Поезд на Дуранго
Оригинальное название: Un treno per Durango, Train for Durango.
Производство: Италия-Испания 1968г.
Режиссер: Марио Кайано (Уильям Хоукинс).
В ролях: Антонио де Теффе (Энтони Стеффен), Энрико Мария Салерно, Доминик Бошеро,
Марк Дэймон, Альдо Самбрелл, Мануэль Зарзо.
Производство: Италия-Испания 1968г.
Режиссер: Марио Кайано (Уильям Хоукинс).
В ролях: Антонио де Теффе (Энтони Стеффен), Энрико Мария Салерно, Доминик Бошеро,
Марк Дэймон, Альдо Самбрелл, Мануэль Зарзо.
Это далеко не первый спагетти-вестерн в фильмографии Марио Кайано, режиссёра, который славится своими разноплановыми работами в самых разных жанрах. И, по мнению некоторых зрителей, этот фильм близок по стилю к знаменитой «долларовой трилогии» Серджио Леоне, с чем трудно не согласиться.
Главные герои фильма – двое искателей приключений Гринго (Антонио де Теффе) и Лукас (Энрико Мария Салерно), которые путешествуют по США и Мексике в поисках легких денег и всегда попадают впросак, так ничего и не получив. В один день они становятся свидетелями ограбления поезда, в котором везли здоровенный и сверхпрочный сейф с крупной суммой. Мексиканские революционеры расстреляли всех пассажиров, похитили французскую журналистку Хелен (Доминик Бошеро), но забыли взять ключи от сейфа, а по счастливой случайности выжившие герои решают последовать за ними, ибо у каждого из них свой интерес: Лукас жаждет получить золото из сейфа, а Гринго золото и девушку. Попытка договориться с мексиканцами не удалась и тогда веселые друзья решают прибегнуть к хитрости и обмануть революционеров. Постепенно они стравливают две банды и добиваются своего, но тут на горизонте появляется некий загадочный Браун (Марк Дэймон), который всю дорогу помогал героям избегать опасностей и теперь тоже желает заполучить золото…
Марио Кайано действительно сумел приблизить стиль своего вестерна к «долларовой» трилогии Серджио Леоне. Конечно же, его картина немного не дотягивает до шедевров великого итальянца, но уж точно является отличным творением, которое можно смотреть и не раз. Действие фильма происходит в разгар мексиканской революции, а два главных героя умело балансируют между двумя бандами, постепенно стравливая их и добиваясь своей цели. Это напоминает нам о фильме «На несколько долларов больше». Сами герои тоже очень близки к оным из фильмов Серджио Леоне: Гринго более походит на героев Клинта Иствуда, он серьезен и у него есть свои цели, он также немногословен и его имя мы тоже не знаем. Напарник Гринго, Лукас, это типичный герой Эли Уоллака из фильма «Хороший, плохой, злой», полный всяких идей весельчак, благодаря которому оба попадают в разные приятные и не очень истории. Но Марио Кайано не стал слепо копировать персонажей фильмов Серджио Леоне, а лишь слегка перенял их характеры. Его Гринго и Лукас являются друзьями несмотря ни на что, а Браун, уж совсем не похож на хладнокровного убийцу, которого играл Ли Ван Клиф. Марио Кайано разбавил сюжет своего фильма небольшой долей изящного юмора. Эти сцены равномерно раскиданы по всему фильму и везде вставлены к месту. Сам юмор довольно легкий и приятный. Не сажу, что вы будете смеяться во весь голос, он скорее просто поднимает настроение и обязательно вызовет невольную улыбку. Но больше всего стоит похвалить действие: герои будут участвовать в погонях, перестрелках, будут спасаться от целой армии мексиканцев, а также попадут к ним в плен, где переживут самые страшные и забавные минуты своей жизни. Все эти сцены вкупе с красивыми видами мексиканских городков и деревень смотрятся просто великолепно, а ближе к финалу сюжет делает ряд неожиданных поворотов и становится таким непредсказуемым и оригинальным, что предугадать дальнейшее развитие событий просто невозможно.
