Моя страстная любовь
Оригинальное название: Sevdam benim.
Производство: Турция 1987г.
Режиссер: Джюнейт Аркын.
В ролях: Джюнейт Аркын, Айкут Дюз, Айдын Хабердар, Сибель Саваш.
Производство: Турция 1987г.
Режиссер: Джюнейт Аркын.
В ролях: Джюнейт Аркын, Айкут Дюз, Айдын Хабердар, Сибель Саваш.
Самый известный актёр Турции Джюнейт Аркын иногда сам садился в режиссёрское кресло и снимал фильмы, в основном криминал и драмы. В 1987 году на экраны выходит фильм со странным названием «Моя страстная любовь», в которой в качестве актёра засветился известный турецкий режиссёр Айкут Дюз, не раз работавший с Аркыном.
Сюжет фильма будет пересказать сложно, ибо эта лента никогда не переводилась ни на один язык мира, но всё же я постараюсь это сделать. Картина начинается с показа бегущих по лесу людей: отец (Айкут Дюз), его дочь и сын как будто от кого-то спасаются и неожиданно нога главы семейства попадает в капкан. Тут появляется странный человек (Джюнейт Аркын), отшельник, живущих посреди леса в своей хижине вдали от людей и цивилизации. Он решает помочь беглецам и дает им убежище в своем доме. Позже мы узнаем, что за ними охотятся некие люди, которые собирают вооруженных бандитов и требуют у охотника отдать его гостей. Естественно, герой Аркына, знающий по опыту жизни о страданиях и боли, дает им отпор. Через некоторое время они обещают вернуться, а он отправляет семейство подальше от этого места. Целую ночь охотник удерживал банду, взяв в заложники одного из её членов, но, в конце концов, не выдержал и упал от усталости, чем и воспользовались преступники. Они быстро догнали беглецов и теперь их всех ждут дикие унижения и смерть, а преступников не менее ужасное возмездие… Фильм получился довольно необычный: если сюжет ещё можно назвать примитивным, то манеру подачи материала и стиль режиссёра таковым не назовешь. Начнём с того, что картина очень пессимистична сама по себе и с самого начала зритель понимает, что до финала доживут далеко не все герои. Но он даже представить себе не может, какие дикости его ждут в финале. Но я не буду раскрывать интригу сюжета и оставлю это в тайне.
Весь фильм снимался в какой-то безлюдной местности, где стоит одинокая хибара главного героя, а поблизости находится лес, куда он ходит добывать себе пищу. Этот человек решил уйти от жестокого и безумного мира людей, после того, как его любимая женщина ушла в мир иной. Теперь он живет один как волк, но всё же решает помочь спастись обреченной семье от безжалостных хищников-бандитов. Этого человека не интересуют деньги. В одной сцене отец семейства пытается его отблагодарить, предлагая круглую сумму, но тот с ухмылкой на лице вежливо отказывается; также он отказывается и от знаков внимания его дочери и остается верным своей уже давно отошедшей в мир иной жене. Джюнейт Аркын избрал довольно необычную манеру подачи материала. В первой половине фильма, до прихода банды, нам периодически показывают собак в тусклом свете, которые то ли играют, то ли грызутся дуг с другом. Время от времени авторы демонстрируют зрителю различные цветы в ночное время, а также красивые закаты и неполную луну на небе. Все эти сцены повторяются довольно часто, но каждый раз они разные и везде вставлены к месту. Собаки как бы отождествляются с бандитами. На этот раз турки не стали воровать музыку из других фильмов, а создали свой саундтрек. Мрачная фолковая музыка очень хорошо сочетается с видеорядом. Она также весьма необычная и очень приятна на слух.
Ну и, наконец, мы подошли к главному – к действию, которое сосредоточено в основном во второй половине фильма. Режиссёр не постеснялся показать изуродованную капканом ногу в начале фильма и то, как будет работать с этим кровавым месивом главный герой. Но ещё более шоковая сцена ждет зрителя в финале, но о ней я умолчу. Единственное, в чём режиссёр допустил промах – это одежда главного героя. В финале на ней не будет ни капли крови, хотя по идее её должно быть много. В остальном же фильм хорош, хотя и очень дешево снят.
Главную роль исполнил сам Джюнейт Аркын. Оно и понятно, он всегда любит играть подобных героев и с блеском делает это в очередной раз. Видимо, он был поклонником «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, ибо его герой носит такие же одеяния, как и Клинт Иствуд, только шляпы не хватает. Айкут Дюз тоже неплохо смотрится в роли отца семейства, а вот девушку можно было бы найти и посимпатичнее. Качество игры остальных актёров, конечно же, оставляет желать лучшего, но любителям турецкого кино к этому не привыкать, ибо мы его любим не за это.
