Синдикат садистов
Оригинальное название: Il giustiziere sfida la città, Syndicate Sadists, Rambo's revenge, Final payment, One just man.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Умберто Ленци.
В ролях: Томас Милиан, Джозеф Коттен, Сильвано Транквилли, Феми Бенусси, Лучиано Катеначчи,
Мария Фьоре, Марио Пьяве, Ширли Корриган, Ида Галли (Эвелина Стюарт), Лучиано Пигоцци, Марио Новелли,
Том Фелеги, Рокко Лерро, Бенито Пачифико, Клаудио Руффини.
Культовый итальянский режиссёр Умберто Ленци и один из лучших актёров мирового кино Томас Милиан сделали настоящий прорыв в жанре итальянских криминальных фильмов и подарили нам ряд признанных шедевров, самым известным и жестоким из которых стала лента 1974 года «Ненависть в Милане: полиция не может стрелять» (Milano odio: la polizia non può sparare). После этого Милиану захотелось попробовать себя в роли положительного героя. Будучи в США, он купил дешевый роман Дэвида Моррелла «Первая кровь», по которому в будущем будет снят одноименный фильм с Сильвестром Сталлоне в главной роли. А тем временем Умберто Ленци и Лучиано Мартино принялись за разработку фабулы, которая впоследствии, благодаря таланту Винченцо Маннино, превратилась в полноценный сценарий. И основана она была на романе Дашеля Хэметта «Красная жатва», который лег в основу таких признанных шедевров как «Телохранитель» (Yojimbo, 1961) Акиры Куросавы и «На несколько долларов больше» Серджио Леоне.
Главным героем фильма является беспечный ездок по имени Рэмбо (Томас Милиан). Он колесит по стране, зарабатывает на жизнь, чем придется и неплохо себя чувствует. Однажды он прибывает в Милан, где его ждёт друг-полицейский Пино (Марио Пьяве), который предлагает байкеру работу в полиции. Естественно, Рэмбо отказывается, а через некоторое время Пино становится жертвой одной из враждующих бандитских группировок. В это же время они похищают сына одного состоятельного человека и требуют за его жизнь баснословные суммы. Чтобы два враждующих мафиозных клана совсем не завладели городом Рэмбо соглашается на это дело и начинает действовать. В его планах хитростью стравить две группировки так, чтобы те понесли максимальные потери, а затем уже разобраться с оставшимися в живых…
Как видите, у фильма есть сходство с шедевром Серджио Леоне «На несколько долларов больше», где герой Клинта Иствуда также стравливает два враждующих клана. Оно и неудивительно, ибо у обоих фильмов один первоисточник. Но сам по себе «Синдикат садистов» не оправдывает своё англоязычное название, ибо по сравнению со многими другими криминальными фильмами Италии того времени, да и по сравнению тем же предшественником «Ненависть в Милане: полиция не может стрелять» эта картина очень мягкая и «добрая». Здесь у главного героя есть сердце и честь для него не пустое слово. Он не бросает друзей в беде, соглашается рисковать жизнью, спасая похищенного ребенка, и разбирается с мафией, не ради денег, а ради справедливости… В принципе, такое мировоззрение свойственно героям итальянских криминальных фильмов.
Что же касается действия и всего того, что мы любим в еврокраймах, то с этим всё в порядке. Нас ждут головокружительные погони на авто- и мототехнике, перестрелки, рукопашные бои, немного насилия и, конечно же, харизматичный герой Томаса Милиана, не лишенный чувства юмора. Чего только стоит сцена, в которой он приковывает мафиозного боса и его любовницу по обеим сторонам унитаза, мочится туда и бросает ключ в этот унитаз со словами «Объявляю вас мужем и женой». И подобных сцен в фильме немало. А приятный саундтрек Франко Микалицци написан в лучших традициях жанра и помогает авторам создать ту неповторимую атмосферу, которая была свойственна именно итальянскими криминальным картинам.
Как было указано выше, главную роль снова исполняет Томас Милиан, один из самых талантливых и разноплановых актёров мирового кино. Сказать, что здесь он хорошо смотрится – значит не сказать ничего. Он как всегда сразу же приковывает к себе внимание и является главной звездой фильма. Роли лидеров мафиозных кланов были отданы Лучиано Катеначчи и Джозефу Коттену. И если первый бегает, стреляет, резвится со шлюхами и всячески активничает, то второй – уже престарелый и редко покидает своё убежище. Отца похищенного ребенка сыграл тоже хорошо знакомый Сильвано Транквилли, а его женой на время съёмок стала Ида Галли, более известная по псевдониму Эвелина Стюарт. Остальные женские роли были отданы Феми Бенусси (подружка главного героя) и Ширли Корриган (любовница мафиози Конти). Правда, скажу сразу, что обнаженки в этом фильме вы не увидите, несмотря на то, что одна сцена к ней очень располагает.
«Синдикат садистов», возможно, не самый лучший еврокрайм и не самая лучшая работа Ленци-Милиана, но это определенно замечательная лента не на один просмотр, которая доставит массу удовольствия всем любителям хорошего кино. Любителям итальянского кино об этом фильме говорить не надо, они его и так знают наизусть, а вот остальным зрителям нужно с ним как минимум ознакомиться.
Материал опубликован: 05 мая 2014 года.