Смерть всегда возвращается
Оригинальное название: O thanatos tha xanarthi.
Производство: Греция 1961г.
Режиссер: Эррикос Талассинос.
В ролях: Димитрис Папамихаэль, Василис Диамантопулос, Деспо Диамантиду, Нелли Ангелиду.
Производство: Греция 1961г.
Режиссер: Эррикос Талассинос.
В ролях: Димитрис Папамихаэль, Василис Диамантопулос, Деспо Диамантиду, Нелли Ангелиду.
Этот редкий греческий фильм видело совсем мало народу, а сам он, судя по VHS изданию 1984 года, сохранился не в самом лучшем качестве, ибо на этой кассете картина была собрана как минимум из двух источников, очень сильно отличающихся по цвету и качеству. И довольствоваться придется только этой версией, ибо данное творение никогда не издавалось и не планируется к изданию на DVD, а уж о переводе на английский и говорить нечего – фильм никогда не выходил за пределы страны и на данный момент полностью забыт. Но стоит ли смотреть эту картину, и заслуженно ли она забыта? Этот вопрос задавал себе и я, когда вставлял диск в проигрыватель.
Картина начинается с красивых вступительных титров. На фоне мрачного замка на холме под печальную музыку идут надписи на греческом языке с использованием красивого шрифта. Действие происходит преимущественно ночью в старинном особняке. Темной ночью некто совершает странное и загадочное убийство. Убит глава семейства, ветеран войны, спасший жизни 7000 евреев. На следующий день в особняк приезжает сержант полиции, а также его давний соперник – криминалист по фамилии Тилль. Вместе соперники начинают строить гипотезы и догадки, но все они быстро рушатся. Главное, что они не могут понять, откуда был произведен выстрел. Окно комнаты, где находился покойный, выходит н такую местность, что с улицы даже при всем желании нельзя было его застрелить, а внутри дома в эту ночь было слишком много родственников, чтобы убийца мог проскочить незамеченным. Остается вариант, что преступником является один из них. Начинаются допросы, и постепенно сержант выясняет, что всё семейство хранит множеств тайн, и отношения между его членами состоят из интриг, сплетен и лжи. У многих из них были причины убить покойного, но они отрицают свою вину, хотя и не скрывают радости от произошедшего. Подозрение падает на недавно вышедшего из тюрьмы Карали, который был в подчинении у ветерана и получил его приказ слишком поздно, в результате чего погибло 3000 человек. Он был обвинен в их смерти и отсидел много лет в тюрьме. И естественно этот человек жаждет мести, но является ли он истинным убийцей главы старинного рода? Или же это кто-то из его близких родственников? Сюжет этого фильма очень похож на произведения Агаты Кристи или на сериал об инспекторе Коломбо. Схема стандартна: происходит убийство, прибывает матерый криминалист или инспектор полиции и начинает медленно, но верно раскручивать это дело, постепенно выводя истинного убийцу на чистую воду. Но данный фильм интересен не этим. Сюжет здесь может и интересный, неплохо продуманный, но всё же довольно примитивный и не без ляпов. Гораздо более интересна атмосфера фильма. А она словно взята с итальянских готических фильмов ужасов и это при том, что данный жанр только начинал набирать обороты в 1961 году. Действие происходит в старинном и мрачном особняке преимущественно ночью. Главные действующие лица – личности весьма загадочные и странные, которые постоянно носят черные траурные одежды. Визуальный ряд вкупе с весьма печальной и мрачной музыкой идеально подошел бы к какой-нибудь итальянской картине жанра ужасов 1960-х, но это кино не имеет никакого отношения ни к Италии, ни к ужасам! Режиссёр периодически прерывает показ расследования, чтобы продемонстрировать очередную красивую и мрачную сцену, за просмотром которой зритель так и будет ждать, что вот-вот из-за штор или из окутанного мраком угла выйдет нечто не из нашего мира.
Сюжет фильма развивается очень медленно и представляет собой сплошное полицейское расследование. Но за просмотром фильма ни в коем случае не захочется спать, ибо снято всё довольно оригинально и сценарий все-таки довольно интересен, хотя в нём есть ряд недостатков. Лично я бы на месте режиссёра добавил бы ещё парочку убийств, дабы запутать главных героев-криминалистов и подогреть интерес зрителя к происходящим на экране событиям. Постепенно режиссёр раскрывает истинные лица представителей древнего рода и зритель понимает, что у каждого из них есть мотивы для убийства ветерана. Но, к сожалению, я почему-то так и не понял, откуда криминалист Тилль получил телеграмму и как он узнал разгадку всей этой тайны. Очень странно выглядит тот факт, что убийца даже не попытался спрятать все следы своего преступления, на чём, собственно и погорел... Режиссёр Эррикос Талассинос не является сколь-нибудь известной фигурой в греческом кинематографе, хотя и снял довольно много фильмов, большинство из которых являются драмами и мелодрамами. А вот имя автора сценария, Никос Фосколос, знакомо некоторым любителям греческого кино и один из них в разговоре назвал его автором глупых диалогов. Посмотрев этот фильм, я бы не сказал, что они глупые, но всё-таки сценарий нужно было доработать и сделать некоторые сцены боле реалистичными. Что же касается актёров, то их здесь совсем немного, и все они смотрятся вполне достойно на экране. Некоторые из них в будущем засветятся даже в картинах из других стран. Например, Василис Диамантопулос играл у Константина Коста-Гавраса и Клода Шабролля… В фильме Телассиноса он сыграл сержанта полиции. Его внешность идеально подходит для подобных персонажей, а актёрские качества вряд ли можно подвергнуть сомнению.. Актёр, сыгравший криминалиста Тилля, тоже играет именно так, как должен вести себя его герой. Он молод, дерзок и очень хитер и все эти черты мы можем видеть даже в мимике и жестах актёра.
