Отделение души
Оригинальное название: Li gui chan shen, Split of the Spirit.
Производство: Тайвань 1987г.
Режиссер: Фред Тан.
В ролях: Чан Бан Лап, Синтия Кхан, Паулина Вонг.
В азиатских странах частенько любят снимать фильмы о призраках, причем фильмы эти заметно отличаются от привычных нам европейских и американских историй о привидениях. Они более странные, пропитаны буддизмом и даосизмом и вообще очень необычно смотрятся для европейского зрителя. Сейчас речь пойдет о второй работе тайваньского режиссёра Фреда Тана «Отделение души».
В прологе нам показывают, как богатый плейбой убивает надоевшую ему девушку, причем убивает не без помощи магии. Вместе с дружками и каким-то магом ему удается хорошо замести следы, но во время ритуала разбилось зеркало и один осколок остался на месте преступления. А это означает, что дух погибшей не будет заточен в царстве мертвых и сможет вернуться в наш мир. Далее мы видим, как хореограф Лу Линг случайно разбивает урну с прахом погибшей девушки, и с тех пор её призрак будет везде следовать за Лу и периодически вселяться в её тело, чтобы совершить кровавую месть. Но это ещё не конец истории…
Подобные странные сюжеты – не новость для любителей азиатского кино. Иногда режиссёры тех стран выдумывали вещи и попричудливее. В данном случае мы имеем довольно стандартную историю о призраках, без каких-либо серьезных наворотов или шокирующих сцен. К сожалению, это не лучшая работа на данную тему и главной её проблемой является скучный сценарий.
Фильм идет почти полтора часа и за это время происходит очень мало. Авторов больше интересует жизнь главной героини, которую они расписывают во всех деталях, а также намеки на присутствие призрака. Убийства и странные вещи начинают происходить только со второй половины фильма и, казалось бы, это может компенсировать скучность первой, но их настолько мало и они настолько банальные и заурядные, что становится ещё скучнее. Одного человека выбросят с верхнего этажа, второму отрубят голову… и всё это приправлено лишь небольшой долей магии. За 70 минут экранного времени произойдет всего несколько неэффектных убийств, а сам призрак будет выглядеть как обычная женщина, только временами подсвечиваемая зеленым цветом. Такой прием часто использовали и другие азиатские режиссёры, но в данном фильме при всех его остальных минусах он не производит должного впечатления.
Когда, казалось бы, всё было закончено, сюжет принимает необычный поворот и позволяет авторам продемонстрировать ритуал изгнания духа, которым заканчивается большинство азиатских фильмов ужасов. Но и здесь авторам не удается впечатлить зрителя, ибо этот ритуал настолько вялый и неинтересный, что даже смотреть не хочется. Нам будут показывать, как дух погибшей утягивает Лу в мир иной, а один из мужчин-героев отправляется за ней. В этих сценах они будут просто лететь по небу, и мужчина попытается отбить свою подругу у призрака. А до этого нам позволят посмотреть на мимолетную сцену сражения профессора спиритизма и призрака, которая также не впечатляет.
В визуальном плане картина также не впечатляет. Здесь не будет необычной цветовой палитры, не будет мрачной атмосферы, а первая её половина так и вообще смотрится чуть ли не как какая-то мелодрама с налетом мистики. Спецэффекты хороши, но их количество ничтожно мало, чтобы подогреть интерес зрителя к происходящим на экране событиям. А музыкальное сопровождение тоже получилось довольно блеклое и не содержит каких-либо запоминающихся мелодий.
«Отделение духа» - довольно слабая и неудачная проба Фреда Тая в жанре мистики и ужасов. На фоне многих других картин того времени с их причудливыми сюжетами и спецэффектами, эта лента смотрится как-то «пресно». Только для ярых фанатов азиатской мистики.
Материал опубликован: 30 июля 2012 года.