Странная месть Розали
Оригинальное название: The Strange Vengeance of Rosalie.
Производство: США 1972г.
Режиссер: Джек Старретт.
В ролях: Бонни Беделия, Кен Хоуард, Энтони Зербе.
Производство: США 1972г.
Режиссер: Джек Старретт.
В ролях: Бонни Беделия, Кен Хоуард, Энтони Зербе.
Казалось бы, этот фильм должен был приобрести известность и массу почитателей. Я уже не говорю о хорошем ремастерированном издании на DVD. Ведь его автором является культовый режиссёр Джек Старретт (Гонки с дьяволом), а в главных ролях снялись настоящие звезды. Но всё произошло с точностью наоборот. Ныне картина полностью предана забвению, и найти полную её в полной версии едва ли представляется возможным. У западных коллекционеров имеется несколько разных копий с разной продолжительностью. Кто-то говорит, что полная версия до сих пор не найдена, в то время как другие утверждают, что она имеется и идет 107 минут. В общем, полная неразбериха и сумятица. Но, скорее всего, полная режиссёрская версия действительно идет 107 минут, а другая более короткая является лишь попыткой продюсеров получить рейтинг PG вместо R. Из-за этого они попросили режиссёра вырезать сцены с обнаженной Бонни Беделией.
Сюжет «Странной мести Розали» очень сильно перекликается с «Мизери» Стивена Кинга. В прологе мы видим индейскую девушку, которая хоронит своего деда в безлюдном пустынном месте. Далее мы встречаем эту же особу, но уже в машине коммивояжера по имени Вирджил (Кен Хоуард), который успешно довозит её до того самого заброшенного ранчо, у которого она хоронила усопшего. Розалии просит мужчину остаться с ней, но тот отказывается и тогда она кувалдой ломает ему ногу. Теперь он надолго прикован к кровати и ему предстоит провести долгие и мучительные дни в обществе очень странной индейской девушки, которая питает какую-то нездоровую страсть к своему пленнику. Ситуация осложняется тем, что в эту местность прибывает агрессивный байкер Фрай (Энтони Зербе), который знает, что у деда Розали было золото и готов любой ценой его заполучить… Как видите, основная фабула фильма очень сильно перекликается с «Мизери» Стивена Кинга, но в то же время сама картина очень отличается от романа именитого американца. Режиссёр Джек Старретт снял довольно мрачное и безумное кино, с героями, чьи поступки предугадать практически невозможно и сюжетом, который действительно интригует и заставляет зрителя хорошенько попереживать за главного героя. Сцена в прологе, где Розали стоит на горе и поет какие-то песни, снята просто великолепно. В этом же, но уже менее загадочном и мрачном стиле выдержан и весь фильм.
Действие происходит всего лишь в одном месте – на заброшенном и уже полуразвалившемся ранчо посреди пустыни и гор, куда уже давно не ступала нога человека и куда уж точно никто не поедет в поисках Вирджила. Розали отлично знает эту местность и любые попытки мужчины сбежать оказываются тщетными, ибо выбраться из этого места можно только зная маршрут или же находясь на машине. А так как у главного героя сломана нога, то он не в состоянии сесть за руль и уж тем более бежать куда глаза глядят. Максимум, что он может сделать – кое-как пересесть на ишака и попытаться уехать на нём, но зоркий глаз Розали следит за ним с высокой горы. Место, где она держит Вирджила, похоже на самый настоящий свинарник. Везде мусор, песок, грязь, куры гуляют прямо в доме, а мебель и само строение вот-вот рухнут. Но это нисколько не смущает Розали: она готова жить в этом месте всю жизнь и желает, чтобы Вирджил остался с ней. Она ведет себя крайне странно и даже неадекватно. В моменты опасности девушка медленно примеряет платья, а на просьбы человека позвать доктора задает ему вопросы о любви и о том, нравится ли она ему. Вирджил пытался воздействовать на Розали разными способами: он и подыгрывал ей, и угрожал, и предлагал деньги, но всё тщетно. Девушка как будто витает в облаках и строго выполняет известный только ей план. Приехавший байкер оказывается настоящим бандитом, который не колеблясь убьет обоих, если это потребуется для получения золота. Но и тут Розали ведет себя неадекватно. Её не охватывает страх, и она даже не пытается хоть как-то обезопасить себя и своего пленника. Финал картины очень странный и шокирующий. Не буду раскрывать всей интриги, но, несмотря на его пессимистичность и резкий обрыв, можно догадаться о скрытом хэппи-энде. Действия в этом творении нет вообще. Собственно ему и не откуда взяться, ибо в картине всего три действующих лица, одно из которых приковано к кровати, а второе появляется лишь в последней трети фильма. Режиссёр полностью концентрируется на создании странного и гипнотического настроения, которое будет шокировать зрителя на подсознательном уровне. Действие фильма происходит под палящим солнцем и всё снято так, будто все события на экарне являются бредом умирающего в пустыне человека. Прекрасное и загадочное музыкальное сопровождение Джона Кэмерона добавляет картине напряженности и помогает режиссёру создать атмосферу невыносимой жары и безысходности.
Главная роль досталась тогда ещё совсем молодой Бонни Беделии, которая в будущем станет настоящей звездой и сыграет жену Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Честно говоря, красотой она здесь не блещет, но исполняет свою роль очень хорошо. Именно благодаря её игре фильм выглядит настолько эффектно, и именно она является его главной звездой. Роль пленника Розали исполнил тоже небезызвестный актёр Кен Хоуард, который тоже отлично смотрится на экране. Ну и Энтони Зербе, знакомый по фильму Девида Кроненберга «Мёртвая зона», хорошо вжился в роль безбашенного и развратного байкера. Больше актёров в фильме нет, за исключением пары эпизодических персонажей в самом начале.
