Отрубленная рука
Оригинальное название: The severed arm.
Производство: США 1973г.
Режиссер: Том Элдерман.
В ролях: Дэбора Уолли, Пол Карр, Джон Кроуфорд, Мэрвин Каплан.
«Отрубленная рука» – достаточно интересное название фильма ужасов от безвестного режиссёра Тома Элдермана, который до этого снял лишь эротическую поделку с Уши Дигард. Многие посмотревшие этот фильм зрители сходятся во мнении, что идея сюжета интересна, но реализация проекта из рук вон плоха. И в этом я склонен с ними согласиться.
Сначала нам рассказывают предысторию. Группа людей отправляется исследовать то ли шахту, то ли пещеру и оказывается под завалом. Проведя немало времени под землей без еды и пищи, они начинают искать пути решения проблемы с провизией и не придумывают ничего лучше, как отрубить руку одного из участников экспедиции. И вот они бросают жребий… а потом дают отсрочку приговоренному ровно на сутки, а он в эту же ночь пытается убить одного из участников экспедиции, после чего остальные тут же в отместку отрезают ему руку. Но поесть они не успели, ибо пришло спасение… Проходят годы. Всех участников той экспедиции начинает преследовать странный маньяк. Он угрожает по телефону, а потом убивает каждого, кто был причастен к каннибализму под землей, причем после убийства обязательно отрезает руку. Кто это может быть? Тот самый несчастный, которого они лишили руки? Нет, он прикован к инвалидному креслу и не выходит из своего дома. Это кто-то другой…
Кино получилось интересное, очень интересное. И оно было бы просто прекрасным, если бы авторы написали грамотный сценарий и осуществили качественную постановку. Дело в том, что в фильме немало проходных сцен с диалогами, а также все эти события как-то не связаны воедино и временами картина напоминает набор сцен-происшествий с разными людьми.
Начнём с того, что сама картина снята в достаточно тёмном виде, без каких-либо попыток создать нужную атмосферу и правильный визуальный ряд. Всё-таки сюжет располагает к саспенсу и атмосфере: неизвестный неуловимый маньяк появляется, словно из ниоткуда, и убивает людей в ночное время суток. У такого фильма должно быть полно напряженных сцен, но авторы ничего подобного даже не пытаются сделать, за исключением композитора Филлиана Бишопа, который написал замечательной электронный саундтрек, хоть как-то помогающий оттенить нужные сцены и выделить кульминационные моменты.
Что же касается насилия, то его здесь почти нет. Абсолютное большинство убийств либо показаны весьма целомудренно, либо вовсе остаются за кадром. Нам лишь иногда продемонстрируют окровавленные тела жертв и отрубленные руки, хотя у авторов была возможность снять ряд весьма шоковых и эффектных сцен. В один момент маньяк сбрасывает жертву с обрыва, привязав её руку к тросу; в другой сцене выбивает стекло на радиостанции и нападает на ведущего. Сцены интересные, но сняты весьма и весьма блекло. Развязка картины на удивление нестандартна и оригинальна. Но и тут авторы всё портят и резко обрывают повествование, чтобы завершить своё творение и заставить зрителя самого дофантазировать финал, хотя показать шокирующие вещи в самом конце было бы самым правильным вариантом и, благодаря этому, фильм бы надолго врезался в память зрителя.
Актёрская игра слабовата, хотя на съёмки были приглашены не только новички, но и вполне опытные актёры и актрисы, такие как Пол Карр и Дебора Уолли. Из всего этого следует, что плюсов у фильма реально мало, а именно два: отличная идея, фабула и очень неплохое музыкальное сопровождение. В остальном же я полностью согласен с одним из отзывов на IMDB, в котором писалось, что этот фильм необходимо переснять. Только вот в наши дни это уже вряд ли возможно, а если и сделают, то результат не будет таким, каким бы он мог быть, попади этот сценарий в руки талантливого режиссёра 1970-х с должным финансированием. Что ж, всякое бывает. Фильм можно посмотреть один раз, но только любителям дешевой американской кинопродукции 1970-х.
Материал опубликован: 31 августа 2014 года.