Правдивая история о преступном помысле
Оригинальное название: Storie di vita e malavita, The Teenage Prostitution Racket, Prostitute, The Prostitution Racket.
Производство: Италия 1975г.
Режиссеры: Карло Лидзани.
В ролях: Чинция Мамбретти, Кристина Морандзони, Энцо Физикелла, Фабрицио Джовине.
Производство: Италия 1975г.
Режиссеры: Карло Лидзани.
В ролях: Чинция Мамбретти, Кристина Морандзони, Энцо Физикелла, Фабрицио Джовине.
Карло Лидзани снял этот фильм, якобы основываясь на фактах из реально существовавшего уголовного дела о проституции. Но на деле у него получился банальный exploitation фильм, до отказа наполненный сексом и обнаженкой. Неудивительно, что в некоторых странах его существенно подредактировали и добавили порно сцены, к созданию которых Лидзани, конечно же, никакого отношения не имеет.
Сам фильм как бы состоит из нескольких историй, грань между которыми практически полностью отсутствует, а судьба ряда персонажей вообще неизвестна. Главные героини всех этих историй – молодые девушки, преимущественно из бедного юга Италии, которые волею судьбы становятся проститутками. Одну заставляет это делать парень, другую шантажирует подруга и т.п. После ряда попыток уйти из этого «бизнеса» часть из них смирилась со своей судьбой, а одна решила идти до конца, за что и поплатилась жизнью. Через весь фильм проходит бабка с девочкой, которых никак не могут поймать сутенеры. Они садятся в машину, и бабка предлагает водителю «перепихнуться» с девочкой. В финале мафиози находят их в трущобах и устраивают там погром. Одного из них жители забивают до смерти и сбрасывают в какую-то яму… Собственно, вот и весь фильм. Данную картину никоим образом нельзя причислить к жанру криминальных фильмов, ибо здесь нет никаких мафиозных разборок, никаких расследований и ни одного полицейского в кадре. Финал этого уголовного дела, по которому якобы снят фильм, так и останется загадкой для зрителя. Из героев здесь только малолетние проститутки, сутенеры, шантажисты… в общем, малоприятная публика. Внимательный зритель заметит некий скрытый подтекст о том, что ужасные условия жизни на юге страны, отсутствие работы, плохие отношения в семье двигают девушек на тропу, с которой уже нельзя будет свернуть. В одной истории девушка едет на север страны из-за отсутствия работы и средств к существованию, в другой героиня становится проституткой в качестве мести отцу, у которого нет времени на семью, но всегда есть на шлюх. Она мечтает, чтобы он в очередной раз пришел в бордель и нарвался на свою же дочь. Другие истории сняты в том же духе. Но этот посыл и эта проблема утопает в тоннах софт-корового секса и обнажеки. В этом Карло Лидзани преуспел как никто другой. Зрителю по полной программе будут демонстрировать обнаженных девушек и трахающих их мужиков. Мужики, как правило, старые, а девушки несимпатичные. Но это не мешало американским дистрибьюторам доснять ряд порно сцен для проката в порно кинотеатрах. Не стесняется Лидзани показать и ряд извращений: садомазохизм, просто садизм, различный фетишизм, секс с беременной и ещё ряд девиаций, названий которых я не знаю. В одной сцене мужик моет туфли в унитазе, а потом мочит в этой воде хлеб и заставляет девушку его есть, не забыв оставить себе половинку буханки.
Есть в фильме и ряд забавных вещей. Одна из них: тестирование при трудоустройстве, в котором задаются вопросы сексуального характера. Карло Лидзани как бы предсказал подобные тесты, которые в наши дни используют в конец обозревшие начальники некоторых организаций (в частности ряда региональных отделений Сбербанка). А общее впечатление от просмотра фильма совершенно неприятное: лично мне хотелось пойти, помыть руки, ибо картина очень «грязная». Это банальный дешевый эксплутационный фильм, главной целью создателей которого был показ как можно большего количества голых женщин и различных сексуальных девиаций. Удивил меня и Эннио Морриконе, который написал замечательную тему для этого ужасного фильма. Не думал, что он будет писать музыку для таких гадких и низменных картин как эта. Музыки в фильме крайне мало, но главная тема звучит просто потрясающе. Актёрская игра не может похвастаться хорошим качеством. Да здесь и нет каких-либо особо известных актёров или актрис. Оно и не удивительно, ведь большинство актёров, задействованных в этом фильме, имеют по одной или несколько ролей в кино (да и то это в основном эпизодические роли). Из более-менее известных я заметил только Энцо Физикеллу в роли судьи, Антиниску Немур, а также увидел в титрах (но не нашел его в фильме) Фабрицио Джовине.
