Ты... яд
Оригинальное название: Toi... le venin, Blonde in a White Car, Nude in a White Car.
Производство: Франция-Италия 1958г.
Режиссер: Робер Оссейн.
В ролях: Робер Оссейн, Марина Влади, Одиль Версуа, Елена Мансон.
Производство: Франция-Италия 1958г.
Режиссер: Робер Оссейн.
В ролях: Робер Оссейн, Марина Влади, Одиль Версуа, Елена Мансон.
В 1958 году на экраны выходит третья работа одного из лучших режиссёров Франции Робера Оссейна под названием «Ты… яд». Эта лента считается одной из лучших его работ, а также доказывает, что хорошее напряженное кино можно снять без большого бюджета, в ограниченном пространстве и всего с несколькими актёрами. Именно так и был снят этот шедевр мирового кино.
В прологе мы знакомимся с главным героем по имени Пьер (Робер Оссейн), который прогуливается по ночным улицам маленького курортного городка. Неожиданно возле него останавливается машина с молоденькой девушкой за рулем: она предлагает ему прокатиться и он, конечно же, соглашается. Далее следует, как нетрудно догадаться, секс, после которого девушка наставляет на своего любовника пистолет и требует выйти из машины. Уезжая, она чуть не сбила Пьера, а он успел запомнить номер машины. На следующий же день он идет в полицию и узнает адрес хозяйки этого авто. Ей оказывается некая богатая леди Элен (Одиль Версуа), у которой также есть сестра Ева (Марина Влади). Пьер пытается выяснить, кто был за рулем её автомобиля в ту злосчастную ночь, но понимает, что ни Елена, ни тем более прикованная к инвалидному креслу Ева не могли быть той роковой женщиной. Приняв приглашение погостить в их доме, Пьер постепенно оказывается ввязанным в сеть интриг и понимает, что всё же эти девушки как-то связаны с тем странным ночным инцидентом…
Как я уже сказал, это очень скудный на количество персонажей и мест действия фильм, но в то же время он снят настолько интересно, что за его просмотром забываешь обо всём и вместе с главным героем пытаешься разгадать тайну двух странных женщин. Действие происходит преимущественно в доме Елены, а персонажей всего три – Пьер и две леди (не считая второстепенных героев). Робер Оссейн написал настолько грамотный сценарий на основе романа Фредерика Дара «Это ты – яд!», что просто нет слов. Сюжет развивается очень медленно, но детективная интрига очень быстро приковывает внимание зрителя и буквально захватывает его, заставляя думать, размышлять, строить догадки и пытаться понять, что происходит с главными героями и кто же та роковая красотка. А дело в том, что в самом доме Елены начинивают происходить странные вещи. У неё завязывается роман с Пьером, а прикованная к инвалидному креслу Ева начинает не то ревновать, не то просто капризничать. С определенного момента Пьер начинает замечать некие странности: например, один раз он застал Елену у машины ночью, а в одну ночь зашел в комнату Евы и увидел, что её туфли в песке. Потом начались исчезновения Евы, а Елена клянется, что ничего не знает и что не имеет к этому никакого отношения. Пьер также не может понять и теряется в догадках, что приводит к ряду весьма нехороших и неудобных для некоторых из героев ситуаций. В какой-то момент он хочет уйти, но всё же решает остаться и в финале разгадывает тайну двух девушек. Надо сказать, что авторы очень удачно «закрутили» сюжет своего творения и сделали развязку практически непредсказуемой или как минимум неожиданной, а главное – очень эффектной. Единственное, что мне непонятно – как он не смог узнать ту, с которой занимался любовью в машине? Но это мелочь, на которую не стоит обращать никакого внимания.
Режиссёр создает очень необычную атмосферу – она одновременно загадочная и спокойная, располагающая к расслаблению. Чёрно-белый визуальный ряд с отличной операторской работой Робера Жуйяра в сопровождении приятной музыки Андрэ Оссейна делают этот фильм незабываемым зрелищем, которым хочется наслаждаться снова и снова. Робер Оссейн, как всегда, очень хорош в главной роли. Он не только талантливый режиссёр, но и очень хороший актёр. Его тогдашняя жена Марина Влади великолепна в роли загадочной Евы, а менее известная французская актриса Одиль Версуа достойно исполняет роль Елены.
«Ты… яд» - ещё один шедевр в фильмографии талантливого французского режиссёра Робера Оссейна. Эта неторопливая и красивая лента непременно понравится всем любителям старого кино и в особенности тем, кто любит загадочные картины и с хорошей детективной интригой и красивым черно-белым видеорядом. Рекомендации.
Как я уже сказал, это очень скудный на количество персонажей и мест действия фильм, но в то же время он снят настолько интересно, что за его просмотром забываешь обо всём и вместе с главным героем пытаешься разгадать тайну двух странных женщин. Действие происходит преимущественно в доме Елены, а персонажей всего три – Пьер и две леди (не считая второстепенных героев). Робер Оссейн написал настолько грамотный сценарий на основе романа Фредерика Дара «Это ты – яд!», что просто нет слов. Сюжет развивается очень медленно, но детективная интрига очень быстро приковывает внимание зрителя и буквально захватывает его, заставляя думать, размышлять, строить догадки и пытаться понять, что происходит с главными героями и кто же та роковая красотка. А дело в том, что в самом доме Елены начинивают происходить странные вещи. У неё завязывается роман с Пьером, а прикованная к инвалидному креслу Ева начинает не то ревновать, не то просто капризничать. С определенного момента Пьер начинает замечать некие странности: например, один раз он застал Елену у машины ночью, а в одну ночь зашел в комнату Евы и увидел, что её туфли в песке. Потом начались исчезновения Евы, а Елена клянется, что ничего не знает и что не имеет к этому никакого отношения. Пьер также не может понять и теряется в догадках, что приводит к ряду весьма нехороших и неудобных для некоторых из героев ситуаций. В какой-то момент он хочет уйти, но всё же решает остаться и в финале разгадывает тайну двух девушек. Надо сказать, что авторы очень удачно «закрутили» сюжет своего творения и сделали развязку практически непредсказуемой или как минимум неожиданной, а главное – очень эффектной. Единственное, что мне непонятно – как он не смог узнать ту, с которой занимался любовью в машине? Но это мелочь, на которую не стоит обращать никакого внимания.
Режиссёр создает очень необычную атмосферу – она одновременно загадочная и спокойная, располагающая к расслаблению. Чёрно-белый визуальный ряд с отличной операторской работой Робера Жуйяра в сопровождении приятной музыки Андрэ Оссейна делают этот фильм незабываемым зрелищем, которым хочется наслаждаться снова и снова. Робер Оссейн, как всегда, очень хорош в главной роли. Он не только талантливый режиссёр, но и очень хороший актёр. Его тогдашняя жена Марина Влади великолепна в роли загадочной Евы, а менее известная французская актриса Одиль Версуа достойно исполняет роль Елены.
«Ты… яд» - ещё один шедевр в фильмографии талантливого французского режиссёра Робера Оссейна. Эта неторопливая и красивая лента непременно понравится всем любителям старого кино и в особенности тем, кто любит загадочные картины и с хорошей детективной интригой и красивым черно-белым видеорядом. Рекомендации.
Материал опубликован: 30 сентября 2011 года.