Театр ужасов
Оригинальное название: El teatro del horror.
Производство: Мексика 1991г.
Режиссер: Педро Галиндо III.
В ролях: Рафаэль Санчез Наварро, Мария Ребека, Адальберто Мартинез, Андрес Бонфильо.
Педро Галиндо III, автор таких фильмов как «Семеро под прицелом» (Siete en la mira, 1984), «Смерть шакала» (La muerte del chacal, 1984) и «Адская ловушка» (Trampa infernal, 1989) снимал не только ужасы и триллеры, но также картины других жанров. Особое место в его фильмографии занимают комедийные фильмы ужасов, которые я бы назвал «упущенной возможностью», т.е. возможностью создать ещё один добротный ужастик, который авторы превратили в балаган, неумело пытаясь разбавить хоррор юмором. К таким фильмам можно отнести «Панику в горах» (Panico en la montana, 1989) и «Театр ужасов», о котором я сейчас и собираюсь рассказать.
Действие фильма происходит в театре, курсы актёрского мастерства в котором посещает главная героиня по имени Карина (Мария Ребекка). Однажды она остается допоздна, чтобы поговорить со своим учителем Адольфо (Рафаэль Санчез Наварро) и неожиданно становится свидетелем странного сатанинского ритуала. Театр быстро превращается в старинные руины, и девушка теряет сознание. На следующий день всё возвращается на круги своя. Однако Адольфо становится очень агрессивным после тех событий и Мария уговаривает своего парня прийти в это место ночью и ещё раз всё исследовать. Естественно, они находят старинные книги по колдовству и прочие магические «причиндалы». Далее начинается «экшен»: голова Адольфо отделяется от туловища и начинает жить самостоятельной жизнью, причем она явно неровно дышит к Карине и начинает преследовать её по всему здания (не без помощи туловища, конечно же). Её парень и местный сторож пытаются прекратить этот кошмар…
Я смотрел этот фильм без перевода (он не переводился даже на английский язык) и в не самом лучшем качестве. А учитывая, что авторы решили разбавить свою страшную историю идиотским юмором, то просмотр этого творения превратился в настоящую пытку и признаюсь, я несколько раз включал быструю перемотку, ибо уже не мог смотреть на весь этот балаган. Поэтому о сюжете я рассказал лишь вкратце, и возможны небольшие неточности в его описании. Признаюсь, я досмотрел этот ужас только ради того, чтобы написать отзыв и поведать вам, дорогие читатели, о том, какие ужасные бывают на свете фильмы, тем более что снял это убожество, в принципе, талантливый режиссёр…
Те, кто знаком с поздним мексиканским кино, наверняка знают, что ещё с середины 1970-х там начинался кризис и оно медленно, но верно деградировало. А сейчас так и вообще находится в полном упадке, и выходящие на экраны новые ленты не далеко уходят от банальной подпольной любительщины, снятой на цифру. Также известен поздний мексиканский юмор, одним из олицетворений которого является Адальберто Мартинез, весь юмор которого заключается в беготне и бесконечных кривляньях перед камерой. Мексиканский юмор в те времена был либо пошлый (встречались неплохие эротические комедии), либо тупой. К сожалению, в данном случае мы имеем дело со вторым.
Нас ждёт бесконечная беготня по помещениям театра, кривляния Мартинеза и ещё какого-то толстого мужика. Во второй половине ленты вместе они создают невероятно ужасный ансамбль недокомиков, смотреть на самодеятельность которого ну просто нет сил. Там же нас ждут танцы с участием толстяка, Карины и туловища без головы… В общем, полнейший маразм…
Самое главное и обидное – это то, что сам по себе фильм достаточно неплохо снят. Мы имеем интересный сюжет, отсылки к «Реаниматору» Стюарта Гордона (голова, отделенная от туловища), неплохую атмосферу и визуальный ряд. Сцены с ритуалом и путешествием героев по мрачным уголкам старинного здания сняты превосходно и могли бы стать отличным дополнением к страшной истории про сатанистов, окопавшихся в секретных уголках древнего строения. Небольшая доля насилия снята также качественно… Вот только идиотский юмор портит всю картину и превращает её в тотальный мусор, смотреть который я вам крайне не рекомендую, ибо это разочарование и пустая трата времени...
Материал опубликован: 08 октября 2013 года.