Сестра Сатаны
Оригинальное название: La sorella di Satana, She beast, Revenge of the Blood Beast, Satan's Sister.
Производство: Великобритания-Италия 1966г.
Режиссер: Майкл Ривз.
В ролях: Барбара Стил, Ян Оджилви, Джон Карлсен, Мел Уэллс, Лукреция Лав.
Автору этого фильма, довольно известному в узких кругах кинолюбителей еврокульта, Майклу Ривзу на момент съемок данной картины было всего 23 года. Это дебютная лента Ривза, если не считать его якобы причастность к созданию итальянского готического хоррора «Замок живых мертвецов» (Il castello dei morti-vivi, 1964). Впоследствии режиссёр подарит зрителям ещё парочку фильмов - культовый шедевр об инквизиции «Главный ведьмолов» (The witchfinder general, 1968) и странный мистический фильм «Волшебники» (The sorcerers, 1967) с Борисом Карлоффом в одной из ролей. В 1969 году его прочили на роль режиссёра фильма «Продолговатый ящик» (The oblong box), но внезапная смерть от передозировки какого-то препарата поставила крест на всех начинаниях и фильм был снят другим режиссёром.
Исполнительницей главной роли заявлена известная хоррор-дива Барбара Стил, а главные мужские роли достались Яну Оджилви и Джону Карлсену. Но на деле у Барбары Стил будет настолько мало экранного времени, что большинство её поклонников будет вне себя от ярости. А всё потому, что фильм был очень дешевый и авторы не смогли полноценно пригласить актрису. Она была занята работой над другими проектами и выделила Ривзу со товарищи всего 12 часов, за которые и были сняты вышеупомянутые сцены. Но ушлые авторы всё равно нашли, чем порадовать поклонников актрисы и уговорили её сняться в эротической сцене, пусть и довольно целомудренной. Итак, действие происходит в Трансильвании. Местные жители казнят старую ведьму без участия Ван Хельсинга, который должен быть провести обряд экзорцизма. Перед смертью ведьма проклинает деревню и обещает вернуться через несколько веков. Далее действие переносится в современность, где мы встречаем молодую английскую пару, решившую отдохнуть в Трансильвании. Они останавливаются в отеле, где встречают потомка древнего рода Ван Хельсингов по имени Фриц. Хозяин гостиницы попытался подглядывать за молодой парой, за что получил по роже. Обозленный этим, он портит машину англичан и на ближайшем повороте они падают в то самое озеро, где утопили ведьму. Водитель грузовика достал молодого человека, а вместо женщины в машине оказалась ужасная старуха. Фриц Ван Хельсинг оживляет ведьму и всё объясняет мужу девушки. Теперь у них есть совсем немного времени для того, чтобы вызволить героиню Барбары Стил из другого мира. Но помимо ведьмы им ещё будет препятствовать местная полиция…
Несмотря на свою довольно короткую продолжительность в 78 минут, фильм смотрится очень тяжко и является отличным средством от бессонницы. Большую часть времени на экране не происходит ничего интересного. Беготня, перепалки с местными жителями, пустые разговоры и споры главных героев. Ведьма появится где-то в середине фильма, но сцен с ней будет крайне мало. Грим изуродованной старухи довольно хорош, особенно если брать во внимание, что это практически безбюджетный трэш. Актёрская игра крайне слаба. Я говорю не о Барбаре Стил, а об остальных актёрах, особенно тех, кто играл второстепенных персонажей. Их игра настолько неестественна, что местами начинает раздражать. Кровавых убийств в фильме нет, да и самих убийств здесь кот наплакал. Большую часть фильма ведьма лежит то на столе не ожившая, то усыпленная снотворным в различных машинах и помещениях. Финал картины крайне слабый и создает впечатление, что у создателей совсем кончились деньги и они были вынуждены буквально оборвать сцену с уничтожением ведьмы и в спешке завершить фильм, не дотянув его даже до положенных 80 минут. Заявленных в начале актов экзорцизма нет в и помине. Ведьму привязывают к шесту, окунают на пару секунд в реку и вот её уже нет, а на поверхности воды лежит героиня Барбары Стил. Что стало с ведьмой от соприкосновения с водой так и осталось загадкой. И ещё большей загадкой осталось то, что в XVIII веке жители сделали тоже самое (+ проткнули ей сердце), и это было названо неправильным убийством ведьмы и послужило причиной её возвращения в наш мир… Все эти глупости сопровождаются заунывными и совершенно блеклыми мелодиями от Пола Ферриса, которые практически не заметны на фоне происходящих событий и выветриваются из головы сразу же после прослушивания.
Есть у фильма ещё одна странность: тупой комизм и попытка приправить сюжет политикой. Обе инициативы авторов с треском провалились и превратили фильм в полнейший абсурд, который во второй половине начинает не на шутку раздражать. Все жители деревни являются ярыми коммунистами, и авторы решили показать этих людей как можно более омерзительными: они беспрестанно пьют, гадят там, где едят и спят, не моются, ведут себя похабно и т.п. Только вот оскорбление у авторов получилось не в сторону коммунистов, а больше в сторону всего румынского народа, ибо нормальных персонажей среди местного населения я не заметил. Все сплошь идиоты и пьяницы. Фриц Ван Хельсинг является скорее немцем и его тоже сначала представили идиотом, но потом всё же реабилитировали в глазах зрителя. Но это ещё не самое странное в этом фильме. Отдельно стоит отметить сцены с так называемым юмором. Например, после убийства очередной жертвы серпом в сарае ведьма бросает его на пол и вот незадача: серп ложиться прямо на молот так, что любой зритель без труда узнает в этой фигуре известный символ. Но больше всего бесила сцена погони полиции за главными героями. Ну, во-первых, полицейские представлены такими идиотами, что начинаешь всерьез сомневаться в жанре фильма и в том, что сценаристы были адекватными людьми. Полисменов не напугает даже ведьма, а бегают они как настоящие пьяницы после очередной попойки, не забывая постоянно падать и валяться в грязи. Сцена погони снята так погано, как будто авторы пытались её стилизовать под гонки из фильмов начала XX века. Очень продолжительные преследования на автомобилях сопровождается наитупейшим юмором: полицейские постоянно вываливаются из машины и им раз семь на пути попадается один и тот же мотоциклист, который не несет совершенно никакой смысловой нагрузки. Когда эта погоня наконец-то заканчивается, зрителя ждет короткое сражение с полицией и вышеописанное уничтожение ведьмы. На этом фильм и заканчивается.
«Сестра Сатаны» - крайне слабая дебютная работа амбициозного, но тогда еще неопытного английского режиссёра Майкла Ривза. В будущем он умерит свой юношеский максимализм и исключит политику и юмор из своих последующих работ, что сделает их на порядок лучше дебюта. Смотреть данный фильм стоит лишь ярым поклонникам Барбары Стил. Любители же готического хоррора и просто мистических картин будут разочарованы, ибо это творение может претендовать на попадание в список 100 самых плохих фильмов всех времен и народов.
Материал опубликован: 17 июня 2009 года.