Адский трон
Оригинальное название: El trono del infierno.
Производство: Мексика 1994г.
Режиссер: Серхио Гойри.
В ролях: Серхио Гойри, Телли Филиппини, Хорхе Люк, Роберто Бальестерос, Агустин Бернал,
Азела Робинсон, Роберто Монтиэль, Альфонсо Мунгуйя, Эрнесто Гомез Круз.
Производство: Мексика 1994г.
Режиссер: Серхио Гойри.
В ролях: Серхио Гойри, Телли Филиппини, Хорхе Люк, Роберто Бальестерос, Агустин Бернал,
Азела Робинсон, Роберто Монтиэль, Альфонсо Мунгуйя, Эрнесто Гомез Круз.
Серхио Гойри - довольно плодовитый мексиканский режиссёр и актёр, имя которого практически неизвестно за пределами страны. Самым известным его фильмом, получившим международную дистрибуцию, был «Наркополиция» (Policia de narcoticos). Подобные жестокие криминальные триллеры пользовались определенным успехом у западной аудитории и в них можно было часто видеть другую звезду мексиканского кино - Валентина Трухильо. В 1994 году Серхио Гойри снимает «Адский трон», добротный фильм ужасов в типичном для мексиканцев 1980-1990-х стиле. Вот о нём сейчас и поговорим.
Фильм начинается с раскопок где-то в Мексике. Археологи находят вход в хранилище, в котором лежит странный сосуд, а на ручке люка прикреплена древняя печать Тамплиеров. Как только двое мужчин начали поднимать сосуд наверх, он неожиданно начал нагреваться до высоких температур и в конце концов взорвался. Помощник археолога Хуан, надышался странным газом, который буквально хлынул из сосуда ему в лицо. Помимо газа в сосуде была статуэтка Левиафана с двумя великолепными рубинами вместо глаз. С этих пор в стране и в мире начинают происходить странные вещи. Все печати Тамплиеров, которые находили в разных уголках Земли были похищены из музеев, а сам Хуан превращается в кровожадного монстра, который теперь должен совершить зловещий ритуал, чтобы воздвигнуть Сатану на золотой трон. Помешать ему может только таинственный рыцарь, словно пришедший из средневековья... Мексиканские фильмы ужасов и триллеры 1980-1990-х имеют особую атмосферу и стиль. Некоторые их недолюбливают и сравнивают с американскими картинами начала 1980-х, в то время как другие обожают и восхищаются ими. Я отношусь ко второй категории зрителей и считаю, что сравнение с фильмами 1980-х и тем более 1970-х вполне уместно. Мексиканское кино, конечно же, немного отставало от американского в плане развития, но в этом были и свои плюсы. Эти фильмы дышат стариной и при просмотре создается впечатление словно все свое не такое уж долгое существование они лежали в пыльных подвалах, так и не будучи никем посмотренными. И действительно, многие картины найти просто невозможно, а о некоторых даже нет информации в интернете (о таких как «Убийца психопат» (El psicopata asesino) Рубена Галиндо мл. или «Кровавая династия» (Dinastia sangrienta) Рамона Обона).
Сюжет «Адского трона» развивается довольно динамично и предлагает зрителю целый набор разнообразных сцен насилия, загадочных смертей и детективное расследование. Одержимый злыми силами Хуан становится настоящим непобедимым мертвецом, который может взрывать людей на расстоянии и которого нельзя убить не из какого оружия. Полицейский детектив и коллега Хуана по работе начинают свое расследование, и постепенно узнают о зловещих планах дьявольских сил, но сделать они ничего не могут. И тут на арену выходит какой-то странный человек в средневековых одеяниях, который был приглашен в Мексику местным священником и который обладает некими магическими способностями. Это позволяет режиссёру очень здоров поразнообразить и без ого, довольно насыщенный и интересный сюжет. Действия в фильме довольно много, а часть сцен порадуют любителей кровавых фильмов ужасов, ибо они очень жестоки и сняты качественно. Все спецэффекты и убийства поставлены по старинке - вручную. Стиль постановки этих сцен, а также общая мрачная атмосфера фильма и являются причиной частого сравнения мексиканских ужасов 1990-х с американскими и европейскими 1970-х и 1980-х. Атмосфера фильма очень загадочная, местами мрачная; создается ощущение, что он действительно был снят в 1970-х, ибо подобное кино делали именно в те времена. Музыкальное сопровождение относит нас к 1980-м гг. Это легкие, печальные и красивые электронные эмбиентные мелодии, которые никогда не выходят на первый план, но в то же время без которых фильм очень бы многое потерял. Особо известных актёров здесь нет, но все они очень неплохо смотрятся на экране. Сам режиссёр сыграл пусть и второстепенную роль, но зато это был ключевой персонаж фильма - человек, который и вызвался спасать мир от злых сил.
