Преступление
Оригинальное название: La trasgressione.
Производство: Италия 1988г.
Режиссер: Фабрицио Рампелли.
В ролях: Пьерфранческо Кампанелла, Милли д'Аббраччио, Джорджио Ардиссон,
Клаудия Кавальканти, Анджело Каннаваччоло, Паоло Гозлино.
«Преступление» - первый опыт в кино малоизвестного итальянского режиссёра Пьерфранческо Кампанеллы, который был активен с конца 1980-х – по конец 2000-х годов, правда активность эта была крайне вялая, но всё же его работа «Дурные намерения» (Cattive inclinazioni, 2003) всё-таки получала кое-какую известность среди любителей джалло и итальянских ужасов-триллеров. Режиссёром обозреваемого фильма выступил некий Фабрицио Рампелли, ещё более загадочная фигура итальянского кино конца 1980-х. Итак, давайте посмотрим, что же получилось у двух молодых кинематографистов, начало карьер которых выпало на период, когда итальянского кино начало медленно увядать и умирать и процесс его разложения уже вовсю шел в конце 1980-х…
Студент по имени Анджело (Пьерфранческо Кампанелла) принимает какой-то странный наркотик, который вводит его в кому и провоцирует странные видения, показу которых и посвящена большая часть фильма. Итак, перед нами психопат или маньяк (как кому больше нравится), который сначала убивает свою мать, уничтожив нужное ей лекарство у неё же на глазах, затем тыкает иглой грудного ребенка в живот, а после пускается, куда глаза глядят. По дороге его подбирает мужчина, к которому Анджело напрашивается на ночлег. Тот оказался состоятельным человеком, да и к тому же с дочерью Валерией (Милли д’Аббраччио), такой же психопаткой, как и главный герой. В один день отец девушки тоже проявляет свои извращенские наклонности и пытается изнасиловать Анджело. Вместе с Валерией он убивает извращенца и они пускаются в бега, оставляя за собой кровавый след из трупов, которых становится всё больше и больше. Но вот они встречают ещё одного человека (Джорджио Ардиссон), который занимается террористической деятельностью и «составляет им конкуренцию». В больных умах Анджело и Валерии зреет жуткий план мести… Но это ещё не конец истории, ибо после этого нас ждёт рассказ о реальном Анджело, не том, кем он был в своих видениях, и этот рассказ тоже весьма печален…
Некоторые источники утверждают, что черновую версию данной истории Пьерфранческо Кампанелла написал ещё в 14 лет, а позже доработал и превратил в полноценный сценарий. И если это правда, то стоит отметить, что у парня было богатое и, я бы даже сказал, больное воображение. Данный фильм наверняка шокирует некоторых зрителей своим содержанием и заставит их немедленно выключить телевизор и больше не возвращаться к этому творению. И действительно, картина начинается с циничного и довольно продолжительного убийства сыном матери, а после этого Анджело берет иглу и тычет грудного ребенка в живот, пока его мать находилась в другой комнате, а на вопрос о плаче ребенка он кинул какую-то обычную фразу и ушел. На этом дикости не заканчиваются, а только идут по нарастающей, ибо впереди нас ждут сожжения, массовые отравления и сцена кастрации. И когда, казалось бы, это безумие должно дойти до пиковой точки, картина переходит в более спокойное лоно и авторы начинают рассказывать историю уже настоящего Анджело.
Честно говоря, мне понравился ход создателей с резкой сменой историй, а главное – содержание последней четверти фильма, также пропитанное цинизмом, но на этот раз с большой примесью мизантропии. Анджело – прилежный ученик, нормальный парень, но окружающие его люди всего лишь пользуются им и, по сути, являются ничем иным, а самым настоящим дерьмом. За это короткое время авторы покажут немало актуальных проблем современного общества, которые в наши дни стали ещё острее. В одной сцене Анджело попытается помочь остановить грабителя и сам попадет под раздачу. Его так называемая подруга начнет спорить, смеяться и утверждать, что «в наше время альтруизм и доброта – это что-то из ряда вон выходящее и об этом надо напрочь забыть. Нужно жить для себя». И ведь это действительно так: девиз нашего современного общества именно таков. Постепенно главный герой узнает много интересного о своих друзьях и понимает, кем они являются на самом деле. Это его шокировало, сюда же добавляются неудачи в научной работе и всё это приводит к помешательству… видения постепенно начинают становиться реальностью…
Этот фильм жесток как в моральном плане, так и в визуальном. Авторы не стесняются демонстрировать обнаженку, различных развратных людей или просто извращенцев, а также жестокости типа сцены кастрации. Пусть они и не настолько подробно показаны, но вкупе с психологической составляющей фильма оказывают на зрителя куда больший эффект, нежели просто сильно кровавые ужасы. Этому же способствует весьма необычная и интересная музыка Джанни Маркетти, в которой сочетаются как электронные, так и рокерские треки. Причем в кульминационных моментах фильма звучат настолько тревожные композиции, что начинаешь думать, будто фильм вот-вот перейдет в лоно жанра ужасов.
Как я уже сказал, автор сценария Пьерфранческо Кампанелла исполнил главную роль. Этот молодой человек очень неплохо сыграл своего же героя и сумел передать на экране холодный, циничный и жестокий характер Анджело в наркотических видениях, и застенчивый и добрый тип в сценах из реальной жизни. Его партнершей по съёмочной площадке была будущая порно-актриса Милли д’Аббраччио, которая тогда только начинала свою карьеру и снималась в фильмах разных жанров. Естественно, и здесь она тоже не стесняется раздеваться перед камерой и демонстрировать свои пышные формы. Джорджио Ардиссон довольствовался скромной ролью террориста, ставшего жертвой маньячной парочки.
«Преступление» - очень оригинальная, неординарная и талантливая работа. Конечно же, этот пропитанный мизантропией фильм, содержащий дикие сцены насилия и просто множество развратных вещей, предназначен далеко не для всех категорий зрителей. Но это определенно замечательная работа, достойная зрительского внимания. Уверен, что те, кто не побоится с ней ознакомиться, будут в восторге от увиденного. Рекомендации.
Материал опубликован: 20 августа 2012 года.