Три ночи насилия
Оригинальное название: Tre notti violente, Web of violence, Shoot & Kill.
Производство: Италия-Испания 1966г.
Режиссер: Ник Ностро.
В ролях: Брэт Хэлси, Маргарет Ли, Иран Эори, Даниэле Варгас, Хулио Пенья, Ренцо Палмер, Энцо Черузико.
Итальянские кинематографисты 1960-х подарили нам немало настоящих шедевров, но многие из них не получили такой известности как подобные картины 1970-х. В первой половине 1960-х уже известный американский актёр Брэт Хэлси поехал в Италию, где начал плодотворно работать с местными режиссёрами. А в те времена в этой стране заканчивалась мода на пеплумы и начинался бум шпионских фильмов, которые постепенно вытеснили вестерны, криминал и джалло. Картина, о которой сейчас пойдет речь, снята как раз на стыке жанров шпионского кино и криминального триллера. Да-да, я говорю о малоизвестном и обделенном вниманием фильме Ника Ностро «Три ночи насилия», американский вариант названия которого «Паутина насилия» куда больше подходит к его содержанию.
Главным героем фильма является журналист по имени Вальтер (Брэт Хэлси), который потерял работу и теперь очень сильно переживает по этому поводу. У него есть невеста по имени Лиза (Иран Эори), которая через некоторое время бросает его и уходит к более богатому профессору Фасси (Хулио Пенья). В один день безутешный журналист узнает, что Лиза пропала, и что в день исчезновения она попыталась оставить у него в квартире какие-то документы, воспользовавшись ещё оставшимся у неё ключом. С тех пор никто о ней ничего не слышал, вернее, слышал по телефону, но это была явно не она. Пытаясь найти Лизу и узнать причину её исчезновения, Вальтер ввязывается в опасные сети криминала и коррупции, выход из которых найти не так то просто. В будущем он найдет свою бывшую невесту, но после этого сам окажется в центре покрытого тайной и смертельной опасностью подпольного криминального мира…
Начиная смотреть этот фильм, я думал, что меня ждёт очередное средненькое шпионское кино, которое так любили снимать европейцы в середине 1960-х, либо же дешевенький триллер, жанр которого только начинал зарождаться в Италии. Но по прошествии получаса я был приятно удивлен, ибо картина полностью поглотила моё внимание, и я словно оказался в водовороте событий вместе с главным героем. По завершении фильма я пересмотрел титры, и всё встало на свои места: ведь сценарий был основан на романе Серджио Донати, того самого легендарного человека, работавшего с Серджио Леоне, что вызвало ещё большее удивление, почему эта картина до сих пор не издана в подобающем качестве.
События в фильме развиваются достаточно быстро, а главное – сюжет продуман до мелочей. Авторы действительно постарались и выдали потрясающе интересную историю, полную интриг, загадок и неожиданных поворотов. Действующих лиц с течением времени будет становиться всё больше, а главный герой будет едва успевать структурировать всю полученную информацию, а после даже попытается затеять собственную игру с рядом персонажей ленты. Авторам удалось создать идеальную атмосферу, которая одновременно напоминает нам о шпионских фильмах и загадочных триллерах. Всё здесь настолько запутанно, а каждый неверный шаг сулит герою смертельную опасность…, внимание к ленте приковывается мгновенно и зритель уже сам не замечает, как пытается вместе с Вальтером докопаться до истины и с нетерпением ждёт, что же произойдет в следующей сцене.
На протяжении фильма главному герою придется столкнуться и с матерыми убийцами, и с мафией, и с полицией, а на его пути встретится немало самых разных людей, от настоящих друзей до предателей. Всё это сопровождается довольно разнообразным действием и отличной музыкой Франко Пизано, которая всё же тяготеет к жанру шпионского кино, нежели к криминальному триллеру. А разгадка всей этой истории очень эффектна и в меру неожиданна.
Брэт Хэлси очень хорошо вжился в образ главного героя, опечаленного потерей работы и невесты журналиста, который впоследствии становится настоящим сыщиком, выполняющим свою работу куда лучше дипломированных специалистов из полиции. Его невесту Лизу сыграла иранская актриса Иран Эори, которая довольно часто снималась в европейской продукции 1960-1970-х годов, а Маргарет Ли выступила в роли Кристины, девушки, которая была влюблена в Вальтера и стала его верной напарницей и помощницей. В остальных ролях также задействованы небезызвестные личности, такие как Даниэле Варгас, Хулио Пенья, Ренцо Палмер и др.
«Три ночи насилия» – настоящий забытый шедевр итальянского кино, который придется по вкусу всем любителям стильных триллеров и шпионского кино. На мой взгляд, это уникальное сочетание двух жанров – шпионского и криминального, а главное – это качественная, напряженная, непредсказуемая и захватывающая лента. С этим фильмом должен как минимум ознакомиться каждый поклонник итальянского кино.
Материал опубликован: 25 декабря 2013 года.