«Странная месть Розали» - очень оригинальный фильм талантливого режиссёра Джека Старретта, достойный того, чтобы его увидело как можно больше народу. К сожалению, на данный момент его не так то просто найти, особенно если пытаться отыскать полную версию. Это действительно уникальная работа, с которой стоит ознакомиться каждому любителю оригинального и нестандартного кино. Рекомендации.
Сюжет «Странной мести Розали» очень сильно перекликается с «Мизери» Стивена Кинга. В прологе мы видим индейскую девушку, которая хоронит своего деда в безлюдном пустынном месте. Далее мы встречаем эту же особу, но уже в машине коммивояжера по имени Вирджил (Кен Хоуард), который успешно довозит её до того самого заброшенного ранчо, у которого она хоронила усопшего. Розалии просит мужчину остаться с ней, но тот отказывается и тогда она кувалдой ломает ему ногу. Теперь он надолго прикован к кровати и ему предстоит провести долгие и мучительные дни в обществе очень странной индейской девушки, которая питает какую-то нездоровую страсть к своему пленнику. Ситуация осложняется тем, что в эту местность прибывает агрессивный байкер Фрай (Энтони Зербе), который знает, что у деда Розали было золото и готов любой ценой его заполучить… Как видите, основная фабула фильма очень сильно перекликается с «Мизери» Стивена Кинга, но в то же время сама картина очень отличается от романа именитого американца. Режиссёр Джек Старретт снял довольно мрачное и безумное кино, с героями, чьи поступки предугадать практически невозможно и сюжетом, который действительно интригует и заставляет зрителя хорошенько попереживать за главного героя. Сцена в прологе, где Розали стоит на горе и поет какие-то песни, снята просто великолепно. В этом же, но уже менее загадочном и мрачном стиле выдержан и весь фильм.
Действие происходит всего лишь в одном месте – на заброшенном и уже полуразвалившемся ранчо посреди пустыни и гор, куда уже давно не ступала нога человека и куда уж точно никто не поедет в поисках Вирджила. Розали отлично знает эту местность и любые попытки мужчины сбежать оказываются тщетными, ибо выбраться из этого места можно только зная маршрут или же находясь на машине. А так как у главного героя сломана нога, то он не в состоянии сесть за руль и уж тем более бежать куда глаза глядят. Максимум, что он может сделать – кое-как пересесть на ишака и попытаться уехать на нём, но зоркий глаз Розали следит за ним с высокой горы. Место, где она держит Вирджила, похоже на самый настоящий свинарник. Везде мусор, песок, грязь, куры гуляют прямо в доме, а мебель и само строение вот-вот рухнут. Но это нисколько не смущает Розали: она готова жить в этом месте всю жизнь и желает, чтобы Вирджил остался с ней. Она ведет себя крайне странно и даже неадекватно. В моменты опасности девушка медленно примеряет платья, а на просьбы человека позвать доктора задает ему вопросы о любви и о том, нравится ли она ему. Вирджил пытался воздействовать на Розали разными способами: он и подыгрывал ей, и угрожал, и предлагал деньги, но всё тщетно. Девушка как будто витает в облаках и строго выполняет известный только ей план. Приехавший байкер оказывается настоящим бандитом, который не колеблясь убьет обоих, если это потребуется для получения золота. Но и тут Розали ведет себя неадекватно. Её не охватывает страх, и она даже не пытается хоть как-то обезопасить себя и своего пленника. Финал картины очень странный и шокирующий. Не буду раскрывать всей интриги, но, несмотря на его пессимистичность и резкий обрыв, можно догадаться о скрытом хэппи-энде. Действия в этом творении нет вообще. Собственно ему и не откуда взяться, ибо в картине всего три действующих лица, одно из которых приковано к кровати, а второе появляется лишь в последней трети фильма. Режиссёр полностью концентрируется на создании странного и гипнотического настроения, которое будет шокировать зрителя на подсознательном уровне. Действие фильма происходит под палящим солнцем и всё снято так, будто все события на экарне являются бредом умирающего в пустыне человека. Прекрасное и загадочное музыкальное сопровождение Джона Кэмерона добавляет картине напряженности и помогает режиссёру создать атмосферу невыносимой жары и безысходности.
Главная роль досталась тогда ещё совсем молодой Бонни Беделии, которая в будущем станет настоящей звездой и сыграет жену Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Честно говоря, красотой она здесь не блещет, но исполняет свою роль очень хорошо. Именно благодаря её игре фильм выглядит настолько эффектно, и именно она является его главной звездой. Роль пленника Розали исполнил тоже небезызвестный актёр Кен Хоуард, который тоже отлично смотрится на экране. Ну и Энтони Зербе, знакомый по фильму Девида Кроненберга «Мёртвая зона», хорошо вжился в роль безбашенного и развратного байкера. Больше актёров в фильме нет, за исключением пары эпизодических персонажей в самом начале.
«Странная месть Розали» - очень оригинальный фильм талантливого режиссёра Джека Старретта, достойный того, чтобы его увидело как можно больше народу. К сожалению, на данный момент его не так то просто найти, особенно если пытаться отыскать полную версию. Это действительно уникальная работа, с которой стоит ознакомиться каждому любителю оригинального и нестандартного кино. Рекомендации.
Материал опубликован: 08 мая 2010 года.