Ужас и чёрные кружева
Оригинальное название: Terror y encajes negros, Terror and Black Lace.
Производство: Мексика 1985г.
Режиссер: Луис Алкориза.
В ролях: Марибель Гардия, Гонсало Вега, Клаудио Обрегон, Оливия Коллинс,
Клаудия Гузман, Габриэла Голдсмит (Габриэла Голдшмидт), Алехандра Эспрехо.
Производство: Мексика 1985г.
Режиссер: Луис Алкориза.
В ролях: Марибель Гардия, Гонсало Вега, Клаудио Обрегон, Оливия Коллинс,
Клаудия Гузман, Габриэла Голдсмит (Габриэла Голдшмидт), Алехандра Эспрехо.
Этот мексиканский триллер режиссёра Луиса Алкоризы спекулирует на названии известной картины Марио Бавы «Кровь и чёрные кружева», а на деле является отличным мексиканским ответом итальянцам, которые в 1970-е снимали множество картин про девушек, попадающих в лапы маньяков. Некоторые зрители восхищаются этим фильмом и причисляют его к жанру джалло, в то время как другие называют «мелодрамой со страшком» и остаются разочарованными. Лично я отношу себя к первой категории, но джалло данное творение ни в коем случае не является.
В первой половине фильма сюжет концентрируется на отношениях состоятельной пары – Изабель (Марибель Гардия) и её мужа (Гонсало Вега). Эти двое живут в фешенебельном многоквартирном доме среди роскоши и уюта, муж души не чает в своей жене, но Изабель всё равно несчастна. Дело в том, что её муж, Мартинез - дико ревнивый человек и с каждым годом эта ревность только усиливается. Доходит до того, что он просто-напросто запрещает девушке выходить на улицу без его сопровождения и вообще с кем-либо общаться. Изабелле всё это надоедает и она со скандалом выбивает себе право ходить в магазин за покупками, а также планирует развестись со своим ревнивцем. На одной из таких прогулок она познакомилась с молодым человеком по имени Рубен, но, будучи порядочной девушкой, Изабель не заходила дальше простых дружеских отношений. В её доме этажом ниже живет музыкант по имени Цезарь (Клаудио Обрегон), играющий в церкви на флейте. Днём он прилежный прихожанин и хороший музыкант, а по вечерам превращается в маньяка-фетишиста, который охотится за молоденькими девушками и срезает им волосы. Однажды во время попытки добыть очередной скальп он убивает свою служанку, но на этот раз удача ему не улыбнулась и свидетелем этого преступления стала как раз Изабель, ходившая на встречу с Рубеном, в то время как муж поехал в командировку. Теперь Цезарь берет здоровенный топор и начинает охоту за девушкой по роскошному многоквартирном дому…
На самом деле сюжет этого фильма куда лучше того описания, что я привел выше. Он очень грамотно продуман, содержит несколько параллельных историй, а также ярко раскрывает характеры всех основных персонажей. Режиссёр Луис Алкориза мастерски показывает отношения Изабель с мужем и делает это так, что зритель замрет перед экраном и не сможет отвлечься ни на секунду. Не думайте, что вам придется увидеть какую-то мелодраму в стиле мексиканских телесериалов. Нет, это совсем другое кино, ничем не уступающее многим замечательным итальянским джалло на схожую тематику по типу «Запретные фото леди вне всяких подозрений». Но больше всего поражает детальность изображения характеров героев, которая вызывает только восхищение мастерством Алкоризы. Мартинез и Изабель – довольно странная пара, они совсем не подходят друг другу, но мужчине нравится его жена внешне, а девушке оказывается слишком порядочной, чтобы завести любовника и впоследствии бросить мужа. Сам Мартинез – типичный неадекватный ревнивец, который предъявляет очень высокие требования к соблюдению морали своей жене, а сам ищет развлечений со сторонними женщинами. Изабелла – его прямая противоположность. Это милая, добрая и порядочная девушка, которая всё время старается порадовать любимого, но встречает только грубость и непонимание с его стороны. Рубен – хитрый психолог и Дон Жуан, который начинает очень издалека и даже готов к дружеским отношениям лишь всё это в конце-концов закончилось постелью. Он умело говорит всякие приятности Изабель и постоянно утверждает, что восхищен ею, безмерно её уважает и хочет быть просто другом. Ну и, наконец, маньяк Цезарь - замкнутый и неразговорчивый тип, который днём строит из себя прилежного прихожанина, а по вечерам выходит на улицы в поисках жертв. Причем этот человек больше боится не тюремного наказания, а того, что над ним якобы кто-то будет смеяться.
