таких как сцена наказания воров, которым будут перебивать руки битами. А финал так и вообще великолепен: ещё сомневающийся Дэвид, увидев маленькую девочку, вспоминает о своей погибшей дочери, врывается в логово бандитов и уничтожает всех находившихся в постройке людей. Этот фильм как нельзя лучше отображает реалии Италии тех времен: разгул преступности, повсеместная коррупция, политический кризис и естественно, неспособность полиции остановить нахлынувшую преступность, благодаря чего герои этого фильма организовали некое подобие Ку-клукс-клана, но только жертвами их были преступники и так вышло, что та организация работала лучше полиции и проводила более тщательные и успешные расследования, что и побудило главного героя вступить в её ряды. Всё это сопровождается отличной музыкой Бруно Николаи и неплохой операторской работой Гульелмо Манкори.
Главной звездой фильма, конечно же, является Генри Сильва, который всегда отлично смотрится как в роли злодея, так и в роли положительного героя. Он очень реалистично показал горе человека, потерявшего дочь и постепенное его перевоплощение в ночного мстителя. Лучиана Палуцци была его экранной женой, вернее не женой, а любовницей, ибо по сюжету они, вроде бы, не были женаты. Помимо них Умберто Ленци пригласил ещё целую плеяду известных актёров, среди которых был Сильвано Транквилли, сыгравший друга главного героя, и Розмари Линдт, засветившаяся в небольшой роли стриптизерши.
«Человек с улицы вершит правосудие» - одна из лучших работ Умберто Ленци в жанре криминального кино. Фильм интересен не только отличным актёрским составом и качественной постановкой, но и довольно оригинальным сюжетом, фактически эксплуатирующим заезженную тему, но привносящим в неё много нового. Однозначно рекомендую просмотр этого творения всем любителям хорошего криминального кино.
Материал опубликован: 04 ноября 2010 года.