Сонора
Оригинальное название: Sonora, Sartana does not forgive, Three gun showdown.
Производство: Италия-Испания 1968г.
Режиссер: Альфонсо Бальказар.
В ролях: Джордж Мартин, Гилберт Роланд, Джек Илам, Розальба Нери, Донателла Турри,
Диана Лорис, Альфио Кальтабиано, Уго Бланко, Жерар Тиши, Густаво Ре.
Производство: Италия-Испания 1968г.
Режиссер: Альфонсо Бальказар.
В ролях: Джордж Мартин, Гилберт Роланд, Джек Илам, Розальба Нери, Донателла Турри,
Диана Лорис, Альфио Кальтабиано, Уго Бланко, Жерар Тиши, Густаво Ре.
«Сонора» - малоизвестный, но очень необычный спагетти-вестерн. Это далеко не первая работа режиссёра Альфонсо Бальказара в данном жанре, но она очень выделяется не только из всей его фильмогтафии, но и из всего жанра спагетти-вестерна в целом. И сейчас я постараюсь объяснить, почему.
Банда Слима (Джек Илам) бесчинствует на просторах Дикого Запада. Они убивают, грабят и насилуют. Главный герой фильма Сартана (Джордж Мартин) живет размеренной жизнью, в которой появляются минуты счастья – он встретил женщину своей мечты. Но в его дом приходит беда: банда Слима насилует и убивает эту девушку. Сартана поклялся отомстить и отправился по следу этих нелюдей. Тем временем они захватили целый город и стреляют в его жителей из развлечения, а Слим нашел себе нового компаньона – охотника за головами Кирхнера (Гилберт Роланд), который, как потом выясняется, параллельно работает на всё того же Слима. Справится ли Сартана со всей этой бандой и сможет ли отомстить за смерть своей возлюбленной?
Режиссёр Альфонсо Бальказар снял множество спагетти-вестернов и это, наверное, лучшая его работа. В первую очередь фильм может похвастаться тягучей и очень мрачной атмосферой. Такое ощущение, что всё действие происходит ночью, хотя на самом деле это не так. Тёмный город, мрачные интерьеры салунов и домов и кровожадная банда, терроризирующая город. Её лидер – само воплощение бесчестности и зла. Этот человек не остановится ни перед чем ради достижения своей цели. И поначалу удача сопутствует ему буквально во всём, предавая оттенок пессимистичности сюжету и фильму в целом. Главный герой очень немногословен и холоден, он вечно печален, ибо в его жизнь пришла трагедия. Редко встретишь такой жутко печальный и тёмный вестерн. Сюжет может быть и до боли знаком, но снято всё это просто великолепно. Об атмосфере и общем настроении фильма я уже говорил. А сейчас хотелось бы отметить актёрскую игру. Джек Илам, знакомый по фильму Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» (Once upon a time in the West, 1968), оказался очень талантливым актёром. Помните того смешного ковбоя, который сдувал муху с лица в фильме Леоне? Так вот, здесь он уже не будет смешить зрителя. Здесь он – исчадье ада. Его герой носит только чёрные одежды, у него припрятан запасной пистолет за пазухой и он очень любит играть в некое подобие русской рулетки со своими жертвами: по одной пуле в пистолеты и стреляют друг в друга. Только вот пуля у его жертвы всегда холостая… Своей талантливой игрой, внешним видом, мимикой и жестами, Илам смог воссоздать на экране одного из лучших злодеев всего жанра вестернов.
Гилберт Роланд тоже очень стильно смотрится в роли искусного стрелка и охотника за головами. Этот мексиканский актёр как нельзя лучше подходит для спагетти-вестернов. Его герой, искусный стрелок, ведет очень хитрую и опасную игру и фактически от него зависит судьба многих героев и общий итог схватки Сартаны и Слима. Джордж Мартин, своеобразная звезда жанра, великолепно передал боль и страдания человека, потерявшего свою любимую женщину и именно он является одним из главных носителей пессимистичного настроения данного фильма. Не забыл режиссёр приукрасить фильм участием Розальбы Нери. Она играет эпизодическую роль девушки, которую спас от бандитов герой Джорджа Мартина.
Действия в «Соноре» достаточно, чтобы заинтересовать зрителя и заставить его переживать за судьбы героев. Все эти сцены поставлены очень хорошо. Сюжет, кстати, содержит несколько сюрпризов ближе к финалу и предлагает зрителю отличную сцену поединка Сартаны и Слима. Как видите сами, в этом творении есть все ингредиенты хорошего кино. «Сонора» - один из лучших вестернов Италии и один из моих любимых фильмов. Рекомендуется к просмотру абсолютно всем категориям зрителей.
Режиссёр Альфонсо Бальказар снял множество спагетти-вестернов и это, наверное, лучшая его работа. В первую очередь фильм может похвастаться тягучей и очень мрачной атмосферой. Такое ощущение, что всё действие происходит ночью, хотя на самом деле это не так. Тёмный город, мрачные интерьеры салунов и домов и кровожадная банда, терроризирующая город. Её лидер – само воплощение бесчестности и зла. Этот человек не остановится ни перед чем ради достижения своей цели. И поначалу удача сопутствует ему буквально во всём, предавая оттенок пессимистичности сюжету и фильму в целом. Главный герой очень немногословен и холоден, он вечно печален, ибо в его жизнь пришла трагедия. Редко встретишь такой жутко печальный и тёмный вестерн. Сюжет может быть и до боли знаком, но снято всё это просто великолепно. Об атмосфере и общем настроении фильма я уже говорил. А сейчас хотелось бы отметить актёрскую игру. Джек Илам, знакомый по фильму Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» (Once upon a time in the West, 1968), оказался очень талантливым актёром. Помните того смешного ковбоя, который сдувал муху с лица в фильме Леоне? Так вот, здесь он уже не будет смешить зрителя. Здесь он – исчадье ада. Его герой носит только чёрные одежды, у него припрятан запасной пистолет за пазухой и он очень любит играть в некое подобие русской рулетки со своими жертвами: по одной пуле в пистолеты и стреляют друг в друга. Только вот пуля у его жертвы всегда холостая… Своей талантливой игрой, внешним видом, мимикой и жестами, Илам смог воссоздать на экране одного из лучших злодеев всего жанра вестернов.
Гилберт Роланд тоже очень стильно смотрится в роли искусного стрелка и охотника за головами. Этот мексиканский актёр как нельзя лучше подходит для спагетти-вестернов. Его герой, искусный стрелок, ведет очень хитрую и опасную игру и фактически от него зависит судьба многих героев и общий итог схватки Сартаны и Слима. Джордж Мартин, своеобразная звезда жанра, великолепно передал боль и страдания человека, потерявшего свою любимую женщину и именно он является одним из главных носителей пессимистичного настроения данного фильма. Не забыл режиссёр приукрасить фильм участием Розальбы Нери. Она играет эпизодическую роль девушки, которую спас от бандитов герой Джорджа Мартина.
Действия в «Соноре» достаточно, чтобы заинтересовать зрителя и заставить его переживать за судьбы героев. Все эти сцены поставлены очень хорошо. Сюжет, кстати, содержит несколько сюрпризов ближе к финалу и предлагает зрителю отличную сцену поединка Сартаны и Слима. Как видите сами, в этом творении есть все ингредиенты хорошего кино. «Сонора» - один из лучших вестернов Италии и один из моих любимых фильмов. Рекомендуется к просмотру абсолютно всем категориям зрителей.
Материал опубликован: 21 октября 2007 года.