Сюжет развивается очень медленно и где-то первые 50-60 минут маньяк вообще бездействует. Именно из-за этого особо нетерпеливые зрители окрестили фильм мелодрамой. А ведь здесь есть на что посмотреть. Помимо отличного сценария с ярким описанием характеров героев и их взаимоотношений картина может похвастаться отличным визуальным рядом. Действие происходит в роскошном многоквартирном доме, в котором живут состоятельные люди и естественно они обустроили свои аппартаменты в старинном стиле, особенно маньяк Цезарь, квартира которого больше похожа на часть средневекового замка с висящими на стенах топорами, саблями и шпагами. Помимо всего прочего, главная героиня довольно большую часть фильма бегает в роскошном нижнем белье и в таком виде она будет последние 10 минут спасаться от психа. Я уже не говорю о том, в каких нарядах она ходит по старинным улочкам в городе… Так что в этом фильме есть на что посмотреть помимо злодеяний психа. Режиссёр никогда не акцентируется на убийствах и действиях маньяка. Цезарь – это второстепенный персонаж, у которого не так много экранного времени, но который играет очень важную роль в фильме. Никаких кровавых убийств и тому подобных вещей здесь нет. Режиссёр создает хорошую мрачноватую и загадочную атмосферу; сюжет развивается таким образом, что предугадать грядущие события не получится, а финальные продолжительные сцены с погоней маньяка за Изабель просто прекрасны и делают этот фильм по-настоящему напряженным и остросюжетным. Конечно же, во многом это заслуга и актёров, которые там играли. Марибель Гардия бесспорно является главной звездой картины. Эта актриса, победившая в каком-то конкурсе красоты, не только очень красива, но и талантлива. Если бы не её игра, то задумка режиссёра по показу взаимоотношений людей и описанию их характеров с треском бы провалилась. На всём протяжении фильма Марибель будет менять наряды и один будет краше другого, а в финале так и вообще будет бегать в роскошном нижнем белье. Её экранного мужа, Мартинеза, сыграл ветеран мексиканского кино Гонсало Вега, который снимался не только в кино, но и в сериалах, телепередачах, различных шоу. Выглядит он очень стильно, а играет тоже очень убедительно. Ну и, наконец, маньяка сыграл тоже уже не новичок в кино Клаудио Обрегон. Он великолепно передал образ больного на голову извращенца, собирающего волосы женщин. В один день он доходит до убийства и окончательно сходит с ума. В роли одной из соседок маньяка засветилась совсем молодая будущая звезда мексиканских триллеров, криминалов и ужасов Оливия Коллинс.
«Ужас и чёрные кружева» - отличный мексиканский ответ итальянцам и просто замечательный фильм. Те, кто любит красиво снятые, неторопливые мрачноватые триллеры непременно должны ознакомиться с этой лентой, ибо это настоящий шедевр. Прекрасная актёрская игра и очень хороший сценарий вкупе с грамотной режиссурой – вот лишь немногие достоинства этой ленты, которая теперь входит в список моих любимых фильмов.
Сюжет развивается очень медленно и где-то первые 50-60 минут маньяк вообще бездействует. Именно из-за этого особо нетерпеливые зрители окрестили фильм мелодрамой. А ведь здесь есть на что посмотреть. Помимо отличного сценария с ярким описанием характеров героев и их взаимоотношений картина может похвастаться отличным визуальным рядом. Действие происходит в роскошном многоквартирном доме, в котором живут состоятельные люди и естественно они обустроили свои аппартаменты в старинном стиле, особенно маньяк Цезарь, квартира которого больше похожа на часть средневекового замка с висящими на стенах топорами, саблями и шпагами. Помимо всего прочего, главная героиня довольно большую часть фильма бегает в роскошном нижнем белье и в таком виде она будет последние 10 минут спасаться от психа. Я уже не говорю о том, в каких нарядах она ходит по старинным улочкам в городе… Так что в этом фильме есть на что посмотреть помимо злодеяний психа. Режиссёр никогда не акцентируется на убийствах и действиях маньяка. Цезарь – это второстепенный персонаж, у которого не так много экранного времени, но который играет очень важную роль в фильме. Никаких кровавых убийств и тому подобных вещей здесь нет. Режиссёр создает хорошую мрачноватую и загадочную атмосферу; сюжет развивается таким образом, что предугадать грядущие события не получится, а финальные продолжительные сцены с погоней маньяка за Изабель просто прекрасны и делают этот фильм по-настоящему напряженным и остросюжетным. Конечно же, во многом это заслуга и актёров, которые там играли. Марибель Гардия бесспорно является главной звездой картины. Эта актриса, победившая в каком-то конкурсе красоты, не только очень красива, но и талантлива. Если бы не её игра, то задумка режиссёра по показу взаимоотношений людей и описанию их характеров с треском бы провалилась. На всём протяжении фильма Марибель будет менять наряды и один будет краше другого, а в финале так и вообще будет бегать в роскошном нижнем белье. Её экранного мужа, Мартинеза, сыграл ветеран мексиканского кино Гонсало Вега, который снимался не только в кино, но и в сериалах, телепередачах, различных шоу. Выглядит он очень стильно, а играет тоже очень убедительно. Ну и, наконец, маньяка сыграл тоже уже не новичок в кино Клаудио Обрегон. Он великолепно передал образ больного на голову извращенца, собирающего волосы женщин. В один день он доходит до убийства и окончательно сходит с ума. В роли одной из соседок маньяка засветилась совсем молодая будущая звезда мексиканских триллеров, криминалов и ужасов Оливия Коллинс.
«Ужас и чёрные кружева» - отличный мексиканский ответ итальянцам и просто замечательный фильм. Те, кто любит красиво снятые, неторопливые мрачноватые триллеры непременно должны ознакомиться с этой лентой, ибо это настоящий шедевр. Прекрасная актёрская игра и очень хороший сценарий вкупе с грамотной режиссурой – вот лишь немногие достоинства этой ленты, которая теперь входит в список моих любимых фильмов.
Материал опубликован: 14 января 2010 года.