Последние эмоции
Оригинальное название: L'ultima emozione, The last emotion.
Производство: Италия 1989г.
Режиссер: Риккардо Сезани.
В ролях: Леонард Манн, Валентина Деми, Катерина Боратто, Эльвира Одрей,
Домициано Арканджели, Энди Дж.Форест, Эми Валентино.
Перед нами последний фильм безвестного итальянского режиссёра Риккардо Сезани, снятый им в 1980-е. Далее следует непродолжительный перерыв и продолжение работы, вплоть до конца 2000-х, но те фильмы ещё менее известны, чем та лента, о которой я собираюсь сейчас рассказать. Если взглянуть на актёрский состав, то участие Валентины Деми наводит на мысль об эротической продукции, да и название «Последние эмоции» говорит в пользу этого. Но это не совсем так, ибо на самом деле перед нами странный триллер, не свойственный итальянскому кино в целом и, конечно же, учитывая специфику кино этой страны в те времена и участие Валентины Деми, не лишенный эротических сцен.
Главным героем фильма является музыкант по имени Джорджио Валли (Леонард Манн), который приезжает в маленький городок и готовится к очередному концерту классической музыки. Во время репетиции он знакомится со странной женщиной по имени Кьяра (Валентина Деми) и буквально через несколько моментов после знакомства они обнаруживают труп мужчины в консерватории, причем труп свежий. Кьяра предлагает не заявлять в полицию, а отправиться куда подальше, чтобы не иметь проблем и не тратить время. Джорджио соглашается, но постепенно понимает, что Кьяра ведет себя странно. Они путешествуют по городам, и постепенно она соблазняет музыканта, а после этого раскрывает правду. Это был её муж, на которого «наехала» мафия и который просил помощи у жены, уже давно требующей развода. На самом деле она не убила его и со временем он вновь находит свою супругу, что приводит к трагическим последствиям. Но события складываются так, что Кьяра оказывается вне подозрений, а ещё одним единственным свидетелем этого убийства был Джорджио, которого тут же арестовывают. Что же сделает Кьяра? Оставит всё, как есть, ведь теперь ей нечего бояться, либо же постарается вытащить из тюрьмы невиновного человека, попытавшегося ей помочь?
На самом деле сюжет этого творения более обширный и временами здесь проскакивают сцены с людьми, преследующими парочку. Собственно, вся картина и является их побегом от этих людей. Кьяра и Джорджио будут постоянно в движении и не раз остановятся в маленьких заснеженных городках с уютными деревянными домиками. Всё это позволяет авторам создать довольно неплохой визуальный ряд и порадовать зрителя красивыми видами. Конечно же, можно было сделать гораздо лучше, но тут уж ничего не поделаешь – придется радоваться тому, что есть.
События в фильме развиваются крайне медленно, и временами сюжет настолько тормозит, что это начинает вызывать скуку. В первой половине фильма нас ждёт множество разговоров, хождений и недомолвок. И только во второй появляются странные люди, приходит муж Кьяры, а также авторы начинают активный показ эротических сцен, которых было крайне мало в первой половине. Здесь герои будут прыгать в постель при каждой выпавшей возможности, а пара сцен получится достаточно откровенными (в рамках эротического кино, конечно же) и хотя при желании авторы могли бы вставить сюда и хардкор, так как в будущем Валентина Деми будет сниматься и в порнографической продукции, так что уговорить её было вполне возможно.
Действия здесь практически не будет. Герои не пытаются выступить против преследователей, а предпочитают уходить и прятаться и в большинстве случаев это им удается, что не всегда идет на пользу фильму, ибо одними красивыми видами и эротическими сценами сыт не будешь. Хочется хороший сюжет, раз уж фильм заявлен как триллер, но сценаристы Марио Бьянки и Риккардо Сезани не смогли создать действительно увлекательное и загадочное кино, пропитанное эротизмом. Правда, не могу не отметить достаточно неожиданный и оригинальный финал.
На главные роли были приглашены хорошо знакомые любителям итальянского кино американец итальянского происхождения Леонард Манн и звезда эротического (в позже и порнографического) кино второй половины 1980-х Валентина Деми. Ну, к Манну претензий быть не может, к тому времени он был достаточно опытным актёром, а Валентина Деми также смотрится очень хорошо, несмотря на свою внешность «на любителя». В остальных ролях задействовано также немало знакомых имен: Эльвира Одрей, Катерина Боратто, Энди Дж.Форест и Домициано Арканджели.
По стилю «Последние эмоции» совсем не похож на итальянский фильм. Картина достаточно оригинальная как в визуальном, так и в сюжетном плане, но скучный сценарий и очень медленное развитие событий делают её достаточно сложной для просмотра. Вряд ли она будет интересна рядовому любителю европейского кино, а вот те, кто уже видел «очень многое» могут ознакомиться с данным творением, чтобы, так сказать, быть в курсе.
Материал опубликован: 17 января 2014 года.