Жажда
Оригинальное название: Thirst.
Производство: Австралия 1979г.
Режиссер: Род Харди.
В ролях: Шанталь Контури, Девид Хеммингс, Генри Сильва, Макс Фиппс, Род Маллинар, Иветта Риз.
Производство: Австралия 1979г.
Режиссер: Род Харди.
В ролях: Шанталь Контури, Девид Хеммингс, Генри Сильва, Макс Фиппс, Род Маллинар, Иветта Риз.
В конце 1970-х – начале 1980-х в Австралии при содействии продюсера Энтони Джиннейна были созданы такие культовые фильмы как «Патрик» (Patrick), «Моментальный снимок» (Snapshot) и «Жажда» (Thirst). Последний, несмотря на свой совсем низкий бюджет приблизительно чуть больше 500 000 долларов, стал настоящей культовой классикой и до сих пор является одним из самых оригинальных фильмов на вампирскую тематику, который, возможно, вдохновил Энтони Хикокса на создание его лучшей режиссёрской работы «Закат – убежище вампиров».
Картина рассказывает о девушке по имени Кейт (Шанталь Контури), которая живет со своим женихом в роскошной вилле. Однажды, когда мужчина уехал в командировку, девушку похитили неизвестные и доставили в какое-то странное поселение, которое, как потом оказалось, сплошь населено вампирами. Цель похищения – заставить девушку вступить в ряды кровососов, ибо она является прямым потомком Эржебет Батори, основательнице этого культа. Над девушкой проводят странные эксперименты, колят ей неизвестные препараты и заставляют пить кровь людей, которых содержат в специальных инкубаторах дабы уничтожить все инфекции в их организмах и подготовить к употреблению в пищу. Когда же возвращается её жених, то сектанты похищают и его, но не с целью обратить в вампира, а с целью воздействия на Кейт. Девушка почти сломалась, но тут неожиданно на помощь приходит загадочный доктор Фрейзер (Девид Хеммингс), который предложил ей бежать… Как видите, сюжет фильма довольно оригинален, но ещё более оригинальны сами вампиры. С виду это такие же люди, которые живут в обычных домах, ходят на работу, хорошо переносят солнечный свет, распятья и чеснок. Единственное, что отличает их от настоящих людей – жажда крови. Но и эта проблема решена: в их поселении построен целый завод, в котором содержат пленных доноров и забирают их кровь, чтобы впоследствии расфасовать её по пакетам по типу молока. Все эти сцены на заводе и впрямь снимались на настоящем молокозаводе где-то в Австралии. Завод по производству крови и стремление вампиров жить отдельно от людей как раз и роднят эту картину с фильмом Энтони Хикокса «Закат – убежище вампиров». Только Хикокс сделал своих вампиров добрыми, и на заводе у них производилась искусственная кровь, заменяющая настоящую.
Сюжет не располагает к большому количеству действия, и его здесь действительно нет. Первая половина фильма полностью посвящена главной героине и её переживаниям в секте вампиров. Они стараются сделать так, чтобы девушка «сломалась» и добровольно приняла свою судьбу и в один момент добиваются своей цели. Но всему этому предшествовала серия странных экспериментов, среди которых были насильственное помещение в гроб, уколы со странным галлюциногенным препаратом и т.п. Режиссёр Род Харди уделяет много времени галлюцинациям главной героини, в результате чего где-то в середине фильма мы можем лицезреть 10-минутную сцену, в которой у девушки начинается ломка, как у наркомана, сопровождаемая сюрреалистическими видениями. Всё то сопровождается мрачной музыкой и необычными движениями камеры. При таком низком бюджете фильм получился очень качественный. Режиссёру удалось создать не только хорошую готическую атмосферу, но и ряд неплохих спецэффектов. Фильм снимали, как я уже отмечал выше, на молокозаводе и в старинном особняке. Харди создал пугающую и тягучую атмосферу, которая медленно обволакивает зрителя и вкупе с красивым визуальным рядом держит полностью приковывает его внимание к происходящим на экране событиям. Режиссёр решил не делать стандартную концовку и придумал действительно оригинальный финал, предугадать который практически невозможно.
Энтони Джиннейн понимал, что «Жажда» будучи австралийской продукцией едва ли сможет привлечь внимание западного зрителя, а местный вряд ли будет смотреть такое. Поэтому было решено пригласить для съёмок настоящих звезд, имена которых знакомы каждому любителю европейского и американского культового кино. Я говорю о двух актёрах - Генри Сильве и Девиде Хеммингсе. Оба они играют докторов, которые должны будут различными методами заставить Кейт добровольно смириться со своей судьбой. Герой Генри Сильвы выступал на стороне большинства и был сторонником жестких методов. У него не так много экранного времени, но зато имеется одна шокирующая сцена с его участием. Девид Хеммингс же наоборот играет одну из главных ролей и его загадочный Доктор Фрейзер всё время выступает на стороне жертвы и всячески старается её оберегать.
