Ночь на кладбище
Оригинальное название: Una notte al cimitero, Graveyard disturbance.
Производство: Италия 1987г.
Режиссер: Ламберто Бава.
В ролях: Грегори Л.Таддеус, Беатрис Ринг, Лино Салемме, Карл Зинни.
Производство: Италия 1987г.
Режиссер: Ламберто Бава.
В ролях: Грегори Л.Таддеус, Беатрис Ринг, Лино Салемме, Карл Зинни.
В конце 1980-х, когда всё больше и больше стал прослеживаться кризис в итальянском кино режиссёр Ламберто Бава решил подстраховаться и зарезервировать себе местечко на ТВ. В 1987 году он заключает договор с ТВ продюсерами на съёмки мини-сериала под странным названием «Леденящий джалло» (Brivido giallo), который состоял из четырех самостоятельных фильмов – «Ночь на кладбище», «Навсегда» (Per sempre), «Ужин с вампиром» (A cena col vampiro) и «Дом людоеда» (La casa dell’orco). Постепенно эти фильмы начали издавать отдельно под разными названиями в разных странах и забыли о том, что все они являются частью мини-сериала. «Дом людоеда» американские дистрибьюторы выдали за третью часть «Демонов». Сейчас речь пойдет о первом фильме сериала – «Ночь на кладбище», который является довольно необычным ужастиком с несколькими не особо удачными комедийными номерами.
Итак, группа подростков грабит продуктовый магазин и быстренько скрывается на своем фургончике. Спасаясь от полиции, они попали в какое-то странное место, в котором никогда не бывали и где едва ли можно встретить живое существо. Постепенно они продвигаются вглубь леса, и чем дальше они идут, тем больше всяких странностей встречается на пути. Естественно, со временем у наших героев ломается машина и пешком они добредают до какого-то странного полуразрушенного строения, похожего не то на церковь, не то на замок. Ночью они случайно узнают, что в этом месте функционирует таверна. Все посетители этого заведения оказываются весьма странными личностями: их глаза периодически светятся, они верят во всё сверхъестественное, а хозяин заведения так и вообще может напугать одним только внешним видом. И вот этот хозяин предлагает молодежи сыграть в игру: они проводят ночь в катакомбах, которые находятся под таверной и уходят далеко под землю, а взамен получают несметные богатства, хранящиеся в огромной стеклянной ёмкости и якобы оставшиеся посте других желающих испытать фортуну. Естественно, ребята соглашаются на это пари и спускаются в подземелья, но они ещё не знают, с чем им придется там столкнуться и кем на самом деле является хозяин таверны…
Надо сказать, что Ламберто Баве удалось создать действительно красивое кино с жуткой атмосферой, пугающими сценами в подземелье и качественным гримом обитателей мира мертвых. С самого начала фильма зрителя, как и героев, окутывает ореол загадочности, а все эти странные постройки, маленькая таверна, словно появившаяся из глубины веков, и древнее кладбище с катакомбами смотрятся просто великолепно. Собственно, вторая половина фильма полностью и посвящена сценам в катакомбах, которые весьма и весьма разнообразны. Молодежь будет бродить по склепам, по лабиринтам, где из стен могут выпадать скелеты и полуразложившиеся трупы, некоторые будут попадать в ловушки, а некоторым посчастливится встретиться с висельником. Всё это сопровождает замечательная электронная музыка Саймона Босвелла, который написал саундтреки ко всем четырем фильмам сериала. Его музыка местами ритмичная, местами эмбиентная действительно в тему и помогает режиссёру создать нужное настроение в той или иной сцене. Однако есть у фильма и ряд минусов. К оным в первую очередь отнесу юмор. Не знаю зачем, но Ламберто Бава решил добавить в свою жуткую и красивую историю пару комичных сцен, главными героями которых являются обитатели мира мертвых. В одной из них восставший из могилы мертвец вместо того, чтобы напасть на живых, начал искать свою возлюбленную, чтобы положить ей руку на грудь и после этого получить пощечину. Во второй сцене мы видим пир мертвецов, где они кушают яблоки с червями, жареных крыс, закусывая всё это опарышами и запивая кровью. Их трапезу прервали наши герои и те, опять таки, вместо того, чтобы напасть, извините меня, чуть не описались со страха и разбежались по гробам. Всё это довольно сильно портит впечатление от просмотра, ибо до этого никакого юмора не было, и авторы уже настроили зрителя на серьезных лад. Финал картины также не очень понятный: если хозяин таверны оказался самой Смертью, а до этого нам показали разбитую машину подростков, то почему же они остались живы и попали в лапы полиции? Странно, да и только. И ещё более странным кажется тот факт, что в этом фильме ужасов не происходит ни одного убийства! Ни одного!
