Могила пистолеро
Оригинальное название: La tumba del pistolero, The tomb of pistolero, The grave of the gunfighter.
Производство: Испания 1965г.
Режиссер: Амандо де Оссорио.
В ролях: Джордж Мартин (Хорхе Мартин), Джек Тейлор, Тодд Мартин, Сильвия Солар,
Мерседес Алонсо, Фрэнк Бранья, Альдо Самбрелл.
«Могила пистолеро» – вторая режиссёрская работа знаменитого автора тетралогии «Могилы слепых мертвецов» Амандо де Оссорио. Этим фильмом оказался вестерн, причем снятый в чёрно-белом виде, но от этого не становящийся менее интересным. Конечно же, он далек от традиционных спагетти-вестернов, но сам по себе, как представитель жанра, является очень достойной работой, хотя и содержит ряд недостатков.
Главный герой фильма, Том Богард (Джордж Мартин), прибывает в маленький городок Дикого Запада, где жил его брат Джек (Тодд Мартин), чтобы расследовать причину его смерти. Приехав на место, он сразу же сталкивается с враждебностью многих жителей этого места, среди которых был и шериф. Ему рекомендуют уехать, а позже местный пьяница, который общался с Джеком, рассказал, что он и его лучший друг Герберт Брэндон (Джек Тейлор) организовали совместный бизнес: у Герберта был банк, а Джек занимался перевозкой денег и золота. Всё было хорошо, пока в их жизни не появилась девушка Лиз, в которую они оба влюбились. Она выбрала Герберта, а Джек, якобы, застрелил её, за что был убит своим лучшим другом. С тех пор люди Джека нападают на дилижансы банкира и грабят их. Не веря в это и пытаясь провести собственное расследование, Том не замечает, как оказывается в самом эпицентре интриг, которые плетут некоторые жители города для того, чтобы признать его лидером банды и повесить. Но правда оказалась куда интереснее, вот только времени у Тома уже совсем нет, ибо его садят в тюрьму, а толпа разъяренных горожан, чьи деньги были похищены, готова ворваться к шерифу и устроить самосуд…
Как видите, сюжет у этого фильма достаточно интересный. Я сознательно не стал раскрывать многих его деталей и фактически «прошелся» по нему очень поверхностно, ибо при просмотре зрителя ждёт ряд «сюрпризов» и крутых поворотов. Начинается фильм, как комедия: два туповатых ковбоя пытаются похитить сестру банкира, но на их пути появляется тот самый Том Богард. Не знаю, что двигало режиссёром, но после этой сцены фильм сразу же переходит в серьезное русло, и юмора мы больше не увидим.
Сначала события будут развиваться достаточно медленно, но по прошествии небольшого количества времени история быстро ускоряет темп и предлагает зрителю не только много действия, но и качественные сюжетные находки авторов, которые идут на пользу фильму. Единственное, что мне здесь не понравилось… собственно, единственным минусом этого творения является развязка. Нет, она тоже неожиданна и оригинальна, но почему-то как-то скомкана, словно у авторов закончились деньги, и они решили на скорую руку завершить съёмки этого фильма. Весь фильм главный герой и вся история шли к этой развязке, а в результате всё решается в последнюю минуту, после чего сразу идут титры, без каких-либо объяснений и даже намеков на дальнейшую судьбу некоторых персонажей. Кончено же, это не критично, но впечатление слегка портит, оставляя «привкус горечи» после просмотра.
Отдельно хочу похвалить прекрасный визуальный ряд. Чёрно-белое изображение в умелых руках превращается в потрясающее полотно, красивое и завораживающее, и Амандо де Оссорио со товарищи смогли «выжать» все плюсы из чёрно-белой пленки, которую наверняка использовали, чтобы минимизировать расходы на производство. Действие будет происходить преимущественно в городе, но иногда герои отправляются в прерии и горы, чем авторы спешат воспользоваться и продемонстрировать нам неплохие кадры со скалами и одинокими деревцами. Где-то в середине фильма нас ждёт продолжительная сцена, снятая в одном ракурсе, в которой показывают направляющийся в другой город дилижанс под забавную музыку. Мне не понятны мотивы создателей: зачем было в течение минуты показывать один и тот же дилижанс в одном и том же ракурсе? Уж не для того ли, чтобы растянуть фильм до положенных 80 минут? Лучше бы уделили больше времени финалу.
Главную роль сыграл профильный актёр жанра Джордж Мартин, которого в следующем году Амандо де Оссорио пригласит для своего очередного вестерна «Бунтовщики в Канаде» (Rebeldes en Canada). Роль банкира досталась совсем молодому Джеку Тейлору, который в будущем будет регулярно сотрудничать с Хесусом Франко и сниматься на второстепенных ролях в дешевых эксплуатационных лентах. Здесь он смотрится очень хорошо и добротно исполняет свою роль. Во второстепенных и эпизодических ролях засветились Фрэнк Бранья и Альдо Самбрелл.
«Могила пистолеро» – очень хороший вестерн и отличное начало карьеры Амандо де Оссорио. Я бы сказал, что эта лента даже интереснее его следующего вестерна «Бунтовщики в Канаде», и несмотря на вышеописанные недостатки смело рекомендую её к просмотру всем любителям жанра.
Материал опубликован: 11 апреля 2014 года.