Семеро диких

  • Оригинальное название: I sette del gruppo selvaggio, Seven devils on a horseback, Seven savage men.

  • Производство: Италия 1975г.

  • Режиссер: Джанни Креа.

  • В ролях: Гордон Митчелл, Феми Бенусси, Дино Страно (Дин Стрэтфорд),
    Марио Брега, Луиджи Антонио Гуэрра, Джек Логан, Мирелла Росси.

«Семеро диких», по крайней мере номинально, являются последним вестерном Джанни Креа. «Номинальность» эта связана с тем, что некоторые поклонники спагетти-вестерна заявляют, будто бы эта лента была снята в 1972 году, но по какой-то причине вышла на экраны только в 1975. Откуда взята такая информация - неизвестно, но можно предположить, что наличие в «Семеро диких» сцен из «Длинной дороги мести» (La lunga cavalcata della vendetta) Танио Боччиа и сподвигло на мысль о 1972 годе. Запись, хранящаяся в итальянском киноархиве, свидетельствует о том, что «Дикие» получили цензорскую визу 12 октября 1974 года; автор данного обзора склоняется к мысли о том, что именно этот год и следует считать датой «рождения» сего вестерна. До проката картина добралась в конце марта 1975 года, что явно было обусловлено отсутствием у выпускающей организации Bleus Film денег на оплату услуг дистрибьюторов. Да и владельцы кинотеатров едва ли хотели приобретать для показа ковбойские фильмы, востребованность которых публикой стремилась к нулю.

Жители небольшого городка Дикого Запада потрясены чудовищным преступлением: вдова Макнил, ехавшая домой с крупной суммой денег, была изнасилована и убита. Никто не сомневается в том, что к этому инциденту причастны люди Купера - безжалостного бандита, терроризирующего округу. Брат покойной, Джеффри Макнил, готовится отомстить головорезам за их преступление, но городской шериф считает, что всё должно быть исключительно в рамках закона...

Джанни Креа никогда не имел больших бюджетов, всегда работая в условиях ограниченных финансовых возможностей, но в данном случае денежных ресурсов было совсем ничего. Креа был вынужден не только заниматься режиссурой, но и организовать story/screenplay; музыкальное сопровождение вновь «позаимствовали» у Стельвио Чиприани, но кроме чужой музыки были взяты ещё и сцены. «Донором» последних, как это уже говорилось в своём месте, стал «Долгая дорога мести» Боччиа.

Фильм выглядит так, будто бы он снимался в середине 1960-х годов, когда итальянские режиссёры только начинали пробовать свои силы в деле создания вестернов. Оппозиция «хорошие против плохих», предсказуемость финала, отсутствие каких-либо «фишек» - вот такой безрадостный набор ожидает синефила, решившегося на просмотр «Дикой семёрки». Есть здесь и некоторые странности. Так, Джефф Макнил, не выглядит убитым горем или одержимым желанием мстить человеком, а напоминает своим видом сытого и довольного кота. Умеющий метко стрелять и хорошо драться мужчина идёт по пути вендетты как-то вяло, гораздо более интересуясь своей подружкой Рози. Что мешает Макнилу сразу же отправиться в логово Купера - неясно. Главарь бандитов тоже странен. Он довольно спокойно относится к своему опасному сопернику и тому, как он постепенно уничтожает головорезов. Вершиной глупости становится эпизод, когда Купер посылает в городок группку своих соратников. Пистолеро спокойно выезжают на безлюдную центральную улицу и почти полностью уничтожаются занимающими выгодные позиции горожанами. Их главарь наблюдает за этим с вершины, лениво постреливая по месту баталии. Кстати, драк и перестрелок в фильме не очень много. В общем, по меркам 1974 года он выглядит неконкурентоспособным анахронизмом, так что непонятно на что рассчитывали продюсеры.

Главную роль доверили Дино Страно. Актёром он был бывалым, но не харизматичным. Ему хорошо удавались персонажи второго плана, а вот его Джефф Макнил вышел каким-то никаким. Его визави был знаменитый Гордон Митчелл, чья внешность почти что идеально подходила для того, чтобы играть всяких-разных суровых персонажей. Вот и его Купер вышел очень правдоподобным. Возлюбленную Джеффа сыграла узнаваемая актриса итальянского кино Феми Бенусси, уже снимавшаяся у Креа в 1971 году. Этот ковбойский фильм стал единственным спагетти-вестерном в карьере симпатичной Миреллы Росси, запоминающийся по ролям в картинах Ренато Ползелли.

«Семеро диких» - слабый, почти во всех отношениях, вестерн. Чуть ли не единственной положительной его составляющей является музыка Стельвио Чиприани, да и та ворованная. Подобное кино рекомендуется к просмотру только самым преданным фанатам спагетти-вестерна.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 10 октября 2013 года.