Душитель тинэйджеров
Оригинальное название: Teenage Strangler, Terror in the Night.
Производство: США 1964г.
Режиссер: Бен Паркер.
В ролях: Билл Блум, Джон Энсин, Рик Харрис, Стейси Смит, Джим Асп.
Производство: США 1964г.
Режиссер: Бен Паркер.
В ролях: Билл Блум, Джон Энсин, Рик Харрис, Стейси Смит, Джим Асп.
«Душитель тинэйджеров» - очень малоизвестная и снятая на голом энтузиазме картина про рок-н-ролл и любителей этой музыки, про молодежные банды и про маньяка одновременно. Да, при своей продолжительности в 61 минуту создатели умудрились затолкать в свое творение всё вышеперечисленное. Но, к сожалению, результат получился плачевным и я даже представить не могу, кому может быть интересен этот фильм, ибо его даже трудно причислить к какому-либо жанру, не говоря уже о качестве сценария, актёрской игры и наличие действия. Но обо всём по порядку.
По сюжету в маленьком американском городке объявился маньяк. Он убивает студенток одного колледжа. На его счету уже три жертвы, а у полиции нет ни одной улики. Но однажды маньяк совершил ошибку, в результате которой у блюстителей порядка появилась свидетельница по имени Бетти, которая поздней ночью возвращалась домой с подругой и видела, как на ту напал маньяк. Но самого убийцу девушка не рассмотрела. Все подозрения падают на её парня по имени Джимми, который встречался с Бетти в ту ночь в том же районе и который принадлежит к группе университетских бунтарей, притесняющей местных ботаников и просто тех, кто не может дать им отпора. Полицейские ведут расследование и события складываются так, что на Джимми указывает ещё большее количество улик. Теперь Бетти нужно доказать, что он ни в чём не повинен и помочь найти настоящего маньяка, который, кстати, находится гораздо ближе к студентам, чем может предположить зритель и главные герои…
Начиная смотреть этот фильм и увидев сцены с убийством девушки в прологе, я думал, что меня ждет как минимум дешевый триллер, который можно посмотреть хотя бы для ознакомления. Пролог снят очень хорошо: красивые ночные сцены, пустынные улочки и нападение маньяка в чёрных одеяниях. Но после этого фильм превращается в непонятно что. Большую часть экранного времени режиссёр уделяет показу взаимоотношений подростков, их посиделкам в местном кафе, разборкам Джимми с другими членами группы и тому подобным вещам. Всё бы хорошо, но ведь фильм называется «Душитель тинэйджеров» и зритель в праве ожидать на экране заявленного в названии героя. Но на деле маньяк появляется всего два раза. Первый раз в прологе, а второй раз уже во второй половине фильма. Да и то, все эти сцены убийств остаются за кадром и нам показывают лишь, как он готовится к совершению очередного преступления. В прологе он повалил девушку за куст, и эпизод закончился, а во второй сцене якобы задушил очередную жертву в ванной, но авторы даже не удосужились показать лицо жертвы. Ну а в финале, когда убийца будет разоблачен, мы опять не увидим ничего интересного. Полицейский очень быстро расправится с маньяком всего одним выстрелом. Видимо, режиссер посчитал, что его фильм и без того очень интересный, чтобы снимать ещё сцену со сражением полицейского и маньяка. Сюжет развивается хоть и довольно быстро, но в нём всё равно куча ненужных диалогов и сцен, которые ровным счетом ни на что не влияют. Местами кажется, что вот-вот фильм превратится в рок-н-ролльную комедию или мелодраму и что главные герои сейчас начнут петь и танцевать. Так оно и вышло. В первой половине фильма одна довольно страшненькая девушка залезла на стол и после очень продолжительной речи, сопровождаемой овациями, начала петь и танцевать. Музыкальное сопровождение мне понравилось: оно очень приятно звучит, и подошло бы для добротного маньячного триллера 1960-х, коим этот фильм, к сожалению, не является.
Снято всё это настолько похабно, что просто нет слов. Начнем с актёркой игры. Хотя, что я могу сказать о ней? Её просто нет. Все роли в этом фильме исполняли друзья, родственники и знакомые режиссёра Бена Паркера. Актёры играют настолько топорно и неумело, что часто начинаешь задаваться вопросом: «А присутствовал ли режиссёр на съёмках? И видел ли он весь этот ужас?». Венцом бездарной актерской игры становится брат главного героя, на вид типичный ботаник в очах с толстой оправой. Этот паренек сам по себе вызывает то смех, то раздражение, а его кислые мины, заплаканное лицо и голосок просто убивают наповал. Временами над ним хочется посмеяться, а в следующей сцене дать по морде. Особое внимание стоит обратить на сцену в тюрьме, куда Майки и Бетти пришли просить за Джимми. Этим двум актёрам надо дать награду за самую бездарную и дико неестественную игру. Такую кислую мину как у Майки ещё не каждый сможет сделать. А уж о том, что они говорили инспектору, я лучше умолчу, дабы совсем уж не раскрывать весь идиотизм сцены. Помимо этого в ряде сцен видны тени оборудования, а в самом начале фильма, в сцене, где полицейский просит унести труп, можно слышать смех женщины. Видимо, присутствовавший на съёмках персонал падал со смеху и не мог удержаться даже когда режиссёр уже начал съёмку этой сцены. И я их прекрасно понимаю.
