Бойня вампиров
Оригинальное название: La strage dei vampiri, Curse of the Blood Ghouls,
Curses of the Ghouls, Slaughter of the Vampires.Производство: Италия 1962г.
Режиссер: Роберто Маури.
В ролях: Уолтер Бранди, Грациэлла Граната, Дитер Эпплер,
Луиджи Батцелла (Паоло Солвэй), Альфредо Риццо.
Первым фильмом Роберто Маури в 1960-х стал готический хоррор «Бойня вампиров», вышедший на экраны в 1962 году. Его название слегка обманывает зрителя, ибо никакой бойни здесь и в помине нет, а на самом деле этот фильм является слегка переделанной версией всё той же истории о графе Дракуле. Но это не умаляет достоинств картины, которая красива в визуальном плане и интересна в сюжетном.
Сюжет прост и примитивен как две копейки. Действие происходит в XVIII-XIX веках в замке графа Вольфганга (Уолтер Бранди) и его окрестностях. Жизнь его обитателей текла спокойно и размеренно, пока в неё не ворвался кровожадный вампир (Дитер Эпплер), положивший глаз на возлюбленную графа Луизу (Грациэлла Граната). Однажды ночью он окутывает её своими чарами и кусает в шею, и с тех пор девушка начинает медленно увядать. Местные врачи не могут понять причину столь резкого упадка сил и тогда Вольфганг отправляется в другой город к знаменитому доктору Ницше (Луиджи Батцелла), который и рассказывает ему правду об окопавшихся в окрестностях замка вампирах. Поначалу Вольфганг не верил ни единому слову, но вскоре сам убедился в существовании сверхъестественного и сам пал жертвой дьявольских сил…
В 1960-е годы итальянцы частенько снимали готические фильмы ужасов, в которых больше всего внимания уделялось созданию мрачной и гипнотической атмосферы и красивого (преимущественно чёрно-белого) визуального ряда. «Бойня вампиров» как раз из числа таких фильмов и снята она довольно качественно, несмотря на то, что Роберто Маури не всегда славился добротными лентами и часто снимал очень дешевые и средненькие картины. Как и положено в подобном кино, сюжет развивается крайне медленно, а действия в фильме немного. Первая его половина отдана показу жизни в замке, встречам Луизы с вампиром и её последующей болезни. Но зато во второй части мы увидим попытки Ницше и Вольфганга противостоять злу и много сцен с вампирами.
Визуальный ряд «Бойни вампиров», как и положено, очень красив и выразителен. Действие происходит в старинном замке и в его окрестностях, но авторы почему-то не пытались показать его интерьеры и хоть как-то придать ему какой-нибудь зловещий оттенок. Здесь мы не увидим потайных комнат, тайных ходов, не увидим покрытой паутиной антикварной мебели и тому подобных вещей. Главные герои живут в чистых и светлых помещениях. Но зато неподалеку от их жилища находятся какие-то развалины. Вот в них то и окопалось зло, которое выходит по ночам и охотится на живых. Ночные сцены на улице просто великолепны и наверняка восхитят любителей подобного кино своей красотой. Финальные сцены погони доктора за вампиром также сняты в типичном для готики ключе. Люди будут преследовать вампира среди развалин и нанесут ему поражение в какой-то маленькой каменной комнатке. Единственное, что мне не очень понравилось, так это музыкальное сопровождение, которое писал Альдо Пига. Правильнее будет сказать, что оно мне частично не понравилось, ибо большая часть мелодий очень хорошо гармонирует с видеорядом, а вот пара мотивов подошли скорее бы к какой-нибудь мелодраме, нежели к фильму ужасов.
С этим фильмом у исполнителя одной из главных ролей Дитера Эпплера связаны забавные воспоминания и он так и не получил обещанный гонорар. Когда пришло время выплачивать актёрам деньги, один из продюсеров сначала сказал Эпплеру, что забыл их в своём столе. На следующий день был другой «отмаз», после чего он куда-то пропал. Эпплер и ещё одна актриса обратились к адвокату и тот, после совещаний с руководством компании, предложил подождать до 1 декабря и обещал, что деньги будут перечислены на счёт. Но, как не трудно догадаться, этого тоже не произошло. 15 декабря адвокат сказал Эпплеру, что компания, финансировавшая съёмки фильма, обанкротилась, и её больше не существует, и предложил в качестве гонорара стулья и столы. Но сам актёр по прошествии лет не держит зла на создателей и, наоборот, с теплом вспоминает о днях, проведенных в Италии. Он очень хорошо смотрится в роли зловещего вампира, правда роль у него почти что немая. Молодая Грациэлла Граната приятна внешне и талантлива как актриса. Её Луиза отлично смотрится на экране, а сама актриса идеально подходит для подобной продукции. Чего только стоят сцены её ночного путешествия или побега от доктора Ницше. В роли её возлюбленного Вольфганга выступил известный актёр Уолтер Бранди, который впоследствии предложил Дитеру Эпплеру роль в каком-то из своих фильмов, но он так и не был снят. Ну и, наконец, Ницше сыграл тот самый известный фанатам итальянского кино режиссер Луиджи Батцелла, автор готико-эротического хоррора «Обнаженная для Сатаны» (Nuda per Satana, 1974) и ряда других работ. И если режиссёром он был не всегда талантливым, то в качестве актёра он очень хорош и отлично сыграл, можно сказать, главную роль в фильме.
«Бойня вампиров» - один из лучших фильмов Роберто Маури и великолепный готический хоррор, который наверняка будет по достоинству оценен любителями подобной продукции. Эта красивая и достаточно качественная лента пусть и не дотягивает до шедевров жанра таких как «Танец смерти» (La danza macabra, 1964) Антонио Маргерити, но всё же является великолепным зрелищем, которое рекомендуется к просмотру всем любителям страшного и мистического кино.
Материал опубликован: 24 ноября 2011 года.