Безумные убийцы
Оригинальное название: The thrill killers, Mad dog Click, The maniacs are loose, The monsters are loose.
Производство: США 1964г.
Режиссер: Рэй Деннис Стеклер.
В ролях: Рэй Деннис Стеклер (Кэш Флэгг), Гэри Кент, Каролайн Брандт, Лиз Реней, Джозеф Бардо (Брик Бардо).
Производство: США 1964г.
Режиссер: Рэй Деннис Стеклер.
В ролях: Рэй Деннис Стеклер (Кэш Флэгг), Гэри Кент, Каролайн Брандт, Лиз Реней, Джозеф Бардо (Брик Бардо).
После своего самого успешного фильма под длинным названием «Невероятно странные создания, которые перестали жить и превратились в зомби» культовый американский режиссёр Рэй Деннис Стеклер решил обратиться к жанру маньячного триллера. Быстро найдя источник финансирования и пригласив своих друзей и родственников на главные роли, Стеклер принялся за съёмки своего, наверное, самого вменяемого и качественного фильма. Но это не означает, что картина хороша и смотрится с большим интересом. Я никогда не понимал народную любовь к этому бездарному режиссёру и его творениям и в очередной раз убедился, что таланта у этого человека нет ни на грамм.
Сюжет фильма не очень связный и сначала закадровый голос рассказывает о главных героях. Одного из них тут же убивает маньяк Морт Клик (Рэй Деннис Стеклер), а второй – мужчина средних лет по имени Джо, всё мечтающий стать голливудским актёром. Он не работает и все время обивает пороги крупных киностудий в надежде, что его заметят и дадут хоть какую-нибудь роль. В это же время он устраивает вечеринки у себя дома, которые ему, в принципе, не по карману, а в качестве гостей приглашает известных продюсеров и режиссёров, которые потешаются над его «актёрским талантом». В один день его жене Лиз всё это надоело, и она решает уехать к своей родственнице Линде, которая работает в придорожном кафе. Дальше мы встречаем других героев фильма – молодую пару Кэрол (жена Стеклера Каролайн Брандт) и Рона, которые собираются купить заброшенный домик неподалеку от того самого кафе. Пообедав, они решают осмотреть свое будущее жилище и поговорить с его хозяином. Но именно в этом домике и обосновались три умалишенных маньяка, о которых весь день говорят на радио. Естественно, они убивают Рона и Кэрол, а после направляются в кафе, где среди посетителей находится Лиз, приехавший за ней Рон, и Линда. Естественно, маньяки начинают буянить и издеваться над посетителями, а один из них (Гэри Кент) решает играть по-крупному и берется за топор. Но Джо проявляет героизм и обезвреживает самого младшего в команде, в то время как официантка отравила главаря. Далее следует сражение с героем Гэри Кента, появление Морта и последующая погоня за ним на мотоциклах… Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма – несвязность сюжета. Стеклер перепрыгивает с истории одного персонажа на историю другого и постоянно мешает происходящие события. Скорее всего, сценария даже не было на бумаге и всё происходящее на экране является сплошной импровизацией. Но, к сожалению, это плохая и довольно скучная импровизация, которую весьма тяжело смотреть даже при такой малой продолжительности фильма всего в 69 минут. Первая его половина представляет собой сплошные разговоры и парочку примитивных убийств, совершенных героем Стеклера. Тройка маньяков, о которых всё время говорят на радио, появляется только во второй половине фильма и все их злодеяния также остаются за кадром. Да они, в принципе, и не успевают ничего сделать, ибо одного траванула официантка крысиным ядом, второго обезвредил Джо, а третий погиб от его же рук. Поэтому любителям маньячных триллеров вряд ли стоит беспокоиться, ибо смотреть здесь не на что.