«Правдивая история о преступном помысле» - дешевый эксплуатационный фильм с потугами на серьезное кино. Не рекомендую его просмотр даже любителям эротики: хотя её здесь предостаточно, все эти сцены вызовут максимум отвращение. После этого фильма имя Карло Лидзани потеряло для меня часть значимости.
Сам фильм как бы состоит из нескольких историй, грань между которыми практически полностью отсутствует, а судьба ряда персонажей вообще неизвестна. Главные героини всех этих историй – молодые девушки, преимущественно из бедного юга Италии, которые волею судьбы становятся проститутками. Одну заставляет это делать парень, другую шантажирует подруга и т.п. После ряда попыток уйти из этого «бизнеса» часть из них смирилась со своей судьбой, а одна решила идти до конца, за что и поплатилась жизнью. Через весь фильм проходит бабка с девочкой, которых никак не могут поймать сутенеры. Они садятся в машину, и бабка предлагает водителю «перепихнуться» с девочкой. В финале мафиози находят их в трущобах и устраивают там погром. Одного из них жители забивают до смерти и сбрасывают в какую-то яму… Собственно, вот и весь фильм. Данную картину никоим образом нельзя причислить к жанру криминальных фильмов, ибо здесь нет никаких мафиозных разборок, никаких расследований и ни одного полицейского в кадре. Финал этого уголовного дела, по которому якобы снят фильм, так и останется загадкой для зрителя. Из героев здесь только малолетние проститутки, сутенеры, шантажисты… в общем, малоприятная публика. Внимательный зритель заметит некий скрытый подтекст о том, что ужасные условия жизни на юге страны, отсутствие работы, плохие отношения в семье двигают девушек на тропу, с которой уже нельзя будет свернуть. В одной истории девушка едет на север страны из-за отсутствия работы и средств к существованию, в другой героиня становится проституткой в качестве мести отцу, у которого нет времени на семью, но всегда есть на шлюх. Она мечтает, чтобы он в очередной раз пришел в бордель и нарвался на свою же дочь. Другие истории сняты в том же духе. Но этот посыл и эта проблема утопает в тоннах софт-корового секса и обнажеки. В этом Карло Лидзани преуспел как никто другой. Зрителю по полной программе будут демонстрировать обнаженных девушек и трахающих их мужиков. Мужики, как правило, старые, а девушки несимпатичные. Но это не мешало американским дистрибьюторам доснять ряд порно сцен для проката в порно кинотеатрах. Не стесняется Лидзани показать и ряд извращений: садомазохизм, просто садизм, различный фетишизм, секс с беременной и ещё ряд девиаций, названий которых я не знаю. В одной сцене мужик моет туфли в унитазе, а потом мочит в этой воде хлеб и заставляет девушку его есть, не забыв оставить себе половинку буханки.
Есть в фильме и ряд забавных вещей. Одна из них: тестирование при трудоустройстве, в котором задаются вопросы сексуального характера. Карло Лидзани как бы предсказал подобные тесты, которые в наши дни используют в конец обозревшие начальники некоторых организаций (в частности ряда региональных отделений Сбербанка). А общее впечатление от просмотра фильма совершенно неприятное: лично мне хотелось пойти, помыть руки, ибо картина очень «грязная». Это банальный дешевый эксплутационный фильм, главной целью создателей которого был показ как можно большего количества голых женщин и различных сексуальных девиаций. Удивил меня и Эннио Морриконе, который написал замечательную тему для этого ужасного фильма. Не думал, что он будет писать музыку для таких гадких и низменных картин как эта. Музыки в фильме крайне мало, но главная тема звучит просто потрясающе. Актёрская игра не может похвастаться хорошим качеством. Да здесь и нет каких-либо особо известных актёров или актрис. Оно и не удивительно, ведь большинство актёров, задействованных в этом фильме, имеют по одной или несколько ролей в кино (да и то это в основном эпизодические роли). Из более-менее известных я заметил только Энцо Физикеллу в роли судьи, Антиниску Немур, а также увидел в титрах (но не нашел его в фильме) Фабрицио Джовине.
«Правдивая история о преступном помысле» - дешевый эксплуатационный фильм с потугами на серьезное кино. Не рекомендую его просмотр даже любителям эротики: хотя её здесь предостаточно, все эти сцены вызовут максимум отвращение. После этого фильма имя Карло Лидзани потеряло для меня часть значимости.
Материал опубликован: 23 октября 2007 года.