На главные роли Ламберто Бава пригласил уже знакомые любителям его фильмов лица. Беатрис Ринг и Карл Зинни сыграли постоянно ссорящихся брата и сестру, а хозяина таверны великолепно изобразил Лиино Салемме, которого здесь загримировали до неузнаваемости. Собственно, он единственный кто действительно выложился по полной программе, ибо игра остальных актёров, если так можно выразиться, средненькая. Но для такого кино большего и не надо.
«Ночь на кладбище» - довольно необычный фильм ужасов, особенно если учитывать тот факт, что здесь не происходит ни одного убийства и практически нет действия. Смотрится он с большим интересом, но вот только юмор очень сильно портит впечатление от просмотра. В любом случае, любители страшного кино и поклонники Ламберто Бавы обязательно посмотрят эту картину и непременно останутся довольны.
Надо сказать, что Ламберто Баве удалось создать действительно красивое кино с жуткой атмосферой, пугающими сценами в подземелье и качественным гримом обитателей мира мертвых. С самого начала фильма зрителя, как и героев, окутывает ореол загадочности, а все эти странные постройки, маленькая таверна, словно появившаяся из глубины веков, и древнее кладбище с катакомбами смотрятся просто великолепно. Собственно, вторая половина фильма полностью и посвящена сценам в катакомбах, которые весьма и весьма разнообразны. Молодежь будет бродить по склепам, по лабиринтам, где из стен могут выпадать скелеты и полуразложившиеся трупы, некоторые будут попадать в ловушки, а некоторым посчастливится встретиться с висельником. Всё это сопровождает замечательная электронная музыка Саймона Босвелла, который написал саундтреки ко всем четырем фильмам сериала. Его музыка местами ритмичная, местами эмбиентная действительно в тему и помогает режиссёру создать нужное настроение в той или иной сцене. Однако есть у фильма и ряд минусов. К оным в первую очередь отнесу юмор. Не знаю зачем, но Ламберто Бава решил добавить в свою жуткую и красивую историю пару комичных сцен, главными героями которых являются обитатели мира мертвых. В одной из них восставший из могилы мертвец вместо того, чтобы напасть на живых, начал искать свою возлюбленную, чтобы положить ей руку на грудь и после этого получить пощечину. Во второй сцене мы видим пир мертвецов, где они кушают яблоки с червями, жареных крыс, закусывая всё это опарышами и запивая кровью. Их трапезу прервали наши герои и те, опять таки, вместо того, чтобы напасть, извините меня, чуть не описались со страха и разбежались по гробам. Всё это довольно сильно портит впечатление от просмотра, ибо до этого никакого юмора не было, и авторы уже настроили зрителя на серьезных лад. Финал картины также не очень понятный: если хозяин таверны оказался самой Смертью, а до этого нам показали разбитую машину подростков, то почему же они остались живы и попали в лапы полиции? Странно, да и только. И ещё более странным кажется тот факт, что в этом фильме ужасов не происходит ни одного убийства! Ни одного!
На главные роли Ламберто Бава пригласил уже знакомые любителям его фильмов лица. Беатрис Ринг и Карл Зинни сыграли постоянно ссорящихся брата и сестру, а хозяина таверны великолепно изобразил Лиино Салемме, которого здесь загримировали до неузнаваемости. Собственно, он единственный кто действительно выложился по полной программе, ибо игра остальных актёров, если так можно выразиться, средненькая. Но для такого кино большего и не надо.
«Ночь на кладбище» - довольно необычный фильм ужасов, особенно если учитывать тот факт, что здесь не происходит ни одного убийства и практически нет действия. Смотрится он с большим интересом, но вот только юмор очень сильно портит впечатление от просмотра. В любом случае, любители страшного кино и поклонники Ламберто Бавы обязательно посмотрят эту картину и непременно останутся довольны.
Материал опубликован: 13 октября 2010 года.