Актерская игра очень слаба и дело даже не в том, что все исполнители ролей являются бездарными родственниками и друзьями Стеклера. Дело совсем в другом. Все актёры выглядят очень неплохо и у талантливого режиссёра они нормально исполнили бы свои роли. Но Стеклер – режиссёр бездарный и поэтому актёры смотрятся на экране так, как будто сами не знают, что они должны делать и вообще зачем пришли на съёмочную площадку. Дело опять таки в режиссёре, который не может нормально организовать съёмочный процесс и рассказать актёром, что он хочет видеть в их игре. Режиссёр, видимо, пытался привнести в свой фильм атмосферу нуара, но сделал это так неумело, что получилось у него непонятно что. Это и не типичный драйв-ин хоррор тех времен, и не какое-нибудь умелое сочетание жанров, и даже не простой маньячный триллер. Я даже не знаю, как обозвать этот фильм, ибо для ужасов здесь мало жестокости и нет соответствующей атмосферы, для триллера он также слабоват, а для боевика маловато действия. Музыкальное сопровождение тоже как бы пытается подражать нуарам, но должного эффекта не оказывает. Стеклер не Ньют Арнольд и не смог умело смешать два жанра, как это сделал последний в своем фильме «Жажда крови». Финальные сцены, где Джо гонится за Гэри, выглядят вполне неплохо. Здесь я ничего сказать не могу, ибо эти моменты фильма очень напряженные и смотрятся с большим интересом, а вот сражение главного героя с противником настолько наигранно, что начинает раздражать. В самые напряженные моменты фильма – в сцене поединка на краю скалы безумца и мужчины, защищающего вою любимую, начинается неимоверная тупость. Гэри был и так здоровенным мужиком, а сейчас ещё и совсем обезумел и готов убивать всех без разбора. Повалив его или удачно ударив, Джо, вместо того, чтобы вырубить или сбросить со скалы, стоит как истукан и ждет, когда верзила встанет и нанесет ответный удар. Сцена поединка весьма продолжительна и очень напряженная, но вот этот идиотизм напрочь портит всё то хорошее, что я описал выше, ибо подобное поведение героев очень сильно раздражает. Последующая погоня полиции за Мортом тоже очень наигранна и смотрится неестественно. Морт один перебил чуть ли не целый отряд вооруженных полицейских всего из одного пистолета. Такое ощущение, что это были не обученные стрелять полицейские, а какие-то дилетанты, которые в первый раз держат в руках оружие. Финальный поединок Морта и копа тоже ничем, кроме наигранности, удивить не может.
«Безумные убийцы» - наверное, лучший фильм Рея Денниса Стеклера, но в то же время объективно очень слабая работа, которая вряд ли будет интересна любителям триллеров и ужасов, ибо ни того, ни другого здесь почти нет, но зато есть неумелая режиссура, слабая актёрская игра, неудачный закос под нуар и скука, скука, скука. Фильм идет 69 минут, но за просмотром это время кажется вечностью. Я ещё раз убедился в том, что Рэй Деннис Стеклер – самая настоящая бездарность, не достойная того статуса, который ему приписывают. Картина для одноразового просмотра особо любознательным зрителям.
Сюжет фильма не очень связный и сначала закадровый голос рассказывает о главных героях. Одного из них тут же убивает маньяк Морт Клик (Рэй Деннис Стеклер), а второй – мужчина средних лет по имени Джо, всё мечтающий стать голливудским актёром. Он не работает и все время обивает пороги крупных киностудий в надежде, что его заметят и дадут хоть какую-нибудь роль. В это же время он устраивает вечеринки у себя дома, которые ему, в принципе, не по карману, а в качестве гостей приглашает известных продюсеров и режиссёров, которые потешаются над его «актёрским талантом». В один день его жене Лиз всё это надоело, и она решает уехать к своей родственнице Линде, которая работает в придорожном кафе. Дальше мы встречаем других героев фильма – молодую пару Кэрол (жена Стеклера Каролайн Брандт) и Рона, которые собираются купить заброшенный домик неподалеку от того самого кафе. Пообедав, они решают осмотреть свое будущее жилище и поговорить с его хозяином. Но именно в этом домике и обосновались три умалишенных маньяка, о которых весь день говорят на радио. Естественно, они убивают Рона и Кэрол, а после направляются в кафе, где среди посетителей находится Лиз, приехавший за ней Рон, и Линда. Естественно, маньяки начинают буянить и издеваться над посетителями, а один из них (Гэри Кент) решает играть по-крупному и берется за топор. Но Джо проявляет героизм и обезвреживает самого младшего в команде, в то время как официантка отравила главаря. Далее следует сражение с героем Гэри Кента, появление Морта и последующая погоня за ним на мотоциклах… Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма – несвязность сюжета. Стеклер перепрыгивает с истории одного персонажа на историю другого и постоянно мешает происходящие события. Скорее всего, сценария даже не было на бумаге и всё происходящее на экране является сплошной импровизацией. Но, к сожалению, это плохая и довольно скучная импровизация, которую весьма тяжело смотреть даже при такой малой продолжительности фильма всего в 69 минут. Первая его половина представляет собой сплошные разговоры и парочку примитивных убийств, совершенных героем Стеклера. Тройка маньяков, о которых всё время говорят на радио, появляется только во второй половине фильма и все их злодеяния также остаются за кадром. Да они, в принципе, и не успевают ничего сделать, ибо одного траванула официантка крысиным ядом, второго обезвредил Джо, а третий погиб от его же рук. Поэтому любителям маньячных триллеров вряд ли стоит беспокоиться, ибо смотреть здесь не на что.
