Обгон
Оригинальное название: Il sorpasso, The easy life.
Производство: Италия 1962г.
Режиссер: Дино Ризи.
В ролях: Витторио Гассман, Жан-Луи Трентиньян, Кэтрин Спаак, Клаудио Гора, Линда Сини.
Производство: Италия 1962г.
Режиссер: Дино Ризи.
В ролях: Витторио Гассман, Жан-Луи Трентиньян, Кэтрин Спаак, Клаудио Гора, Линда Сини.
«Обгон» Дино Ризи – один из лучших итальянских фильмов за всю историю кино и, наверное, самая известная работа великого итальянского режиссёра. Идея фильма пришла в голову Дино Ризи, когда он повстречал прототип одного из будущих героев. Это был некий безбашенный продюсер, который, по словам Ризи, любил бешенную скорость, развлечения и был готов ехать чуть ли не в Швейцарию ради того, чтобы купить сигареты. Всеми этими чертами обладает герой Витторио Гассмана – римский гуляка по имени Бруно.
Мартин Скорсезе назвал «Обгон» не больше не меньше, а целым «изобретением современного road movie». Конечно же, и до этого творения режиссёры разных стран снимали картины, в которых поездки на автомобилях играли очень важную роль, но именно Дино Ризи снял такое реалистичное кино, без дублеров, без «мультяшного изображения» в окнах автомобиля и других подобных приемов. В этом фильме два актёра едут на большой скорости на символе итальянского экономического бума Lancia Aurelia по настоящим пустынным улицам Рима во время праздника Ferragosto, делая опасные повороты на узеньких дорогах сельской местности. Дино Ризи был одним из первых режиссеров, который осмелился использовать в своем творении современную поп-музыку. Помимо замечательного и необыкновенно веселого саундтрека Рица Ортолани зритель сможет услышать музыкальные композиции тогдашних звезд Эдоардо Вьянелло, Пеппино ди Капри, Миранды Мартино и других, которые придают фильму особую атмосферу тех дет, Италии начала 1960-х. В будущем Денис Хоппер и Питер Фонда скажут, что именно «Обгон повлиял на них и подвиг на создание культового фильма о байкерах «Беспечный ездок» (Easy rider).
На первый взгляд сюжет фильма может показаться чрезвычайно примитивным, но он является фактически «надводной частью айсберга». Мелкими штрихами режиссер будет рисовать картину итальянской жизни того времени, по максимуму раскрывая характеры героев и показывая, что наш жизненный путь похож на дорогу, на которой и встретились два главных героя. Итак, фильм начинается со случайного знакомства двух человек – Бруно (Витторио Гассман) и Роберто (Жан-Луи Трентиньян). Эти двое имеют совершенно противоположные характеры. Бруно – 40-летний римский богатей, который занимается, чем придется и большую часть времени проводит на тусовках и в путешествиях на своем автомобиле. Роберто – очень застенчивый студент юридического факультета, который старается избегать людского общества и вести уединенный образ жизни. Однако в этот день его жизнь круто поменялась, ибо они вместе с Бруно отправились путешествовать по Риму и близлежащим города, попадая в разные передряги и посещая разных людей… Дино Ризи показал нам два совершенно разных и противоположных друг другу характера и то, как их носители могут стать друзьями. На протяжении всего фильма Бруно и Роберто будут не только колесить по дорогам Италии, но и даже посетят родственников друг друга. Бруно – душа компании, который может быстро расположить к себе любого человека, пользуется успехом у женщин и не стесняется практически ничего. Роберто же наоборот – чрезвычайно стеснительный человек, которому трудно общаться с люди, у которого нет ни друзей, ни любимой девушки и который чувствует себя крайне неудобно в людском обществе. Режиссёр показывает, как один тип характера постепенно возобладает над другим и