Шпионя за Мариной
Оригинальное название: Spiando Marina, The smile of the fox, Naked obsession, Foxy lady.
Производство: Италия 1992г.
Режиссер: Серджио Мартино (Джордж Раминто).
В ролях: Дебора Каприольо, Стив Бонд, Шэрон Туми, Леонардо Тревильо.
В 1990-е годы, когда итальянское кино переживало серьезный кризис, один из мастеров фильмов категории Б, Серджио Мартино, продолжал активно работать и старался удержать планку. Конечно же, следуя веяниям времени, ему пришлось поменять свой стиль и тематику картин, но, что касается качества, то здесь он старался не отставать и быть среди лучших. Помимо ряда боевиков и приключенческих лент в первой половине 1990-х он выпустил на экраны два эротических триллера, которые получили достаточно широкое распространение и дошли даже до нашей страны. Это были две ленты – «Шпионя за Мариной» 1992 года и «Острое желание» 1993-го… Сейчас мы поговорим о первой ленте.
Главный герой фильма – бывший полицейский Марк Деррик (Стив Бонд). В своё время он попался на взятках от наркомафии, но был досрочно освобожден за то, что сдал всех сотрудничавших с ним наркодельцов. Мафия этого не простила и в один день машина с женой и ребенком Марка взлетела на воздух. С этого момента он стал наемным убийцей, регулярно прикладывающимся к спиртному. Однажды Марка приглашают в Буэнос-Айрес, где его ждёт новое задание: нужно убить известного наркодельца и за это предлагают очень неплохие деньги. Деррик начинает готовиться к грядущему убийству и снимает квартирку в тихом районе. Через некоторое время он замечает, что по соседству с ним живет молоденькая девушка Марина (Дебора Каприольо), к которой регулярно наведывается странный мужчина, любящий грубые ласки. Марк знакомится с ней и узнает, что девушка уже давно находится под гнетом этого человека и мечтает избавиться от его влияния. Более того, этот человек также оказывается тем самым наркодельцом, которого должен убить Марк…
Этот фильм предназначался для американского рынка, поэтому от «итальянского стиля» здесь почти ничего нет. Сюжет достаточно прост и прямолинеен, но в то же время в нём всё равно чувствуется рука мастера, ибо в моменты, когда зрителю кажется, будто он уже знает, чем закончится эта история, сюжетная линия делает неожиданные повороты, а финал картины так и вообще удивляет. За это стоит поставить отдельный плюс данному творению, а также следует отметить, что концовка получилась действительно эффектная и незабываемая, а главное – справедливая.
Основная часть фильма, конечно же, отдана не криминальной составляющей, а эротической, тем более что главную роль здесь играет пышная жена Клауса Кински Дебора Каприольо. В начале нам показывают несколько сцен из жизни Марка, затем мы узнаем о новом заказе на убийство, а после его знакомства с Мариной фильм «проваливается» в эротическую бездну и криминальная составляющая оказывается на долгое время задвинутой на задний план. Нам будут показывать сначала знакомство Марка и Марины при необычных обстоятельствах, потом его подглядывания за ней и ухажером, затем уже любовные игрища её и Марка… Ну и только после этого главный герой получает фотографию своей будущей жертвы…
Эротические сцены сняты довольно хорошо и их достаточно много. Уверен, что поклонники пышных форм и большого бюста Деборы Каприольо останутся довольны. Но лично мне стало немного скучновато, возможно, в силу того, что эта актриса не в моём вкусе и что я ожидал всё же увидеть по большей части триллер с эротикой, а не эротику с триллером. Но в последние 20 минут ситуация выправляется и фильм становится довольно динамичным и интересным. Нас ждёт стрельба, попытки героев спрятаться от разъяренной мафии и финальная «бойня», в которой погибнет львиная доля героев этой ленты.
Главную роль исполнила гражданская жена Клауса Кински Дебора Каприольо, которая уже до этого успела засветиться в нескольких лентах, включая «Паганини» самого Кински и «Маску демона» (La maschera del demonio) Ламберто Бавы. Особых актёрских дарований у неё нет, но пышные формы всё компенсируют. Её партнером по съёмочной площадке был американский еврей Стив Бонд, который начал сниматься ещё в 1960-х, но несмотря на это, его фильмография довольно скудна. Остальные актёры совсем малоизвестны и не знакомы даже знатокам итальянского кино.
Что можно сказать про этот фильм? Если расценивать его как американский эротический триллер в стиле картин Эндрю Стивенса, то кино отличное и интересное. Если как фильм Серджио Мартино, то, конечно же, слабоватое. Но на фоне других лент Италии того времени, это творение смотрится очень даже хорошо, поэтому его можно смело рекомендовать к просмотру, правда не стоит ожидать стильного Мартино 1970-х. Добротная, достойная зрительского внимания работа, но следующий эротический триллер Серджио Мартино под названием «Острое желание» мне понравился гораздо больше.
Материал опубликован: 10 апреля 2014 года.