Последний охотник


Оригинальное название: L'ultimo cacciatore, Last hunter, Hunter of the Apocalypse.
Производство: Италия 1980г.
Режиссер: Антонио Маргерити (Энтони М.Доусон).
В ролях: Девид Уорбек, Джон Стайнер, Марджит Эвелин Ньютон, Тиза Фэрроу, Массимо Ванни.
       После ошеломляющего успеха фильма Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» ушлые итальянские (и не только) режиссёры начали делать многочисленные подражания, что постепенно вылилось в целый жанр военных боевиков про Вьетнам. Раньше всех эту тему начал разрабатывать Антонио Маргерити. В 1980-м году выходит его жестокий военный боевик «Последний охотник». Первоначально планировалось назвать фильм «Il cacciatore – II», ибо в это же время в Италии шла картина Майкла Чимино «Охотник на оленей» под итальянским названием Il cacciatore. Но позже было решено не прибегать к такому ходу, ибо он мог вызвать недовольство правообладателей «Охотника на оленей». Тогда авторы просто добавили к названию слово ultimo (последний) и выпустили фильм в прокат.
       Многие сцены фильма снимали на студии De Paolis в Риме, а остальную часть - на Филиппинах, в тех же местах, где Френсис Форд Коппола снимал свой «Апокалипсис сегодня». Впоследствии Антонио Маргерити и ряд других итальянских режиссёров будут регулярно работать в этой стране, ибо снимать там было дешево, местность лучше не придумаешь, а жители всегда рады помочь и сняться в эпизодических ролях. Маргерити очень любил эту страну и ездил туда при любой выдававшейся возможности.

       «Последний охотник» - это не политический фильм и не протест против войны, которая итальянцев, собственно, и не касалась. Антонио Маргерити был аполитичным человеком и заявлял, что хотел сделать просто развлекательный фильм. А раз он предназначался в первую очередь для американского рынка, то и герои должны быть тоже американцами. Итак, капитан Генри Моррис (Девид Уорбек) получает задание уничтожить вьетнамскую базу, на которой находится радиостанция, ведущая активную антиамериканскую пропаганду. Нежный женский голос призывает американских солдат не гибнуть в бессмысленной войне и возвращаться домой целыми и невредимыми, а не в цинковых гробах. Местоположение этой базы неизвестно и Моррис вместе с небольшим отрядом должен найти её. Собственно, их приключениям и посвящен фильм. Герои будут попадать в смертельные ловушки, сражаться с вьетнамцами и гибнуть, а в живых останутся совсем немногие…
       Сюжет фильма, конечно же, слишком примитивный, а уж идея с радио так и вообще наивна, но зато зрителя ожидает масса жестоких сцен и сражений. Маргерити не скупится на показ жестокости и насилия в фильме, в результате чего зрителю придется наблюдать изуродованные трупы, кишки, крыс, поедающих людей заживо и море крови. Таких сцен в данном творении не так уж и много, но зато они показаны без купюр и выглядят очень достоверно. С действием здесь тоже всё в порядке: фильм до отказа забит перестрелками, погонями и смертельными ловушками, в которые часто попадают американские солдаты. Несмотря на то, что все эти сцены сняты качественно, выглядят они немного наивно. А виной тому слишком «тупые» враги, которые целым отрядом не могут справиться с раненым солдатом, плывущим на лодке по реке и которые не могут попасть с автомата и пулемета в довольно близко расположенную цель. Сюжет, хоть и местами наивен, закручен довольно неплохо и в ряде сцен делает крутые повороты, которые зритель уж точно не будет ожидать.

       Главную роль Антонио Маргерити отдал широко известному любителям итальянского кино актёру Девиду Уорбеку. После этой картины режиссёр ещё не раз будет приглашать Уорбека на роли в своих фильмах, в том числе и на главные роли в двух рип-оффах Индианы Джонса – «Искатели золотой кобры» (I cacciatori del cobra d'oro) и «Ковчег бога солнца» (I sopravvissuti della citta morta). В роли напарницы капитана, журналистки Джейн, выступила Тиза Фэрроу. Забавно, но факт, в ряде сцен создается впечатление, что вьетнамцы относились к ней гораздо лучше, чем американские солдаты, которые попытались даже изнасиловать девушку. Ну и в роли одного из солдат выступил сын режиссёра Эдоардо Маргерити. Его персонаж погиб самой ужасной смертью - нарвался на ловушку, в результате чего на него упала огромная балка с шипами и вспорола живот. В одном из интервью Эдоардо говорил, что отец всегда давал ему роли персонажей, которые погибают самыми ужасными смертями.

       «Последний охотник» - качественно снятый, но чрезвычайно наивный военный боевик. Вьетнамцы из этого фильма могут претендовать на звание самых тупых врагов, а тупой враг – не есть хорошо. Эта наивность сильно портит впечатление от просмотра и иногда даже раздражает. Любители военных боевиков и им подобной продукции обязательно посмотрят это творение, но у меня оно особого энтузиазма не вызвало.

Материал опубликован: 16 сентября 2009 года.