что, таким как Бруно, в этой жизни живется куда проще, чем стеснительным как Роберто. Это очень ярко показано в сцене, где оба новоиспеченных друга прибывают в имение дяди и тёти Роберто. Болтливый Бруно очень быстро расположил пожилую семейную пару и та начала относиться к нему даже лучше чем к собственному племяннику. Он очень быстро расположит к себе всех других членов семьи, а позже успешно «уболтает» кредиторов в баре, которым задолжал крупную сумму. Бруно – это гуляка, который любит ездить на большой скорости и отбрасывать разного рода шутки водителям автомобилей, которые обогнал. Роберто же наоборот старается молчать и не участвовать в мероприятиях Бруно. Много раз он говорил себе, что надо возвращаться домой и расходиться с этим человеком, но каждый раз стеснялся сказать ему правду. Он даже не мог отказать в деньгах и практически всегда платил за обоих. Правда в будущем благодаря своей коммуникабельности Бруно получит крупную сумму денег и рассчитается. Все эти сцены были созданы лишь для того, чтобы показать дико стеснительный характер Роберто. Стоит отметить, что Дино Ризи удалось создать фильм, который буквально излучает дух Италии начала 1960-х. Он чувствуется во всём: визуальный ряд, саундтрек, полный зажигательных музыкальных композиций того времени, поведение и манера общения героев, а также актёрская игра. Фильм не смотрелся бы так интересно, не пригласи Дино Ризи таких замечательных актёров как Витторио Гассман и Жан-Луи Трентиньян. Эти два талантливых актёра с поразительной правдоподобностью играют совершенно разных по характеру людей. Создается впечатление, что они вообще не играют, а на самом деле являются такими по жизни. Витторио Гассман великолепен в роли весельчака и балагура Бруно, который изрядно поднимет зрителю настроение своим поведением, благодаря которому он иногда попадает в не очень приятные ситуации. Именно на этом персонаже держится комедийная составляющая ленты. Несмотря на то, что официально этот фильм называют трагикомедией, вы вряд ли будете смеяться, но персонаж Гассмана здорово поднимет вам настроение. Жан-Луи Трентиньян наоборот добавляет фильму меланхолии и печали. Его герой всегда опечален и одинок, его как будто никто не замечает, а если и замечают, то лишь для того, чтобы холодно перекинуться парой фраз. Гассману и Трентиньяну удалось воссоздать на экране две противоположности, два совершенно разных героя, которые однако сумели подружиться. Недаром ближе к финалу Роберто скажет, что эти два дня, проведенные с Бурно в поездках и развлечениях, были лучшими в его жизни. И тут режиссёр здорово удивит, а может даже и шокирует зрителя, ибо это итальянское кино, которое никогда не следовало каким-либо стандартам и в котором возможно всё.
Насчёт финала картины у Ризи были серьезные споры с продюсерами, которые не только хотели, чтобы он был снят по канонам американского кино, но и желали прилично сэкономить, чего не предусматривал вариант, предложенный Дино Ризи. Однако режиссёру всё таки удалось настоять на своём, в результате чего и получился этот оригинальный и просто замечательный фильм, оказавший влияние на многие области кино, а главное рассказывающий о тех вещах, которые никогда не устареют и всегда будут актуальны – человеческих отношениях, разных характерах и просто жизни разных людей. Наверняка, многие зрители узнают себя в лице одного из персонажей, будь то Роберто или Бруно и будут каждый раз удивляться тому, что их мысли совпадают с действиями одного из этих людей. «Обгон» - это один из лучших итальянских фильмов за всю историю кино, шедевр на все времена, который обязан посмотреть каждый человек, мало-мальски интересующийся кино.
