Милые 16 лет
Оригинальное название: Sweet 16.
Производство: США 1983г.
Режиссер: Джим Сотос.
В ролях: Бо Хопкинс, Сьюзан Страсберг, Патрик МакНи, Дон Страуд, Алиса Ширли, Майкл Патаки, Стив Энтин.
Димитри Сотиракис, более известный под псевдонимом Джим Сотос, автор многочисленных рекламных роликов и видеоклипов, с середины 1970-х время от времени снимает низкобюджетные фильмы ужасов и молодежные комедии. В 1982 году на экраны выходит, наверное, самый известный его фильм «Милые 16 лет». Если взглянуть на обложку или постеры, то можно подумать, что нас ждёт очередной молодежный слэшэр, но на деле фильм куда более интересен и не ограничивается рамками вышеназванного жанра.
Действие происходит в маленьком городке американской глубинки, в которой до сих пор не могут ужиться белые и индейцы, вернее несколько представителей городского быдла и парочка никого не трогающих краснокожих. С определенного времени в окрестностях города начинаются убийства, причем происходят они ночью и маньяк оставляет десятки ножевых ранений на телах своих жертв. Естественно, быдло начинает галдеть и требует повесить индейцев, но рассудительный шериф Дэн Бьюрк (Бо Хопкинс) пытается разобраться в ситуации. Постепенно он понимает, что все события закручиваются вокруг девушки Мелиссы (Алиса Ширли), которой вот-вот исполнится 16 лет, но вычислить личность убийцы окажется не так то просто…
Как видите в сюжетном плане это не простой слэшэр, а скорее даже триллер про маньяка с полноценным расследованием, которое ведет шериф, и предоставлением зрителю возможности самому попытаться угадать, кто убийца. Надо сказать, что действия в фильме не так уж и много, но сюжет построен так, что зрителю скучать не придется. Ему предоставляется возможность следить сразу за несколькими историями, ибо помимо поисков убийцы в этом городе идет открытое противостояние индейцев и белых, которое постепенно вплетается в главную сюжетную линию. Конечно же, в сценарии немало неточностей и недомолвок, вопросов без ответа, а развязка не настолько эффектна, как я ожидал, но всё же, несмотря на всё это, картина смотрится на одном дыхании.
Картина не зря называется «Милые 16 лет», ибо одну из ключевых ролей в повествовании играет персонаж Мелиссы, которому авторы уделяют очень много внимания и стараются показать её характер как можно ярче. По сути, это будущая шлюха, которая уже клеится к парням и мужчинам много старше её, а получив отказ от индейца, она начинает клеветать на него. Впоследствии этот персонаж ждёт трансформация, но мне она показалась совершенно неестественной, ибо не может разбитная девка легкого поведения в миг стать приличной и скромной. Учитывая, что главной героине здесь чуть меньше 16 лет, то особой обнаженки ожидать не стоит, хотя парочка сцен с раздевающейся Мелиссой всё же имеется. Лично я это не одобряю, ибо с сюжетом обнаженка не клеится, и не очень то интересно смотреть на голого ребенка 15 лет, даже если актрисе на момент съёмок было 19 (что тоже, в принципе, маловато)…
Фильм существует в двух версиях: режиссёрской и театральной. Отличий в насилии, насколько мне показалось, в них нет (так как и насилие здесь мягкое), а вот в плане обнаженки – да. И театральная мне понравилась больше. Режиссёрская начинается с титров на чёрном фоне, после чего нам показывают главную героиню в душе, а в театральной титры идут на фоне путешествия Мелиссы по старинному особняку со свечами и ночного кошмара… Куда интереснее, чем притянутая за уши обнаженка.
На главные роли были приглашены именитые актёры. Бо Хопкинс настолько хорошо вжился в образ шерифа, что хочется посмотреть ещё какое-нибудь кино, где он исполняет подобную роль. Сьюзан Страсберг, как всегда, мила и талантлива: ей досталась роль матери Мелиссы. Отца девушки изначально должен был играть Лесли Нильсен, но он отказался из-за плотного графика, после чего было принято решение заменить его на Патрика МакНи. Что ж, тоже неплохо, ибо МакНи – отличный актёр. Роль самой Мелиссы досталась неизвестной актрисе с не сложившейся карьерой Алисе Ширли, которая, тем не менее, неплохо вжилась в этот образ. Также во второстепенных ролях внимательный зритель заметит Дона Страуда, Дану Киммель из «Пятницы 13-го – III» и Майкла Патаки, автора культового хоррора «Поместье обреченных» (Mansion of the doomed, 1976).
«Милые 16 лет», несмотря на все названные мной недостатки, оказался очень приятным триллером с элементами слэшэра, который будет приятно посмотреть не один раз. Отличный актёрский состав, достаточно интересный сюжет, грамотная постановка и приятная атмосфера обеспечат полтора часа удовольствия. Эта лента показывает, что с момента своего дебюта в 1975 году Джим Сотос поднабрался опыта и может выдавать добротное кино.
Материал опубликован: 30 ноября 2013 года.