«Адский трон» - первый посмотренный мной фильм Серхио Гойри и я могу точно сказать, что буду искать другие его работы, ибо данное его творение мне очень понравилось. Оригинальный и динамичный сюжет, качественная постановка и много действия делают этот фильм очень хорошим развлечением после трудного рабочего дня, когда хочется что-то посмотреть, но не хочется вдумываться в сюжет и напрягать мозги. Единственное, что я бы изменил в этом творении - концовка. Хотелось бы, чтобы вместо банальной драки на мечах, режиссёр придумал что-нибудь более оригинальное. А в остальном картина очень хороша и рекомендуется к просмотру всем любителям старых фильмов ужасов. Не стоит смотреть на год производства, ибо по стилю и визуальному ряду это творение куда старше своей реальной даты создания.
Фильм начинается с раскопок где-то в Мексике. Археологи находят вход в хранилище, в котором лежит странный сосуд, а на ручке люка прикреплена древняя печать Тамплиеров. Как только двое мужчин начали поднимать сосуд наверх, он неожиданно начал нагреваться до высоких температур и в конце концов взорвался. Помощник археолога Хуан, надышался странным газом, который буквально хлынул из сосуда ему в лицо. Помимо газа в сосуде была статуэтка Левиафана с двумя великолепными рубинами вместо глаз. С этих пор в стране и в мире начинают происходить странные вещи. Все печати Тамплиеров, которые находили в разных уголках Земли были похищены из музеев, а сам Хуан превращается в кровожадного монстра, который теперь должен совершить зловещий ритуал, чтобы воздвигнуть Сатану на золотой трон. Помешать ему может только таинственный рыцарь, словно пришедший из средневековья... Мексиканские фильмы ужасов и триллеры 1980-1990-х имеют особую атмосферу и стиль. Некоторые их недолюбливают и сравнивают с американскими картинами начала 1980-х, в то время как другие обожают и восхищаются ими. Я отношусь ко второй категории зрителей и считаю, что сравнение с фильмами 1980-х и тем более 1970-х вполне уместно. Мексиканское кино, конечно же, немного отставало от американского в плане развития, но в этом были и свои плюсы. Эти фильмы дышат стариной и при просмотре создается впечатление словно все свое не такое уж долгое существование они лежали в пыльных подвалах, так и не будучи никем посмотренными. И действительно, многие картины найти просто невозможно, а о некоторых даже нет информации в интернете (о таких как «Убийца психопат» (El psicopata asesino) Рубена Галиндо мл. или «Кровавая династия» (Dinastia sangrienta) Рамона Обона).
Сюжет «Адского трона» развивается довольно динамично и предлагает зрителю целый набор разнообразных сцен насилия, загадочных смертей и детективное расследование. Одержимый злыми силами Хуан становится настоящим непобедимым мертвецом, который может взрывать людей на расстоянии и которого нельзя убить не из какого оружия. Полицейский детектив и коллега Хуана по работе начинают свое расследование, и постепенно узнают о зловещих планах дьявольских сил, но сделать они ничего не могут. И тут на арену выходит какой-то странный человек в средневековых одеяниях, который был приглашен в Мексику местным священником и который обладает некими магическими способностями. Это позволяет режиссёру очень здоров поразнообразить и без ого, довольно насыщенный и интересный сюжет. Действия в фильме довольно много, а часть сцен порадуют любителей кровавых фильмов ужасов, ибо они очень жестоки и сняты качественно. Все спецэффекты и убийства поставлены по старинке - вручную. Стиль постановки этих сцен, а также общая мрачная атмосфера фильма и являются причиной частого сравнения мексиканских ужасов 1990-х с американскими и европейскими 1970-х и 1980-х. Атмосфера фильма очень загадочная, местами мрачная; создается ощущение, что он действительно был снят в 1970-х, ибо подобное кино делали именно в те времена. Музыкальное сопровождение относит нас к 1980-м гг. Это легкие, печальные и красивые электронные эмбиентные мелодии, которые никогда не выходят на первый план, но в то же время без которых фильм очень бы многое потерял. Особо известных актёров здесь нет, но все они очень неплохо смотрятся на экране. Сам режиссёр сыграл пусть и второстепенную роль, но зато это был ключевой персонаж фильма - человек, который и вызвался спасать мир от злых сил.
«Адский трон» - первый посмотренный мной фильм Серхио Гойри и я могу точно сказать, что буду искать другие его работы, ибо данное его творение мне очень понравилось. Оригинальный и динамичный сюжет, качественная постановка и много действия делают этот фильм очень хорошим развлечением после трудного рабочего дня, когда хочется что-то посмотреть, но не хочется вдумываться в сюжет и напрягать мозги. Единственное, что я бы изменил в этом творении - концовка. Хотелось бы, чтобы вместо банальной драки на мечах, режиссёр придумал что-нибудь более оригинальное. А в остальном картина очень хороша и рекомендуется к просмотру всем любителям старых фильмов ужасов. Не стоит смотреть на год производства, ибо по стилю и визуальному ряду это творение куда старше своей реальной даты создания.
Материал опубликован: 24 ноября 2009 года.