Пришелец
Оригинальное название: Stridulum, The visitor.
Производство: Италия-США 1978г.
Режиссер: Джулио Парадизи (Майкл Дж. Пэрадайз).
В ролях: Лэнс Хенриксен, Джоанна Нэйл, Мел Феррер, Сэм Пекинпа,
Джон Хьюстон, Гленн Форд, Шелли Уинтерс, Франко Неро (нет в титрах).
Производство: Италия-США 1978г.
Режиссер: Джулио Парадизи (Майкл Дж. Пэрадайз).
В ролях: Лэнс Хенриксен, Джоанна Нэйл, Мел Феррер, Сэм Пекинпа,
Джон Хьюстон, Гленн Форд, Шелли Уинтерс, Франко Неро (нет в титрах).
Джулио Парадизи – вряд ли кому из любителей итальянского кино хорошо знакомо это имя. Этот загадочный человек начал свою карьеру в 1950-х как актёр, а позже работал сценаристом, монтировал фильмы, после чего в начале 1970-х сел в режиссёрское кресло и принялся штамповать комедии. Однако в 1978 году он удивляет всех своим самым известным и загадочным фильмом под названием «Пришелец», в котором в качестве актёров выступили настоящие звезды Голливуда, причем часть из них – это маститые режиссеры, такие как Сэм Пекинпа и Джон Хьюстон. Каким образом ему удалось затащить их в свой фильм – одному Богу известно.
Сам фильм отдаленно перекликается с «Оменом» Ричарда Доннера и является довольно странной и, можно сказать, авангардной работой. Главная героиня фильма – Барбара Коллинс, женщина, в теле которой находятся гены какого-то инопланетного существа, и которая родила дочь Кэти, обладающую сверхъестественными способностями. Но сама она об этом не знает. Её жених Реймонд (Лэнс Хенриксен) уже долгое время уговаривает любимую узаконить отношения и родить второго ребенка. Чуть позже мы узнаем, что все его намерения – серьезно продуманный план некоей секретной корпорации, состоящей из богатейших людей мира и руководимой неким Доктором Уолкером (Мел Феррер). Они собираются использовать паранормальные способности двух детей для контроля над всем миром. Но тут неожиданно в доме Барбары появляется странный мужчина по имени Ержи Колсовиц (Джон Хьюстон), который делает всё возможное, чтобы недопустить рождение ребенка. Барбара «отшивает» Рэймонда, но в результате ряда странных событий она беременеет. Теперь силы добра и зла будут вести неравный бой за эту женщину… Сюжет этого фильма и манера подачи материала настолько странны и необычны, что большинство зрителей не понимает, что происходит на экране, а, следовательно, вообще не воспринимает фильм. Отсюда и довольно большое количество негативных отзывов. Но на деле картина более чем достойна зрительского внимания, и является оригинальным и загадочным творением, которое нужно смотреть внимательно и вдумчиво, чтобы понять его суть и оценить всю красоту.
«Пришелец» действительно перекликается с «Оменом». Зловещий ребенок здесь – Кэти, а вместо няни-помощницы появляется Ержи и служанка Джейн Филипс (Шелли Уинтерс), которые стараются оберегать Кэти от секретной организации и планируют забрать её в космос – туда, откуда появился инопланетный ген, невольным носителем которого стала Барбара. Барбара также становится жертвой Кэти и оказывается прикованной к инвалидному креслу. Она также раньше других понимает сущность своей дочери и боится её. Но на этом сходства заканчиваются, и дальше сюжет развивается по собственному сценарию. И развивается он довольно медленно, что опять таки не нравится большинству зрителей, ожидавших от фильма полноценный римейк «Омена» или как минимум картину про пришельцев из космоса. Но на деле здесь ничего нет. За почти два часа экранного времени будет всего несколько убийств и сцен действия, да и то они показаны, можно сказать, символично, ибо авторы преследовали другую цель. Сюжет этого творения придумал сам Джулио Парадизи и он очень необычный. Все эти секретные организации, представители иных цивилизаций, загадочные способности девочки и ряд неожиданных поворотов делают этот фильм действительно интересным для любителей странного и авангардного кино. Поначалу даже не понимаешь, кто на стороне добра, а кто на стороне зла, но с течением времени узнаешь, что всё же инопланетяне пришли на Землю, чтобы спасти нас от самих себя. Всё это подается в настолько загадочной и странной манере, что временами сидишь в неведении и даже представить себе не можешь, что произойдет в следующей сцене. Развязка всех этих событий хоть и примитивна в визуальном плане, но впечатляет сама по себе. Ну а саундтрек Франко Микалицци подражает музыке из фильма «Омен», но не копирует её, а именно подражает и делает это очень умело. Временами тревожные симфонии, а в большинстве тихий мрачный эмбиент, этот саундтрек, на мой взгляд, является одной из лучших работ данного композитора.
Как я уже сказал, Джулио Парадизи каким-то образом умудрился пригласить на съёмки множество не просто известных личностей, но и настоящих голливудских звезд. Уж не знаю, каков был бюджет этого творения, но, скорее всего, большая часть этих денег ушла как раз на известных актёров, ибо спецэффектов и действия здесь практически нет. Лэнс Хенриксен и Джоанна Нейл прекрасно смотрятся в роли влюбленной пары в начале и врагов в конце. Сэм Пекинпа не так часто появляется на экране и его голос дублировали, ибо этот режиссёр постоянно забывал свои тексты и не мог должным образом воспроизвести их перед камерой. Гленн Форд выступил в роли детектива, а Шелли Уинтерс и Джон Хьюстон в роли пришельцев, прибывших на Землю, чтобы защитить Барбару. Но самой большой загадкой для меня является тот факт, что нигде в титрах не упоминается имя Франко Неро, который сыграл самого Христа в прологе и эпилоге. Вы не увидите его имени ни в начальных, ни в финальных титрах, что является загадкой.