«Жажда» - один из самых оригинальных вампирских фильмов за всю историю кино. Помимо этого, данная картина ещё является качественным и мрачным мистическим фильмом, который непременно понравится всем любителям страшного кино. Неторопливое развитие сюжета с лихвой компенсируется его оригинальностью, отличной атмосферой, визуальным рядом, и великолепной игрой Девида Хэммингса. Замечательная лента. К просмотру обязательна.
Картина рассказывает о девушке по имени Кейт (Шанталь Контури), которая живет со своим женихом в роскошной вилле. Однажды, когда мужчина уехал в командировку, девушку похитили неизвестные и доставили в какое-то странное поселение, которое, как потом оказалось, сплошь населено вампирами. Цель похищения – заставить девушку вступить в ряды кровососов, ибо она является прямым потомком Эржебет Батори, основательнице этого культа. Над девушкой проводят странные эксперименты, колят ей неизвестные препараты и заставляют пить кровь людей, которых содержат в специальных инкубаторах дабы уничтожить все инфекции в их организмах и подготовить к употреблению в пищу. Когда же возвращается её жених, то сектанты похищают и его, но не с целью обратить в вампира, а с целью воздействия на Кейт. Девушка почти сломалась, но тут неожиданно на помощь приходит загадочный доктор Фрейзер (Девид Хеммингс), который предложил ей бежать… Как видите, сюжет фильма довольно оригинален, но ещё более оригинальны сами вампиры. С виду это такие же люди, которые живут в обычных домах, ходят на работу, хорошо переносят солнечный свет, распятья и чеснок. Единственное, что отличает их от настоящих людей – жажда крови. Но и эта проблема решена: в их поселении построен целый завод, в котором содержат пленных доноров и забирают их кровь, чтобы впоследствии расфасовать её по пакетам по типу молока. Все эти сцены на заводе и впрямь снимались на настоящем молокозаводе где-то в Австралии. Завод по производству крови и стремление вампиров жить отдельно от людей как раз и роднят эту картину с фильмом Энтони Хикокса «Закат – убежище вампиров». Только Хикокс сделал своих вампиров добрыми, и на заводе у них производилась искусственная кровь, заменяющая настоящую.
Сюжет не располагает к большому количеству действия, и его здесь действительно нет. Первая половина фильма полностью посвящена главной героине и её переживаниям в секте вампиров. Они стараются сделать так, чтобы девушка «сломалась» и добровольно приняла свою судьбу и в один момент добиваются своей цели. Но всему этому предшествовала серия странных экспериментов, среди которых были насильственное помещение в гроб, уколы со странным галлюциногенным препаратом и т.п. Режиссёр Род Харди уделяет много времени галлюцинациям главной героини, в результате чего где-то в середине фильма мы можем лицезреть 10-минутную сцену, в которой у девушки начинается ломка, как у наркомана, сопровождаемая сюрреалистическими видениями. Всё то сопровождается мрачной музыкой и необычными движениями камеры. При таком низком бюджете фильм получился очень качественный. Режиссёру удалось создать не только хорошую готическую атмосферу, но и ряд неплохих спецэффектов. Фильм снимали, как я уже отмечал выше, на молокозаводе и в старинном особняке. Харди создал пугающую и тягучую атмосферу, которая медленно обволакивает зрителя и вкупе с красивым визуальным рядом держит полностью приковывает его внимание к происходящим на экране событиям. Режиссёр решил не делать стандартную концовку и придумал действительно оригинальный финал, предугадать который практически невозможно.
Энтони Джиннейн понимал, что «Жажда» будучи австралийской продукцией едва ли сможет привлечь внимание западного зрителя, а местный вряд ли будет смотреть такое. Поэтому было решено пригласить для съёмок настоящих звезд, имена которых знакомы каждому любителю европейского и американского культового кино. Я говорю о двух актёрах - Генри Сильве и Девиде Хеммингсе. Оба они играют докторов, которые должны будут различными методами заставить Кейт добровольно смириться со своей судьбой. Герой Генри Сильвы выступал на стороне большинства и был сторонником жестких методов. У него не так много экранного времени, но зато имеется одна шокирующая сцена с его участием. Девид Хеммингс же наоборот играет одну из главных ролей и его загадочный Доктор Фрейзер всё время выступает на стороне жертвы и всячески старается её оберегать.
«Жажда» - один из самых оригинальных вампирских фильмов за всю историю кино. Помимо этого, данная картина ещё является качественным и мрачным мистическим фильмом, который непременно понравится всем любителям страшного кино. Неторопливое развитие сюжета с лихвой компенсируется его оригинальностью, отличной атмосферой, визуальным рядом, и великолепной игрой Девида Хэммингса. Замечательная лента. К просмотру обязательна.
Материал опубликован: 11 января 2010 года.