Рок на скотобойне
Оригинальное название: Slaughterhouse Rock, Slaughter house.
Производство: США 1988г.
Режиссер: Димитри Логофетис.
В ролях: Тони Бэйзил, Николас Челоцци, Дон Рейли, Донна Дэнтон, Хоуп Мари Карлтон, Джефф Спикман.
«Адский остров» – один из многочисленных фильмов ужасов 1980-х, ходивших у нас на видео (да ещё и не в одном переводе). Данная картина является второй режиссёрской работой грека Димитри Логофетиса, карьера которого начиналась неплохо, но с середины 1990-х очень быстро пошла на спад и заставила его переключиться на сериалы.
Вступительные титры идут на очень мрачном фоне: в каких-то подземельях мы видим прикованного к стене человека, к которому подбирается ужасный монстр. Далее мы знакомимся с главным героем – это парень по имени Алекс, достаточно скромный и спокойный молодой человек, в отличие от своего отвязного брата и его друзей. Каждую ночь Алексу снятся ужасные кошмары о рок-группе, которая решила прорепетировать в тюрьме и погибла всем составом, и других подобных вещах. Но самое главное – с каждой ночью кошмары прогрессируют и постепенно начинают врываться в наш мир. То загорится комната, то тело парня начинает парить в воздухе… Естественно, так продолжаться больше не может, и Алекс с братом и группой друзей отправляются в заброшенную тюрьму Алькатраз, чтобы самолично положить конец кошмарам и узнать, что же на самом деле произошло с теми рок-музыкантами. Далее фильм превращается в бредовый кошмар с призраками, монстрами и жуткими подземельями…
Фильм получает диаметрально противоположные оценки зрителей. Одни хвалят его, другие ругают и говорят о бессвязном и бессмысленном сюжете. Да, сценарий действительно страдает от отсутствия здравого смысла и логики, особенно во второй половине фильма, где объяснения некоторым сценам и событиям просто не находишь и приходится сидеть и смотреть, ничего не понимая. Но в то же время, я бы сказал, что всё это придает особый колорит данному творению и делает его по-своему уникальным. Ведь отсутствие логики и набор красиво снятых сцен не всегда идут во вред картине, а в определенных случаях наоборот её украшают. Так было и с данным творением.
К неоспоримым плюсам картины нужно отнести достаточно динамичное развитие событий и множество атмосферных сцен, снятых в лучших традициях американского хоррора 1980-х. Мрачный визуальный ряд, заброшенная тюрьма, жуткие сцены в подземелье и монстр, блуждающий где-то неподалеку – разве этого уже не достаточно, чтобы заинтересовать зрителя? Добавим сюда немножко обнаженки, немного рок-музыки, пару забавных эпизодов и получим достаточно интересное и увлекательное кино, которое приятно посмотреть вечерком после трудного рабочего дня, особенно, когда впереди пара выходных.
Атмосфера и спецэффекты – главные плюсы этой картины. Особенно это касается её второй половины, где один из героев превращается в монстра и начинает преследовать остальных. Это будет некое подобие вампира, но только оно не пьет кровь, а просто убивает свои жертвы. Призраки рок-музыкантов в свою очередь будут помогать оставшимся в живых спасти свои жизни, а Алекс станет ключевой фигурой в происходящих на экране событиях. Финальный бой с нечистью опять лишен какой-либо логики и смысла, но смотрится он просто великолепно, поэтому на все огрехи и недоработки сценария можно смело закрыть глаза.
Роли в фильме исполняют не очень известные актёры, фильмографии части которых довольно скудны, но в большинстве своём они неплохо смотрятся на экране и их игра не вызывает отрицательных эмоций. Конечно же, на роль певицы из рок-группы нуждо было пригласить несколько иную актрису в плане внешности и подобрать ей наряды получше. В остальном всё хорошо. В одной из эпизодических ролей засветилась будущая звезда боевиков 1990-х Джефф Спикман, чьи фильмы часто попадались у нас на видео.
«Адский остров» или «Рок на скотобойне» (под этими названиями данный фильм ходил у нас на видео) – отличный атмосферный ужастик, который не оставит равнодушными поклонников данного жанра и в особенности тех, кто смотрел его во времена видео или просто любит старый добрый хоррор 1980-х и рок-музыку.
Материал опубликован: 21 мая 2013 года.