«Пришелец» - оригинальная мистическая драма, снятая на стыке фильмов о пришествии дьявола типа «Омена» и фантастики о пришельцах, ставшей столь популярной в Италии после выхода на экраны в 1977 году «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Необычный сюжет, ещё более странный стиль режиссёра, звездный актёрский состав, отличный саундтрек – что ещё нужно для хорошего фильма? Это шедевр категории «Кино не для всех».
Сам фильм отдаленно перекликается с «Оменом» Ричарда Доннера и является довольно странной и, можно сказать, авангардной работой. Главная героиня фильма – Барбара Коллинс, женщина, в теле которой находятся гены какого-то инопланетного существа, и которая родила дочь Кэти, обладающую сверхъестественными способностями. Но сама она об этом не знает. Её жених Реймонд (Лэнс Хенриксен) уже долгое время уговаривает любимую узаконить отношения и родить второго ребенка. Чуть позже мы узнаем, что все его намерения – серьезно продуманный план некоей секретной корпорации, состоящей из богатейших людей мира и руководимой неким Доктором Уолкером (Мел Феррер). Они собираются использовать паранормальные способности двух детей для контроля над всем миром. Но тут неожиданно в доме Барбары появляется странный мужчина по имени Ержи Колсовиц (Джон Хьюстон), который делает всё возможное, чтобы недопустить рождение ребенка. Барбара «отшивает» Рэймонда, но в результате ряда странных событий она беременеет. Теперь силы добра и зла будут вести неравный бой за эту женщину… Сюжет этого фильма и манера подачи материала настолько странны и необычны, что большинство зрителей не понимает, что происходит на экране, а, следовательно, вообще не воспринимает фильм. Отсюда и довольно большое количество негативных отзывов. Но на деле картина более чем достойна зрительского внимания, и является оригинальным и загадочным творением, которое нужно смотреть внимательно и вдумчиво, чтобы понять его суть и оценить всю красоту.
«Пришелец» действительно перекликается с «Оменом». Зловещий ребенок здесь – Кэти, а вместо няни-помощницы появляется Ержи и служанка Джейн Филипс (Шелли Уинтерс), которые стараются оберегать Кэти от секретной организации и планируют забрать её в космос – туда, откуда появился инопланетный ген, невольным носителем которого стала Барбара. Барбара также становится жертвой Кэти и оказывается прикованной к инвалидному креслу. Она также раньше других понимает сущность своей дочери и боится её. Но на этом сходства заканчиваются, и дальше сюжет развивается по собственному сценарию. И развивается он довольно медленно, что опять таки не нравится большинству зрителей, ожидавших от фильма полноценный римейк «Омена» или как минимум картину про пришельцев из космоса. Но на деле здесь ничего нет. За почти два часа экранного времени будет всего несколько убийств и сцен действия, да и то они показаны, можно сказать, символично, ибо авторы преследовали другую цель. Сюжет этого творения придумал сам Джулио Парадизи и он очень необычный. Все эти секретные организации, представители иных цивилизаций, загадочные способности девочки и ряд неожиданных поворотов делают этот фильм действительно интересным для любителей странного и авангардного кино. Поначалу даже не понимаешь, кто на стороне добра, а кто на стороне зла, но с течением времени узнаешь, что всё же инопланетяне пришли на Землю, чтобы спасти нас от самих себя. Всё это подается в настолько загадочной и странной манере, что временами сидишь в неведении и даже представить себе не можешь, что произойдет в следующей сцене. Развязка всех этих событий хоть и примитивна в визуальном плане, но впечатляет сама по себе. Ну а саундтрек Франко Микалицци подражает музыке из фильма «Омен», но не копирует её, а именно подражает и делает это очень умело. Временами тревожные симфонии, а в большинстве тихий мрачный эмбиент, этот саундтрек, на мой взгляд, является одной из лучших работ данного композитора.
Как я уже сказал, Джулио Парадизи каким-то образом умудрился пригласить на съёмки множество не просто известных личностей, но и настоящих голливудских звезд. Уж не знаю, каков был бюджет этого творения, но, скорее всего, большая часть этих денег ушла как раз на известных актёров, ибо спецэффектов и действия здесь практически нет. Лэнс Хенриксен и Джоанна Нейл прекрасно смотрятся в роли влюбленной пары в начале и врагов в конце. Сэм Пекинпа не так часто появляется на экране и его голос дублировали, ибо этот режиссёр постоянно забывал свои тексты и не мог должным образом воспроизвести их перед камерой. Гленн Форд выступил в роли детектива, а Шелли Уинтерс и Джон Хьюстон в роли пришельцев, прибывших на Землю, чтобы защитить Барбару. Но самой большой загадкой для меня является тот факт, что нигде в титрах не упоминается имя Франко Неро, который сыграл самого Христа в прологе и эпилоге. Вы не увидите его имени ни в начальных, ни в финальных титрах, что является загадкой.
«Пришелец» - оригинальная мистическая драма, снятая на стыке фильмов о пришествии дьявола типа «Омена» и фантастики о пришельцах, ставшей столь популярной в Италии после выхода на экраны в 1977 году «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Необычный сюжет, ещё более странный стиль режиссёра, звездный актёрский состав, отличный саундтрек – что ещё нужно для хорошего фильма? Это шедевр категории «Кино не для всех».
Материал опубликован: 20 марта 2011 года.