«Смерть всегда возвращается» - пусть и не идеальный, но уж точно оригинальный детектив, действие которого словно специально было перенесено в лоно итальянских готических фильмов ужасов. Любителям действия и убийств смотреть категорически не рекомендуется, а вот поклонники мрачного кино и те, кто интересуется детективными историями, должны обязательно ознакомиться с данным творением. Фильм далеко не шедевр, но ознакомиться с ним всё-таки можно.
Картина начинается с красивых вступительных титров. На фоне мрачного замка на холме под печальную музыку идут надписи на греческом языке с использованием красивого шрифта. Действие происходит преимущественно ночью в старинном особняке. Темной ночью некто совершает странное и загадочное убийство. Убит глава семейства, ветеран войны, спасший жизни 7000 евреев. На следующий день в особняк приезжает сержант полиции, а также его давний соперник – криминалист по фамилии Тилль. Вместе соперники начинают строить гипотезы и догадки, но все они быстро рушатся. Главное, что они не могут понять, откуда был произведен выстрел. Окно комнаты, где находился покойный, выходит н такую местность, что с улицы даже при всем желании нельзя было его застрелить, а внутри дома в эту ночь было слишком много родственников, чтобы убийца мог проскочить незамеченным. Остается вариант, что преступником является один из них. Начинаются допросы, и постепенно сержант выясняет, что всё семейство хранит множеств тайн, и отношения между его членами состоят из интриг, сплетен и лжи. У многих из них были причины убить покойного, но они отрицают свою вину, хотя и не скрывают радости от произошедшего. Подозрение падает на недавно вышедшего из тюрьмы Карали, который был в подчинении у ветерана и получил его приказ слишком поздно, в результате чего погибло 3000 человек. Он был обвинен в их смерти и отсидел много лет в тюрьме. И естественно этот человек жаждет мести, но является ли он истинным убийцей главы старинного рода? Или же это кто-то из его близких родственников? Сюжет этого фильма очень похож на произведения Агаты Кристи или на сериал об инспекторе Коломбо. Схема стандартна: происходит убийство, прибывает матерый криминалист или инспектор полиции и начинает медленно, но верно раскручивать это дело, постепенно выводя истинного убийцу на чистую воду. Но данный фильм интересен не этим. Сюжет здесь может и интересный, неплохо продуманный, но всё же довольно примитивный и не без ляпов. Гораздо более интересна атмосфера фильма. А она словно взята с итальянских готических фильмов ужасов и это при том, что данный жанр только начинал набирать обороты в 1961 году. Действие происходит в старинном и мрачном особняке преимущественно ночью. Главные действующие лица – личности весьма загадочные и странные, которые постоянно носят черные траурные одежды. Визуальный ряд вкупе с весьма печальной и мрачной музыкой идеально подошел бы к какой-нибудь итальянской картине жанра ужасов 1960-х, но это кино не имеет никакого отношения ни к Италии, ни к ужасам! Режиссёр периодически прерывает показ расследования, чтобы продемонстрировать очередную красивую и мрачную сцену, за просмотром которой зритель так и будет ждать, что вот-вот из-за штор или из окутанного мраком угла выйдет нечто не из нашего мира.
Сюжет фильма развивается очень медленно и представляет собой сплошное полицейское расследование. Но за просмотром фильма ни в коем случае не захочется спать, ибо снято всё довольно оригинально и сценарий все-таки довольно интересен, хотя в нём есть ряд недостатков. Лично я бы на месте режиссёра добавил бы ещё парочку убийств, дабы запутать главных героев-криминалистов и подогреть интерес зрителя к происходящим на экране событиям. Постепенно режиссёр раскрывает истинные лица представителей древнего рода и зритель понимает, что у каждого из них есть мотивы для убийства ветерана. Но, к сожалению, я почему-то так и не понял, откуда криминалист Тилль получил телеграмму и как он узнал разгадку всей этой тайны. Очень странно выглядит тот факт, что убийца даже не попытался спрятать все следы своего преступления, на чём, собственно и погорел... Режиссёр Эррикос Талассинос не является сколь-нибудь известной фигурой в греческом кинематографе, хотя и снял довольно много фильмов, большинство из которых являются драмами и мелодрамами. А вот имя автора сценария, Никос Фосколос, знакомо некоторым любителям греческого кино и один из них в разговоре назвал его автором глупых диалогов. Посмотрев этот фильм, я бы не сказал, что они глупые, но всё-таки сценарий нужно было доработать и сделать некоторые сцены боле реалистичными. Что же касается актёров, то их здесь совсем немного, и все они смотрятся вполне достойно на экране. Некоторые из них в будущем засветятся даже в картинах из других стран. Например, Василис Диамантопулос играл у Константина Коста-Гавраса и Клода Шабролля… В фильме Телассиноса он сыграл сержанта полиции. Его внешность идеально подходит для подобных персонажей, а актёрские качества вряд ли можно подвергнуть сомнению.. Актёр, сыгравший криминалиста Тилля, тоже играет именно так, как должен вести себя его герой. Он молод, дерзок и очень хитер и все эти черты мы можем видеть даже в мимике и жестах актёра.
«Смерть всегда возвращается» - пусть и не идеальный, но уж точно оригинальный детектив, действие которого словно специально было перенесено в лоно итальянских готических фильмов ужасов. Любителям действия и убийств смотреть категорически не рекомендуется, а вот поклонники мрачного кино и те, кто интересуется детективными историями, должны обязательно ознакомиться с данным творением. Фильм далеко не шедевр, но ознакомиться с ним всё-таки можно.
Материал опубликован: 30 ноября 2009 года.