Семеро под прицелом


Оригинальное название: Siete en la mira.
Производство: Мексика 1984г.
Режиссер: Педро Галиндо III.
В ролях: Фернандо Альмада, Марио Альмада, Хорхе Рейносо, Диана Феррети.
       «Семеро под прицелом» - первая часть культового, но ныне совершенно забытого мексиканского фильма о молодежных бандах, а также вторая режиссёрская работа Педро Галиндо III, который более известен по комедии ужасов «Паника в горах» и слэшэру «Адская ловушка». В далеком 1984 году Галиндо III в сотрудничестве с другой культовой фигурой мексиканского кинематографа 1980-х Хильберто де Анда решил снять фильм на популярную тогда тему молодежных неформальных движений, и вместе они создали очень жестокий триллер, который временами напоминает американские байкерские фильмы 1970-х, но только в разы превосходит их по количеству насилия.

       На главные роли были приглашены две звезды мексиканского кино – братья Марио и Фернандо Альмада. Последний имеет репутацию мексиканского Чарльза Бронсона и, как говорят, уничтожил гораздо больше всяких отморозков, бандитов и мафиози, чем именитый американский актёр. Марио Альмада работает в кино до сих пор, несмотря на свой почтенный возраст, а его младший брат Фернандо закончил свою карьеру в 2004 году.
       По сюжету «Четверо под прицелом» действительно походит на американский байкерский фильм, но ни в коем случае не копирует этот жанр. В 1980-е среди молодежи, особенно американской, были популярны всякие неформальные течения, типа glam rock’еров, панков, готов и т.п. И некоторые режиссёры, естественно, начали активно эксплуатировать эту тему. Так и появились на свет подобные фильмы. Итак, действие происходит в маленьком и очень спокойном американском городке. Жизнь здесь течет медленно и неторопливо, преступности нет, а все жители знают друг друга чуть ли не по именам. Всё это продолжается до тех пор пока в город не приезжает банда молодчиков. Шериф (Марио Альмада) сразу же предупредил молодежь, чтобы они не совершали никаких глупостей, но в эту же ночь один из членов банды проследил за девушкой, ворвался к ней в дом, изнасиловал и убил, а после чего получил пулю в лоб от помощника шерифа, ставшего свидетелем его преступления. Этот помощник тоже не простой блюститель порядка, а очень хитрый человек. Он не стал спасать девушку, а вместо этого поехал и выкрал пистолет одного из местных жителей, чтобы потом отвести от себя подозрения. Естественно, главарь банды по кличке Викинг (Хорхе Рейносо) поклялся отомстить, и теперь вся банда, взяв в заложники целую школу, начинает терроризировать город…

       Фильм получился очень динамичный и жестокий, сюжет развивается стремительно и предлагает зрителю нескончаемое, а главное – очень разнообразное действие. Казалось бы, что ещё надо для любителей хорошего развлекательного кино? Здравый смысл. Дело в том, что сценарий данного творения просто из рук вон плох и содержит столько глупостей и нестыковок, что временами это начинает раздражать. Признаюсь, я был очень удивлен этому факту, ибо над сценарием работал талантливый режиссёр и актёр Хильберто де Анда, автор довольно известного среди любителей мексиканского кино триллера «Наркополиция». Уж не знаю, что на него нашло, но таких глупостей вряд ли напишешь даже в нетрезвом виде.

       Начинается всё хорошо. Банда прибывает в город, шериф предупреждает молодчиков, что не потерпит никаких «шалостей» с их стороны. После этого его помощник вместо того, чтобы спасти девушку, ворует пистолет и убивает члена банды. Банда клянется найти убийцу и отомстить, а шериф отказывается выдать подозреваемого и молодчики устраивают в городе настоящий террор. Казалось бы, всё в порядке и никаких глупостей здесь нет. Но это только так кажется. Всё начинается с захвата школы и местного бара. Преступники были вооружены только клюшками и всякими палками, а вооруженные шерифы и их помощники не смогли справиться с психами, когда те начали вести себя неадекватно. Любой нормальный шериф собрал бы помощников и вместе они бы ворвались в школу и арестовали тех двух придурков. В крайнем случае, можно было выстрелить по ногам. Но шерифы почему-то торгуются с бандитами, а один даже неудачно (!) пытается их обезвредить с помощью своего пистолета, а потом оставляет его на земле! В результате таких действий у бандитов появилось оружие, и сюжет становится более реалистичным. То же самое и в баре. Куча мужиков сидит и ничего не может сделать с несколькими воображенными дубинками панками.
       Но это ещё не все. Теперь поговорим о сражениях. Сцена с дракой между молодежными бандами снята настолько неумело, что любой зритель заметит, как актёры едва ли касаются друг друга и не пытаются изобразить сильный удар. Шерифы и полицейские вообще не умеют стрелять, в результате чего один из молодчиков буквально ускользнул из-под носа главного героя и успел предупредить остальных. Но зато никогда не державшие в руках оружия бандиты очень метко палят по людям даже с приличного расстояния. В финальном сражении получивший несколько смертельных ранений и уже умерший бандит продолжает ехать на мотоцикле и сбивает на смерть шерифа. И только после этого мотоцикл падает на землю вместе с трупом своего хозяина. Прямо чудеса какие-то!

       При всех недостатках сюжета фильм смотрится с большим интересом. Действия здесь хоть отбавляй и временами оно очень жесткое. Бандиты не будут церемониться со своими жертвами, в то время как нерешительные шерифы будут думать: арестовывать бандитов или стрелять на поражение. Фильм буквально переполнен насилием, что позволяет режиссёру продемонстрировать ряд кровавых сцен. После просмотра всего этого насилия понимаешь, что «Семеро под прицелом» - это есть ничто иное, как гибрид байкерского кино и «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика на фоне «городского вестерна», традиционного для мексиканского кино 1980-1990-х годов. Фернандо и Марио Альмада, как всегда, выглядят очень стильно и носят ковбойские шляпы. В финале они всё-таки решают не церемониться с преступниками и действуют их же методами. К сожалению, сценарист сделал их героев нерешительными и нерасторопными, что немного не стыкуется с образами актёров и их привычном амплуа. Но фильм всё равно заинтересует зрителя рядом неожиданных сюжетных ходов и отличной атмосферой городского вестерна.

       Я даже не знаю, что сказать в заключение этого обзора. С одной стороны фильм очень плохо снят, а сценарий так и вообще никуда не годится. Но с другой он полон действия и смотрится с интересом. Да и где ещё вы увидите поединок шерифа с панком, где первый гонит кнутом последнего как какое-то стадное животное? У меня двоякое впечатление от этого фильма, поэтому на этот раз я воздержусь от каких либо рекомендаций и искренне буду надеяться, что во второй части авторы уже были более внимательны к сценарию и постановке. Любители мексиканского кино 1980-х могут ознакомиться с этой лентой, а остальные – решайте сами.

Материал опубликован: 07 марта 2010 года.