Выживание

  • Оригинальное название: Supervivencia.

  • Производство: Мексика 1992г.

  • Режиссер: Серхио Гойри.

  • В ролях: Серхио Гойри, Телли Филиппини, Себастьян Лигарде,
    Альфонсо Зайяс, Рауль Араиза, Армандо Араиза, Артуро Мартинез.

После своей дебютной режиссёрской работы, постапокалиптического боевика про мутантов «Резерв» (Reten, 1991), известный мексиканский актёр Серхио Гойри решает снять кино на тему злодеяний Ку Клукс Клана. Результатом стала лента 1992 года «Выживание», о которой я сейчас и попытаюсь рассказать.

Все мы знаем, что Мексика – бедная страна и что чуть ли не каждый день десятки и сотни людей пытаются нелегально пересечь границу и попасть в США, где ожидают найти работу и обрести новую жизнь. Массовая миграция приносит в страну не только дешевую рабочую силу, но и преступность и наркотики, а всё возрастающее количество мигрантов вызывает недовольство у коренного населения. Вопросами миграции озаботилась молодая журналистка Телли Сандерс (Телли Филиппини), работающая в Мексике. Она решает сделать сенсационный репортаж и пройти вместе с группой мигрантов через американскую границу, испытав всё то, через что проходят они на пути к надежде на лучшую жизнь. Она прибывает в маленький городок и договаривается с нужными людьми и вместе они отправляются в путь. В этой же группе оказался и брат главного героя Морро (Серхио Гойри), который после ссоры решил также отправиться в штаты. Однако они не знают, что в пустынной местности, через которую пролегает их пусть, расположилась группа американских последователей Ку Клукс Клана под предводительством некоего МакКоя (Себастьян Лигарде), которые убивают каждого «цветного», который попадается им на глаза. Но на этот раз они решает взять группу путешественников в плен и принести их в жертву на своём сакральном ритуале…

Итак, перед нами традиционный дешевый городской вестерн, которые так любили снимать в Мексике в 1980-1990-е. У Серхио Гойри был совсем небольшой бюджет, и он старался распорядиться им грамотно и сделать более-менее качественное кино, не забыв пригласить известных актёров того времени. Но вот к чему хочется придраться, так это к сюжету, ибо он, вроде, и интересный, но временами пробуксовывает. Авторам следовало уделить меньше времени довольно продолжительной завязке этой истории и побольше показывать членов ККК и их деятельность. А так мы периодически видим этого самого МакКоя, который вместе со своими подельниками убивает людей на границе, но реальное действие с его участием нас ожидает много позже.

Во второй половине фильма действия становится больше, и оно принимает напряженный характер. Режиссёр не стесняется показывать нам жестокие убийства и издевательства над людьми, но в то же время снято это как-то очень дешево и не оказывает того эффекта на зрителя, который наверняка ожидали произвести авторы этих сцен. МакКой и его люди периодически будут говорить о своей стране, а также о том, как нехорошо, что её заселяют мигранты и что из-за них экономика государства существенно ухудшается, а преступность растет. В принципе, это правильно и в наши дни мы в этом уже успели убедиться. Также нас ожидает сцена, в которой главная героиня Телли Сандерс беседует с подругой и одна из них говорит, что надо стремиться к образованию, к добросовестной работе и составить честную конкуренцию американцам, на что получает приблизительно такой ответ: «Они покупают всё, даже целые правительства, чтобы управлять миром». Авторы этого фильма, как в воду глядели, ибо только слепой может не замечать, что США в наши дни стремятся к мировому господству и поминают под себя всё больше и больше стран, ставя в них (мирными или военными способами) подконтрольных лидеров-марионеток.

Что же касается действия, то в этом фильме зрителя ждут жестокие убийства мигрантов, похищения людей, массовые расстрелы, а также довольно интересный ритуал ККК в финале, где МакКой будет приносить человеческие жертвы. Мне кажется, что авторам следовало сделать финальное сражение двух персонажей более эффектным и продолжительным, тем более что Серхио Гойри и Себастьян Лигарде – очень непохожие, но харизматичные личности и их сражение смотрелось бы просто великолепно.

Серхио Гойри обычно сам исполнял главные роли в своих фильмах, а также приглашал жену Телли Филиппини. Не стала исключением и эта работа, где они выделили себе главные роли. Благо нареканий они не вызывают, ибо оба вполне достойно держатся на экране. Но Себастьян Лигарде всё же затмевает практически всех остальных актёров своей талантливой игрой. Он просто создан для подобных МакКою персонажей и великолепно выживается в образ демонического нациста-убийцы. А вот что меня удивило, так это появление в серьезной роли актёра эротических комедий Альфонсо Зайяса, который на этот раз не «щупает тёлок», а помогает главному герою сражаться с Ку Клукс Кланом.

«Выживание» - неплохой боевичок с довольно оригинальным сюжетом, который наверняка придется по душе любителям позднего мексиканского кино. Но объективно это средненькая, ничем не примечательная, блеклая работа, которую не спасает даже участие гениального Себастьяна Лигарде.

Материал опубликован: 29 октября 2011 года.