«Моя страстная любовь» - очень оригинальная пессимистичная лента с рядом жестокостей и необычным визуальным рядом. Джюнейт Аркын доказал, что он не только хороший актёр, но и талантливый режиссёр. Рекомендуется всем любителям жестоких триллеров и конечно же, тем, кто интересуется турецким кино.
Сюжет фильма будет пересказать сложно, ибо эта лента никогда не переводилась ни на один язык мира, но всё же я постараюсь это сделать. Картина начинается с показа бегущих по лесу людей: отец (Айкут Дюз), его дочь и сын как будто от кого-то спасаются и неожиданно нога главы семейства попадает в капкан. Тут появляется странный человек (Джюнейт Аркын), отшельник, живущих посреди леса в своей хижине вдали от людей и цивилизации. Он решает помочь беглецам и дает им убежище в своем доме. Позже мы узнаем, что за ними охотятся некие люди, которые собирают вооруженных бандитов и требуют у охотника отдать его гостей. Естественно, герой Аркына, знающий по опыту жизни о страданиях и боли, дает им отпор. Через некоторое время они обещают вернуться, а он отправляет семейство подальше от этого места. Целую ночь охотник удерживал банду, взяв в заложники одного из её членов, но, в конце концов, не выдержал и упал от усталости, чем и воспользовались преступники. Они быстро догнали беглецов и теперь их всех ждут дикие унижения и смерть, а преступников не менее ужасное возмездие… Фильм получился довольно необычный: если сюжет ещё можно назвать примитивным, то манеру подачи материала и стиль режиссёра таковым не назовешь. Начнём с того, что картина очень пессимистична сама по себе и с самого начала зритель понимает, что до финала доживут далеко не все герои. Но он даже представить себе не может, какие дикости его ждут в финале. Но я не буду раскрывать интригу сюжета и оставлю это в тайне.
Весь фильм снимался в какой-то безлюдной местности, где стоит одинокая хибара главного героя, а поблизости находится лес, куда он ходит добывать себе пищу. Этот человек решил уйти от жестокого и безумного мира людей, после того, как его любимая женщина ушла в мир иной. Теперь он живет один как волк, но всё же решает помочь спастись обреченной семье от безжалостных хищников-бандитов. Этого человека не интересуют деньги. В одной сцене отец семейства пытается его отблагодарить, предлагая круглую сумму, но тот с ухмылкой на лице вежливо отказывается; также он отказывается и от знаков внимания его дочери и остается верным своей уже давно отошедшей в мир иной жене. Джюнейт Аркын избрал довольно необычную манеру подачи материала. В первой половине фильма, до прихода банды, нам периодически показывают собак в тусклом свете, которые то ли играют, то ли грызутся дуг с другом. Время от времени авторы демонстрируют зрителю различные цветы в ночное время, а также красивые закаты и неполную луну на небе. Все эти сцены повторяются довольно часто, но каждый раз они разные и везде вставлены к месту. Собаки как бы отождествляются с бандитами. На этот раз турки не стали воровать музыку из других фильмов, а создали свой саундтрек. Мрачная фолковая музыка очень хорошо сочетается с видеорядом. Она также весьма необычная и очень приятна на слух.
Ну и, наконец, мы подошли к главному – к действию, которое сосредоточено в основном во второй половине фильма. Режиссёр не постеснялся показать изуродованную капканом ногу в начале фильма и то, как будет работать с этим кровавым месивом главный герой. Но ещё более шоковая сцена ждет зрителя в финале, но о ней я умолчу. Единственное, в чём режиссёр допустил промах – это одежда главного героя. В финале на ней не будет ни капли крови, хотя по идее её должно быть много. В остальном же фильм хорош, хотя и очень дешево снят.
Главную роль исполнил сам Джюнейт Аркын. Оно и понятно, он всегда любит играть подобных героев и с блеском делает это в очередной раз. Видимо, он был поклонником «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, ибо его герой носит такие же одеяния, как и Клинт Иствуд, только шляпы не хватает. Айкут Дюз тоже неплохо смотрится в роли отца семейства, а вот девушку можно было бы найти и посимпатичнее. Качество игры остальных актёров, конечно же, оставляет желать лучшего, но любителям турецкого кино к этому не привыкать, ибо мы его любим не за это.
«Моя страстная любовь» - очень оригинальная пессимистичная лента с рядом жестокостей и необычным визуальным рядом. Джюнейт Аркын доказал, что он не только хороший актёр, но и талантливый режиссёр. Рекомендуется всем любителям жестоких триллеров и конечно же, тем, кто интересуется турецким кино.
Материал опубликован: 12 марта 2011 года.