Новенькая в молодежной банде


Оригинальное название: Teenage gang debs.
Производство: США 1966г.
Режиссер: Сэнд Н. Джонсен.
В ролях: Диана Конти, Линда Гейл, Джон Батис, Робин Нолан.
       «Новенькая в молодежной банде» - очередной дешевый фильм про молодежные банды и рок-н-ролл, которые снимали в 1960-х малоизвестные американские режиссёры. Автор этой картины, если судить по его фильмографии, склонен к картинам эротического содержания, но для этого фильма он сделал исключение и не стал пичкать свое детище обнаженкой, хотя сюжет построен так, что она бы там не уж точно не помешала.
       Главная героиня фильма – девушка из Манхэттена по имени Терри (Диана Конти), которая приезжает в Бруклин и очень быстро знакомится с местной молодежной бандой, которая промышляет грабежами и даже изнасилованиями. Она быстро становится подружкой главаря, а его бывшая пассия была вынуждена покинуть банду. Постепенно Терри начинает плести интриги внутри группы и в один день подговаривает лучшего друга своего парня Нино сразиться с ним на ножах. Она подстраивает всё так, что предводитель банды, будучи уверенным, что Нино приставал к Терри, вызывает его на бой. Побеждает Нино и теперь он становится предводителем банды. С этого момента группа молодежи совсем переходит на криминальную дорожку, а Терри продолжает плести интриги, в результате которых гибнет ещё один член банды. После этого подруга погибшего собирает девушек, приглашает изгнанных ранее соратниц и вместе они заманивают Терри в безлюдное место, чтобы совершить свою месть…

       Первое, что бросается в глаза – чрезвычайная дешевизна постановки. Она чувствуется буквально во всем: начиная от примитивнейшего сценария и кончая актёрской игрой. Фильм снят в чёрно-белом виде и некоторые сцены смотрятся очень хорошо, в то время как сцены действия и поединки членов банды выглядят очень убого, ибо камера мотается из стороны в сторону, раздражает многочисленными зумами, а иногда и вовсе уходит непонятно куда. При продолжительности всего в 72 минуты время за просмотром тянется довольно медленно. И виной тому сценарий, который из рук вон плох. Не зная, чем заполнить экранное время, авторы вставили в свой фильм несколько довольно продолжительных сцен с танцами. Нет, это не глупые музыкальные номера, наподобие тех, что были в индийском кино, а сцены, где герои идут, например, на дискотеку и танцуют. Просто авторы сделали эти сцены до неприличия продолжительными и чрезвычайно скучными… Музыка, их сопровождающая, довольно хороша. Она представляет собой довольно таки зажигательный рок-н-ролл, что придает фильму особый привкус 1960-х.
       Несмотря на то, что сюжет располагает к многочисленным сценам с обнаженкой, её здесь нет вообще. Режиссёр, в фильмографии которого полно эротических лент, на этот раз предпочел ограничиться лишь намеками на эротику. Главная героиня фильма прыгает из постели в постель, и временами создается впечатление, что авторы хотят показать нечто напоминающее любовную сцену, но каждый раз делают это настолько целомудренно, что картине можно смело ставить рейтинг «без возвратных ограничений». То же самое касается и сражений между героями. Они показаны очень примитивно и неумело. Про операторскую работу я уже писал выше, а вот тому, как ведут себя актёры стоит посвятить отдельный абзац.

       Актёрская игра не просто бездарна, а мега-бездарна. Создается впечатление, что режиссёр пригласил на съёмки первых встретившихся ему на улице людей, которые никогда не снимались в кино и не проходили соответствующего обучения. Если главная героиня смотрится ещё хоть как-то вменяемо, то остальные актёры просто неумело кривляются и выглядят крайне нелепо. В сценах поединков на ножах они выглядят как сражающиеся орангутанги, сразу выдавая, что не умеют обращаться с холодным оружием. Финальная сцена, где девушки из банды расправляются с Терри, очень сильно огорчает, ибо она почти полностью остается за кадром и авторы даже не удосужились показать результат проделанной девушками «работы».

       «Новенькая в молодежной банде» - очень слабая, почти что любительская работа одного из многочисленных авторов sexploitation кино 1960-х. При должном подходе у Сэнда Н. Джонсена мог бы получиться неплохой фильм, но наплевательское отношение к его созданию превратило конечный результат в откровенный мусор. Такое кино, наверное, посмотрят только бывалые поклонники sexploitation фильмов США 1960-1970-х, да и то… только чисто из праздного интереса.

Материал опубликован: 19 марта 2010 года.