Стабилизатор

  • Оригинальное название: The stabilizer.

  • Производство: Индонезия 1986г.

  • Режиссер: Аризал.

  • В ролях: Питер о'Брайан, Крэйг Гэйвин, Дана Кристина, Марк Сунгкар, Йенни Фарида.

Мастер индонезийского экшен-кино Аризал вновь радует своих поклонников убойным боевиком с безостановочным действием, насилием и интересно снятыми сценами. И вновь одну из главных ролей исполнил уже знакомый нам по другим индонезийским фильмам актёр Питер о’Брайан. Эта картина, конечно же, оказалась послабее работ с Кристофером Митчумом («Сведение счетов», «Американский охотник»), но всё равно смотрится вполне пристойно.

Действие фильма происходит в Индонезии, где окопался крупный клан наркоторговцев под руководством некоего Грега Рэйнмэйкера (Крэйг Гэйвин). Они нападают на одну лабораторию и похищают ученого, который изобрел особый детектор наркотиков, способный поставить крест на всём наркобизнесе. Естественно, мафия не остановится ни перед чем, ради того, чтобы получить это изобретение, но ученый неприступен и не сознается даже под пытками. Для борьбы с преступниками из США приезжает опытный ФБР’овец Питер Голдсон (Питер о’Брайан), подруга которого погибла несколько лет назад от рук всё того же Рэйнмейкера. Вместе с индонезийскими коллегами он решает раз и навсегда положить конец деятельности наркомафии, а также отомстить её главе за долгую и мучительную смерть любимой…

Сюжеты боевиков Аризала всегда были просты и примитивны, но всё это компенсировалось безостановочным экшеном и множеством разнообразных сцен насилия. Не стал исключением и этот фильм, который буквально до отказа наполнен действием, погонями, драками и перестрелками. Сразу же после вступительных титров нам показывают нападение мафии на лабораторию с последующим её полным уничтожением, а дальше действие идет только по нарастающей. Нас ждёт многочисленные драки, часть из которых заканчиваются кровавыми сценами (в одной из них человек попал под работающую газонокосилку), погони на автомобилях с отличными трюками и переворачивающимися машинами, перестрелки в зданиях и на природе, а также несметное количество самых разнообразных убийств.

Обнаженка была настоящим табу в индонезийском кино, но некоторые режиссёры старались его нарушить, правда не так открыто, как европейские авторы. Поэтому не стоит ожидать чего-то из ряда вон выходящего в этом плане. Максимум, на что придется рассчитывать зрителю – обнаженная девушка со спины, правда актрисы здесь неважные в плане внешности (хотя, может, я просто не любитель азиатских женщин, как знать…). Зато в середине фильма есть парочка забавных сцен, в которых нам показывают, как местные жители поедают живьем ящериц и прочих млекопитающих, прямо сырыми и ещё дергающимися. Забавно и противно одновременно.

Что же касается актёрского состава, то здесь всё, как обычно. На главные роли были приглашены актёры европейской наружности, а второстепенные отданы местным. Питер о’Брайан никогда не славился талантом, но зато умеет хорошо играть мускулами. Правда, в этом фильме ему не представили такой возможности, но он всё равно «замочил» львиную долю плохих парней. Крэйг Гэйвин, на мой взгляд, не подходит на роль главы мафиозного клана. Нужно кого-нибудь более стильного и харизматичного, как, например, Марка Сунгкара, который исполнил роль Виктора, правой руки главаря наркомафии…

«Стабилизатор» – очень неплохой индонезийский экшен, но, как я и сказал выше, он всё же уступает многим другим картинам Аризала в этом жанре. Чего-то здесь не хватает, но даже не знаю, чего именно. Возможно, стильного и талантливого Кристофера Митчума, а возможно чего-то ещё. Но в любом случае, картина смотрится на одном дыхании, может похвастаться отличным экшеном, замечательным ритмичным саундтреком и грамотной постановкой. Не обращайте внимания на моё «ворчание» и смело беритесь за её просмотр.

Материал опубликован: 10 сентября 2013 года.