Время стервятников

  • Оригинальное название: Il tempo degli avvoltoi, Last of the Badmen, No Tears for a Killer.

  • Производство: Италия 1967г.

  • Режиссер: Нандо Чичеро.

  • В ролях: Джордж Хилтон, Фрэнк Вольфф, Феми Бенусси, Эдуардо Фахардо,
    Памела Тюдор, Джованни Иван Скратулья, Джон Барта, Пьетро Торризи (нет в титрах).

Один из ветеранов итальянского кино, режиссёр Нандо Чичеро, известен в первую очередь как плодовитый комедиограф, хотя в фильмографии этого кинодеятеля имеются картины и других жанров, о которых известно совсем мало. Ниже мы поговорим о малоизвестном спагетти-вестерне 1967 года под названием «Время стервятников».

На ранчо влиятельного и богатого аристократа дона Хайме трудится молодой парень, которого зовут Китош (ударение на первый слог). Этот индивид не утруждает себя анализом своих действий, что приводит его к печальным последствиям. Однажды работающий на ранчо мужчина застукал Китоша со своей женщиной на сеновале. За этим последовала драка и разбирательство с доном Хайме, окончившееся тем, что любвеобильного молодого человека хозяин ранчо самолично высек стеком. Но этот эпизод не образумил Китоша и ночью того же дня он очутился в ванной комнате супруги дона Хайме. Там он решил немного подшутить над жаждавшей его хозяйкой, что последней очень не понравилось. Неверная жена позвала мужа «на помощь», повернув дело таким образом, что Китош пытался её изнасиловать. Данное событие переполнило чашу терпения дона Хайме и для Китоша настали тяжёлые времена: сначала ему поставили на спину клеймо (раскалённым железом) и велели убираться вон. Но уйти с первого раза Китошу не удалось, так как люди дона Хайме настигли его и сильно избили. Покинуть злополучное ранчо Китошу удалось лишь со второй попытки, и он, в статусе парии отправился скитаться, но очень скоро попал в камеру. В том же офисе шерифа Китош увидел, как некий доставленный туда человек, с потрясающей виртуозностью расстрелял из револьвера не менее полудюжины своих оппонентов. Один из выживших в перестрелке уже был готов застрелить незнакомца, но удачный бросок Китошем ножа, не позволил ему это сделать. А поскольку у Китоша не было особого выбора, то он решил присоединиться к таинственному незнакомцу, которого звали Джошуа Трэйси. Также он был известен по прозвищу Чёрный Одиночка и имел репутацию отъявленного головореза…

Несмотря на то, что сюжет этой картины нельзя назвать оригинальным, она (картина) получилась очень хорошей. Постараюсь объяснить почему. Во-первых, один из главных героев фильма, бандит Трэйси, является эпилептиком. Видимо, этот недуг сделал Чёрного Одиночку настоящим психопатом, склонным к немотивированной жестокости. Но Джошуа Трэйси не получает от мучений своих жертв и их убийств никакого удовольствия, он почти что абсолютно бесстрастен, напоминая человека, который аккуратно и упорно выполняет необходимую работу. Даже непонятно для чего ему деньги, ведь он не ударяется в загулы с выпивкой и женщинами, как это и положено бандитам. Облачённый в чёрный кожаный френч и чёрную шляпу Джошуа предстаёт зрителю везущим накрытый куском чёрной материи, гроб на повозке, запряжённой чёрной лошадью. Этот немногословный мужчина, на чьём лице отсутствует всякое выражение, оставляет за собой горы трупов.

Во-вторых, в данной картине весьма чёткую артикуляцию находит психологизм. Попавший по своей вине в трудную ситуацию Китош, подвергается столь суровому наказанию, что начинает злиться на весь мир и становится бандитом, который, правда, убивает только тогда, когда есть угроза его жизни. Ещё более интересной психологическая составляющая ленты становится при показе режиссёром взаимоотношений между Джошуа и Китошем. Подобная проблематика уже поднималась в фильмах «Смерть верхом на коне» (Da uomo a uomo, 1967) Джулио Петрони и «Дни гнева» (I giorni dell'ira, 1967) Тонино Валерии, где главными героями были старый и молодой стрелки, чьи отношения можно было рассматривать в контексте «отец-сын». Но в фильме Нандо Чичеро наблюдать за подобного рода взаимоотношениями более интересно, так как в них задействованы молодой, обозлённый на весь мир аутсайдер, в котором, однако, весьма сильна прежняя личность – весёлого и беззаботного парня - и психически больной убийца, с явной деформацией эмоциональной сферы.

Кратко рассмотрев психологические аспекты, остаётся рассказать о чисто кинематографических достоинствах фильма. Начну с того, что отмечу визуальный ряд. Когда зритель смотрит этот фильм, он чувствует дух старины. Этот дух можно прочувствовать благодаря лицезрению отлично подобранных актёрских костюмов, старых построек и прочих атрибутов Дикого Запада. Отлично смотрятся ночные сцены, когда источником света являются лишь свечи, заключённые в стеклянные оболочки бронзовых ламп. Кстати, солнце в этой картине, редкий гость. Действие зачастую происходит либо в темноте, либо в вечерних сумерках. Но даже при дневных сценах эффекта от палящего солнца не наблюдается.

Несмотря на довольно-таки серьёзную фабулу этого киноповестования, создатели фильма не забыли о таких вещах, как драки, погони и перестрелки. Всего этого здесь предостаточно, но данный факт, не превращает кино в бесконечный action. Главные роли здесь достались Джорджу Хилтону и Фрэнку Вольффу. Оба они сыграли отлично, но, всё-таки, хочется отметить игру последнего, сумевшего мастерски воссоздать на экране оригинальный типаж злодея. Игра остальных актёров (среди них Феми Бенусси, Джованни Иван Скартулья) тоже хороша. Приятное на слух музыкальное сопровождение было написано Пьеро Умилиани. Несмотря на то, что музыка в данном фильме совсем не вестерновая, она ничуть не портит происходящее на экране.

Ну, что же, подведём итог. «Время стервятников» - очень хороший и оригинальный представитель навсегда забытого спагетти-вестерна. Годится для просмотра всем любителям данного жанра, да и другие почитатели старого кино тоже могут уделить этому фильму внимание.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 25 июня 2010 года.