Призраки Содома

  • Оригинальное название: Il fantasma di Sodoma, Sodoma's ghost.

  • Производство: Италия 1988г.

  • Режиссер: Лючио Фульчи.

  • В ролях: Клаудио Алиотти, Роберт Эгон, Джессика Мур (Лучиана Оттавиани), Джозеф Алан Джонсон,
    Себастьян Харрисон, Зора Керова, Пьерлуиджи Конти, Домициано Арканджели.

Этот фильм некоторые зрители считают самой плохой картиной во всей фильмографии Лючио Фульчи. Конечно же, на это есть основания, ибо уже давно всем известно, что во второй половине 1980-х качество его работ заметно упало, и временами он выдавал действительно ужасно снятые и просто неинтересные фильмы. «Призраки Содома» относятся именно к этой категории фильмов, правда, я бы не стал называть его самым плохим в карьере режиссёра, ибо здесь всё-таки есть кое-что интересное, да и сюжет этого творения достаточно интересен.

Идея фильма действительно интересна и до их пор не заезжена. В прологе нам показывают развратную нацистскую оргию с наркотиками, алкоголем и, естественно, девушками. В разгар веселья армия союзников наносит удар по этому особняку. Далее действие переносится в современность. Группа молодежи едет в Париж, но как водится в подобном кино, они заблудились и наткнулись на тот самый особняк, в котором теперь никто не живет. Они решают остановиться на ночь в этом тихом и красивом месте, и это стало роковой ошибкой, ибо призраки когда-то развлекавшихся здесь нацистов не хотят так просто отпускать незваных гостей. Следующие несколько дней и ночей станут самыми ужасными в жизнях главных героев, ибо они окажутся запертыми в доме наедине с призраками-фашистами…

Звучит впечатляюще, не так ли? И из этой истории могло бы получиться действительно интересное и оригинальное кино, ибо данная тема редко эксплуатировалась кинематографистами, да и то в основном с эротической составляющей. Но, как я уже сказал выше, в те времена Лючио Фульчи уже вовсю сдавал позиции и начинал снимать откровенную халтуру. Бюджеты его фильмов становились всё меньше и меньше, а их качество неуклонно снижалось. Не стала исключением и эта лента.

Первое и главное, к чему я буду нещадно придираться, - это сценарий, написанный Лючио Фульчи и Карло Альберто Алфьери. Последний практически не работал в кино, но в 1970-е годы написал сценарии к паре хороших вестернов. Не знаю, что случилось с этими людьми в 1980-е, но до сих пор не могу поверить, что они смогли превратить такую интересную историю в полный бред. Для начала у меня возникает вопрос: как это особняк остался цел со всеми вещами и антикварной мебелью, если его сровняли с землей, сбросив несколько снарядов? Ответа на этот вопрос нет. Далее большую часть времени на экране ничего не происходит: герои общаются, осматривают особняк, ссорятся, пьют, выясняют отношения и т.п. И только иногда к ним приходят призраки и все их действия носят сексуальный подтекст. Постепенно и у пары героинь тоже начинают проявляться лесбийские наклонности. Финал так и вообще полнейший бред: призраки исчезают непонятно отчего, а развязка, самая что ни на есть примитивная и заезженная, и не вызывает ничего, кроме разочарования.

В распоряжении авторов был неплохой старинный особняк, который они могли использовать по назначению и создать хорошую атмосферу. Но этого сделано не было, видеоряд блеклый и скучный. То же самое относится и к саундтреку, автором которого выступил всё тот же бездарный Карло Кордио. Мне показалось, что часть мелодий я уже слышал в других фильмах того времени, либо у господина Кордио все мелодии очень похожи друг на друга. Авторы даже не удосужились хоть как-то загримировать актёров и подкрасить актрис, в результате чего у них такой вид, будто они только что проснулись и встали с кровати.

Действия в фильме мало и в основном оно сосредоточено во второй половине фильма. Сначала деятельность призраков носит сексуальный характер: например, один из них приходит ночью к девушке на сеанс садистского секса (никаких откровений). Далее у героев начинаются видения, вследствие которых они гибнут, а периодически нам будут показывать гниющее тело одного из них. Спецэффекты, естественно, сделаны из рук вон плохо.

На главные роли были приглашены либо дебютанты, которые ни до, ни после этого фильма не снимались в кино, либо совсем молодые актёры. Роберт Эгон, сыгравший роль предводителя призраков, выглядит недостаточно стильно и слишком молод. Он совершенно не подходит для этой роли. Звезда эротических фильмов Джо д’Амато Джессика Мур весь фильм ходит сонная и не накрашенная. В эпизодических ролях засветились Зора Керова (Суккуб) и Пьерлуиджи Конти (пьяный нацистский призрак за столом). Остальные актёры – новички и их игра не выдерживает никакой критики. Вдобавок к этому во время съёмочного процесса итальянская часть актёрского состава никак не могла общаться с американской из-за языкового барьера, что непременно наложило отпечаток на общее качество игры.

При всех своих недостатках картина смотрится не так уж и плохо, как тот же «Кошмарный концерт» (Un gatto nel cervello, 1990). Интересная идея, парочка напряженных моментов… но, конечно же, это очень слабое кино, достойное лишь одноразового просмотра, который выдержат далеко не все. Не худшая работа Фульчи, но одна из. Такую фабулу талантливый автор, коим Фульчи был раньше, можно было превратить в шикарный фильм.

Материал опубликован: 10 декабря 2012 года.