Актерская игра очень слаба и дело даже не в том, что все исполнители ролей являются бездарными родственниками и друзьями Стеклера. Дело совсем в другом. Все актёры выглядят очень неплохо и у талантливого режиссёра они нормально исполнили бы свои роли. Но Стеклер – режиссёр бездарный и поэтому актёры смотрятся на экране так, как будто сами не знают, что они должны делать и вообще зачем пришли на съёмочную площадку. Дело опять таки в режиссёре, который не может нормально организовать съёмочный процесс и рассказать актёром, что он хочет видеть в их игре. Режиссёр, видимо, пытался привнести в свой фильм атмосферу нуара, но сделал это так неумело, что получилось у него непонятно что. Это и не типичный драйв-ин хоррор тех времен, и не какое-нибудь умелое сочетание жанров, и даже не простой маньячный триллер. Я даже не знаю, как обозвать этот фильм, ибо для ужасов здесь мало жестокости и нет соответствующей атмосферы, для триллера он также слабоват, а для боевика маловато действия. Музыкальное сопровождение тоже как бы пытается подражать нуарам, но должного эффекта не оказывает. Стеклер не Ньют Арнольд и не смог умело смешать два жанра, как это сделал последний в своем фильме «Жажда крови». Финальные сцены, где Джо гонится за Гэри, выглядят вполне неплохо. Здесь я ничего сказать не могу, ибо эти моменты фильма очень напряженные и смотрятся с большим интересом, а вот сражение главного героя с противником настолько наигранно, что начинает раздражать. В самые напряженные моменты фильма – в сцене поединка на краю скалы безумца и мужчины, защищающего вою любимую, начинается неимоверная тупость. Гэри был и так здоровенным мужиком, а сейчас ещё и совсем обезумел и готов убивать всех без разбора. Повалив его или удачно ударив, Джо, вместо того, чтобы вырубить или сбросить со скалы, стоит как истукан и ждет, когда верзила встанет и нанесет ответный удар. Сцена поединка весьма продолжительна и очень напряженная, но вот этот идиотизм напрочь портит всё то хорошее, что я описал выше, ибо подобное поведение героев очень сильно раздражает. Последующая погоня полиции за Мортом тоже очень наигранна и смотрится неестественно. Морт один перебил чуть ли не целый отряд вооруженных полицейских всего из одного пистолета. Такое ощущение, что это были не обученные стрелять полицейские, а какие-то дилетанты, которые в первый раз держат в руках оружие. Финальный поединок Морта и копа тоже ничем, кроме наигранности, удивить не может.
«Безумные убийцы» - наверное, лучший фильм Рея Денниса Стеклера, но в то же время объективно очень слабая работа, которая вряд ли будет интересна любителям триллеров и ужасов, ибо ни того, ни другого здесь почти нет, но зато есть неумелая режиссура, слабая актёрская игра, неудачный закос под нуар и скука, скука, скука. Фильм идет 69 минут, но за просмотром это время кажется вечностью. Я ещё раз убедился в том, что Рэй Деннис Стеклер – самая настоящая бездарность, не достойная того статуса, который ему приписывают. Картина для одноразового просмотра особо любознательным зрителям.
Материал опубликован: 26 февраля 2010 года.