На первый взгляд сюжет фильма может показаться чрезвычайно примитивным, но он является фактически «надводной частью айсберга». Мелкими штрихами режиссер будет рисовать картину итальянской жизни того времени, по максимуму раскрывая характеры героев и показывая, что наш жизненный путь похож на дорогу, на которой и встретились два главных героя. Итак, фильм начинается со случайного знакомства двух человек – Бруно (Витторио Гассман) и Роберто (Жан-Луи Трентиньян). Эти двое имеют совершенно противоположные характеры. Бруно – 40-летний римский богатей, который занимается, чем придется и большую часть времени проводит на тусовках и в путешествиях на своем автомобиле. Роберто – очень застенчивый студент юридического факультета, который старается избегать людского общества и вести уединенный образ жизни. Однако в этот день его жизнь круто поменялась, ибо они вместе с Бруно отправились путешествовать по Риму и близлежащим города, попадая в разные передряги и посещая разных людей… Дино Ризи показал нам два совершенно разных и противоположных друг другу характера и то, как их носители могут стать друзьями. На протяжении всего фильма Бруно и Роберто будут не только колесить по дорогам Италии, но и даже посетят родственников друг друга. Бруно – душа компании, который может быстро расположить к себе любого человека, пользуется успехом у женщин и не стесняется практически ничего. Роберто же наоборот – чрезвычайно стеснительный человек, которому трудно общаться с люди, у которого нет ни друзей, ни любимой девушки и который чувствует себя крайне неудобно в людском обществе. Режиссёр показывает, как один тип характера постепенно возобладает над другим и что, таким как Бруно, в этой жизни живется куда проще, чем стеснительным как Роберто. Это очень ярко показано в сцене, где оба новоиспеченных друга прибывают в имение дяди и тёти Роберто. Болтливый Бруно очень быстро расположил пожилую семейную пару и та начала относиться к нему даже лучше чем к собственному племяннику. Он очень быстро расположит к себе всех других членов семьи, а позже успешно «уболтает» кредиторов в баре, которым задолжал крупную сумму. Бруно – это гуляка, который любит ездить на большой скорости и отбрасывать разного рода шутки водителям автомобилей, которые обогнал. Роберто же наоборот старается молчать и не участвовать в мероприятиях Бруно. Много раз он говорил себе, что надо возвращаться домой и расходиться с этим человеком, но каждый раз стеснялся сказать ему правду. Он даже не мог отказать в деньгах и практически всегда платил за обоих. Правда в будущем благодаря своей коммуникабельности Бруно получит крупную сумму денег и рассчитается. Все эти сцены были созданы лишь для того, чтобы показать дико стеснительный характер Роберто. Стоит отметить, что Дино Ризи удалось создать фильм, который буквально излучает дух Италии начала 1960-х. Он чувствуется во всём: визуальный ряд, саундтрек, полный зажигательных музыкальных композиций того времени, поведение и манера общения героев, а также актёрская игра. Фильм не смотрелся бы так интересно, не пригласи Дино Ризи таких замечательных актёров как Витторио Гассман и Жан-Луи Трентиньян. Эти два талантливых актёра с поразительной правдоподобностью играют совершенно разных по характеру людей. Создается впечатление, что они вообще не играют, а на самом деле являются такими по жизни. Витторио Гассман великолепен в роли весельчака и балагура Бруно, который изрядно поднимет зрителю настроение своим поведением, благодаря которому он иногда попадает в не очень приятные ситуации. Именно на этом персонаже держится комедийная составляющая ленты. Несмотря на то, что официально этот фильм называют трагикомедией, вы вряд ли будете смеяться, но персонаж Гассмана здорово поднимет вам настроение. Жан-Луи Трентиньян наоборот добавляет фильму меланхолии и печали. Его герой всегда опечален и одинок, его как будто никто не замечает, а если и замечают, то лишь для того, чтобы холодно перекинуться парой фраз. Гассману и Трентиньяну удалось воссоздать на экране две противоположности, два совершенно разных героя, которые однако сумели подружиться. Недаром ближе к финалу Роберто скажет, что эти два дня, проведенные с Бурно в поездках и развлечениях, были лучшими в его жизни. И тут режиссёр здорово удивит, а может даже и шокирует зрителя, ибо это итальянское кино, которое никогда не следовало каким-либо стандартам и в котором возможно всё.
Насчёт финала картины у Ризи были серьезные споры с продюсерами, которые не только хотели, чтобы он был снят по канонам американского кино, но и желали прилично сэкономить, чего не предусматривал вариант, предложенный Дино Ризи. Однако режиссёру всё таки удалось настоять на своём, в результате чего и получился этот оригинальный и просто замечательный фильм, оказавший влияние на многие области кино, а главное рассказывающий о тех вещах, которые никогда не устареют и всегда будут актуальны – человеческих отношениях, разных характерах и просто жизни разных людей. Наверняка, многие зрители узнают себя в лице одного из персонажей, будь то Роберто или Бруно и будут каждый раз удивляться тому, что их мысли совпадают с действиями одного из этих людей. «Обгон» - это один из лучших итальянских фильмов за всю историю кино, шедевр на все времена, который обязан посмотреть каждый человек, мало-мальски интересующийся кино.
Материал опубликован: 13 июля 2010 года.