Водолей

  • Оригинальное название: Deliria, Stagefright, Aquarius, Sound Stage Massacre, Bloody bird.

  • Производство: Италия 1987г.

  • Режиссер: Микеле Соави.

  • В ролях: Дэвид Брэндон, Барбара Куписти, Роберт Глигоров, Микки Нокс,
    Джованни Ломбардо Радиче (Джон Морген), Ульрике Шверк, Мэри Селлерс, Микеле Соави.

Ныне достаточно хорошо известный любителям итальянского кино режиссёр Микеле Соави начинал свою карьеру в качестве актёра второстепенных и эпизодических ролей, а также помощником режиссёра Дарио Ардженто, с которым он работал достаточно продолжительное время. «Поупражнявшись» на документальном кино и видеоклипах, Микеле в 1987 году приступает к съемкам своей дебютной художественной ленты под названием «Водолей», которую вызывались продюсировать Аристид Массаччези (Джо д’Амато) и его давняя соратница Донателла Донати. Результатом их плодотворной работы стал джалло-триллер «Водолей» или «Боязнь сцены», который получил довольно лестные отзывы от зрителей и критиков. Правда, я бы не стал нахваливать данную ленту, как некоторые, ибо в ней содержится немыслимое количество ляпов и нестыковок, которые прилично портят впечатление от просмотра, а иногда и просто раздражают.

Итак, действие фильма практически целиком и полностью происходит в одном маленьком театре, в котором репетирует труппа молодых актёров под руководством неизвестного режиссёра по имени Питер (Дэвид Брэндон). В это же время из психиатрической клиники сбежал опасный маньяк, который зверски убивал женщин и который решил взяться за старое, как только оказался на свободе. Естественно, он попадает в этот самый театр, режиссёр которого просит одну из актрис запереть дверь и «потерять» ключ, чтобы заставить труппу работать больше обычного. Таким образом, все они оказываются запертыми в здании вместе с психом, а тот, в свою очередь, не заставляет себя ждать, одевает маску совы и принимается за дело…

Сюжет стандартен для дешевого фильма ужасов 1980-х. Успех фильма заключается в его исполнении и в грамотном сценарии, с чем здесь, как выяснилось, полно проблем. Над сценарием работал ещё один давний соратник Джо д’Амато Луиджи Монтефиори, более известный под псевдонимом Джордж Истман, и сценарий у него вышел, мягко говоря, сырой. Нет, идея фильма интересна, а маньяк в маске совы и в чёрном плаще выглядит потрясающе. Огорчают действия героев, которые местами отдают таким идиотизмом, что нет слов. Во многих случаях они сами виноваты, что маньяк до сих пор ещё жив и в том, что гибнут их товарищи. Во время подъема по лестнице одна из героинь зачем-то хватает за ногу другую, а та начинает брыкаться так, что сталкивает её вниз. В другой сцене нас ждёт ещё одно действо: герой Дэвида Брэндона толкает свою подругу на маньяка с бензопилой. Причем это была не демонстрация трусости этого человека, а просто несуразность, ибо по сюжету он был одним из самых активных героев, жаждущих поймать маньяка. Ну и, наконец, в сцене, в которой одна из девушек проваливается в пол, а потом её бензопилой распиливает маньяк, нет звука бензопилы! Всё происходит молниеносно и тихо. Некоторые герои сами по себе со временем начинают раздражать зрителя своей глупостью и визгливостью.

В остальном фильм очень даже хорош. Режиссёр достаточно профессионально создает клаустрофобскую атмосферу и нагнетает саспенс, а маньяк в маске совы с различными электроинструментами в руках выглядит очень угрожающе. Действия в фильме много, дальнейшее развитие событий предугадать практически невозможно, а это ещё один существенный плюс данной картины. Добавляем сюда ещё и отличный саундтрек Саймона Босвелла и получим довольно неплохой дебют для молодого, но уже достаточно долго находящегося в киноиндустрии человека.

Главную роль в фильме исполнил Дэвид Брэндон, чье имя хорошо знакомо любителям итальянского кино 1980-х. Этот актёр со «злым» выражением лица идеально вписался в роль деспотичного режиссера, который делал всё, чтобы выжать максимум из своих подопечных. Также из знакомых личностей хочется отметить Джованни Ломбардо Радиче, сыгравшего одного из членов труппы, Мэри Сэллерс и Барбару Куписти. Сам Микеле Соави не стал изменять своей давней традиции и выступил в эпизодической роли дежурного полицейского в машине у входа в театр.

«Водолей» – очень неплохой, но всё же «неровный» дебют Микеле Соави. Но, скорее всего, он бы и не смог сделать лучше, ибо на съёмочной площадке правили бал те, кто выделял деньги, т.е. Джо д’Амато и Луиджи Монтефиори и проблемный сценарий – это их недочет, а не дебютанта Соави. В любом случае фильм с удовольствием посмотрят любители итальянского хоррора 1980-х, так как кино всё равно получилось достаточно оригинальным и кровавым.

Материал опубликован: 05 июня 2013 года.