На главные роли Марио Кайано пригласил звезд итальянского кино. Молчаливый герой спагетти-вестернов Антонио де Теффе как всегда великолепен в роли серьезного Гринго, а вот Энрико Мария Салерно, ассоциирующийся у многих зрителей с серьезными ролями в криминальных драмах, на этот раз выступил в неожиданном для себя амплуа. Он играет того самого весельчака Лукаса и делает это настолько хорошо, что ещё раз убеждаешься в его таланте и профессионализме. Марк Дэймон очень необычно смотрится в роли загадочного и с иголочки одетого Брауна, а Доминик Бошеро хороша в роли хитрой журналистки Хелен. Нетрудно догадаться, что игра этих людей не может быть плохой. И добавим к этому хорошо подобранных актёров на роли мексиканских революционеров.
«Поезд на Дуранго» - один из лучших фильмов талантливого режиссёра Марио Кайано, а также очень грамотная и достойная работа в жанре спагетти-вестерна в целом. Это настоящий шедевр, который понравится всем любителям итало-вестернов и просто ценителей хорошего кино. Рекомендации.
Марио Кайано действительно сумел приблизить стиль своего вестерна к «долларовой» трилогии Серджио Леоне. Конечно же, его картина немного не дотягивает до шедевров великого итальянца, но уж точно является отличным творением, которое можно смотреть и не раз. Действие фильма происходит в разгар мексиканской революции, а два главных героя умело балансируют между двумя бандами, постепенно стравливая их и добиваясь своей цели. Это напоминает нам о фильме «На несколько долларов больше». Сами герои тоже очень близки к оным из фильмов Серджио Леоне: Гринго более походит на героев Клинта Иствуда, он серьезен и у него есть свои цели, он также немногословен и его имя мы тоже не знаем. Напарник Гринго, Лукас, это типичный герой Эли Уоллака из фильма «Хороший, плохой, злой», полный всяких идей весельчак, благодаря которому оба попадают в разные приятные и не очень истории. Но Марио Кайано не стал слепо копировать персонажей фильмов Серджио Леоне, а лишь слегка перенял их характеры. Его Гринго и Лукас являются друзьями несмотря ни на что, а Браун, уж совсем не похож на хладнокровного убийцу, которого играл Ли Ван Клиф. Марио Кайано разбавил сюжет своего фильма небольшой долей изящного юмора. Эти сцены равномерно раскиданы по всему фильму и везде вставлены к месту. Сам юмор довольно легкий и приятный. Не сажу, что вы будете смеяться во весь голос, он скорее просто поднимает настроение и обязательно вызовет невольную улыбку. Но больше всего стоит похвалить действие: герои будут участвовать в погонях, перестрелках, будут спасаться от целой армии мексиканцев, а также попадут к ним в плен, где переживут самые страшные и забавные минуты своей жизни. Все эти сцены вкупе с красивыми видами мексиканских городков и деревень смотрятся просто великолепно, а ближе к финалу сюжет делает ряд неожиданных поворотов и становится таким непредсказуемым и оригинальным, что предугадать дальнейшее развитие событий просто невозможно.
На главные роли Марио Кайано пригласил звезд итальянского кино. Молчаливый герой спагетти-вестернов Антонио де Теффе как всегда великолепен в роли серьезного Гринго, а вот Энрико Мария Салерно, ассоциирующийся у многих зрителей с серьезными ролями в криминальных драмах, на этот раз выступил в неожиданном для себя амплуа. Он играет того самого весельчака Лукаса и делает это настолько хорошо, что ещё раз убеждаешься в его таланте и профессионализме. Марк Дэймон очень необычно смотрится в роли загадочного и с иголочки одетого Брауна, а Доминик Бошеро хороша в роли хитрой журналистки Хелен. Нетрудно догадаться, что игра этих людей не может быть плохой. И добавим к этому хорошо подобранных актёров на роли мексиканских революционеров.
«Поезд на Дуранго» - один из лучших фильмов талантливого режиссёра Марио Кайано, а также очень грамотная и достойная работа в жанре спагетти-вестерна в целом. Это настоящий шедевр, который понравится всем любителям итало-вестернов и просто ценителей хорошего кино. Рекомендации.
Материал опубликован: 25 ноября 2010 года.