Во времена своей премьеры «Душитель тинэйджеров» не пользовался особым спросом у зрителей. Однако в 1993 году за него взялись ребята из «Mystery Science Theater 3000», что пробудило интерес у публики к этому творению, в результате чего в 1994 году была вторая премьера фильма в Хантингтоне (Западная Вирджиния), месте, где его снимали. Не думаю, что посетившие кинотеатр зрители, были довольны увиденным. Объективно в этом фильме, кроме как на идиотскую актерскую игру смотреть больше не на что. Действия практически нет, а те моменты с маньяком, которые режиссёр всё-таки удосужился снять, выглядят убого и по большей части остаются за кадром. А больше здесь ничего и нет, кроме разговоров и взаимоотношений студентов друг с другом. Поэтому, дабы не тратить свое время, посмотрите лучше что-нибудь другое, ибо объективно «Душитель тинэйджеров» не достоин зрительского внимания.
Начиная смотреть этот фильм и увидев сцены с убийством девушки в прологе, я думал, что меня ждет как минимум дешевый триллер, который можно посмотреть хотя бы для ознакомления. Пролог снят очень хорошо: красивые ночные сцены, пустынные улочки и нападение маньяка в чёрных одеяниях. Но после этого фильм превращается в непонятно что. Большую часть экранного времени режиссёр уделяет показу взаимоотношений подростков, их посиделкам в местном кафе, разборкам Джимми с другими членами группы и тому подобным вещам. Всё бы хорошо, но ведь фильм называется «Душитель тинэйджеров» и зритель в праве ожидать на экране заявленного в названии героя. Но на деле маньяк появляется всего два раза. Первый раз в прологе, а второй раз уже во второй половине фильма. Да и то, все эти сцены убийств остаются за кадром и нам показывают лишь, как он готовится к совершению очередного преступления. В прологе он повалил девушку за куст, и эпизод закончился, а во второй сцене якобы задушил очередную жертву в ванной, но авторы даже не удосужились показать лицо жертвы. Ну а в финале, когда убийца будет разоблачен, мы опять не увидим ничего интересного. Полицейский очень быстро расправится с маньяком всего одним выстрелом. Видимо, режиссер посчитал, что его фильм и без того очень интересный, чтобы снимать ещё сцену со сражением полицейского и маньяка. Сюжет развивается хоть и довольно быстро, но в нём всё равно куча ненужных диалогов и сцен, которые ровным счетом ни на что не влияют. Местами кажется, что вот-вот фильм превратится в рок-н-ролльную комедию или мелодраму и что главные герои сейчас начнут петь и танцевать. Так оно и вышло. В первой половине фильма одна довольно страшненькая девушка залезла на стол и после очень продолжительной речи, сопровождаемой овациями, начала петь и танцевать. Музыкальное сопровождение мне понравилось: оно очень приятно звучит, и подошло бы для добротного маньячного триллера 1960-х, коим этот фильм, к сожалению, не является.
Снято всё это настолько похабно, что просто нет слов. Начнем с актёркой игры. Хотя, что я могу сказать о ней? Её просто нет. Все роли в этом фильме исполняли друзья, родственники и знакомые режиссёра Бена Паркера. Актёры играют настолько топорно и неумело, что часто начинаешь задаваться вопросом: «А присутствовал ли режиссёр на съёмках? И видел ли он весь этот ужас?». Венцом бездарной актерской игры становится брат главного героя, на вид типичный ботаник в очах с толстой оправой. Этот паренек сам по себе вызывает то смех, то раздражение, а его кислые мины, заплаканное лицо и голосок просто убивают наповал. Временами над ним хочется посмеяться, а в следующей сцене дать по морде. Особое внимание стоит обратить на сцену в тюрьме, куда Майки и Бетти пришли просить за Джимми. Этим двум актёрам надо дать награду за самую бездарную и дико неестественную игру. Такую кислую мину как у Майки ещё не каждый сможет сделать. А уж о том, что они говорили инспектору, я лучше умолчу, дабы совсем уж не раскрывать весь идиотизм сцены. Помимо этого в ряде сцен видны тени оборудования, а в самом начале фильма, в сцене, где полицейский просит унести труп, можно слышать смех женщины. Видимо, присутствовавший на съёмках персонал падал со смеху и не мог удержаться даже когда режиссёр уже начал съёмку этой сцены. И я их прекрасно понимаю.
Во времена своей премьеры «Душитель тинэйджеров» не пользовался особым спросом у зрителей. Однако в 1993 году за него взялись ребята из «Mystery Science Theater 3000», что пробудило интерес у публики к этому творению, в результате чего в 1994 году была вторая премьера фильма в Хантингтоне (Западная Вирджиния), месте, где его снимали. Не думаю, что посетившие кинотеатр зрители, были довольны увиденным. Объективно в этом фильме, кроме как на идиотскую актерскую игру смотреть больше не на что. Действия практически нет, а те моменты с маньяком, которые режиссёр всё-таки удосужился снять, выглядят убого и по большей части остаются за кадром. А больше здесь ничего и нет, кроме разговоров и взаимоотношений студентов друг с другом. Поэтому, дабы не тратить свое время, посмотрите лучше что-нибудь другое, ибо объективно «Душитель тинэйджеров» не достоин зрительского внимания.
Материал опубликован: 16 марта 2010 года.