Я его слуга


Оригинальное название: Servo suo, Your honor.
Производство: Италия 1973г.
Режиссер: Романо Скаволини.
В ролях: Крис Аврам, Леа Ландер, Паола Сенаторе, Альберто Бертоли, Карла Манчини.
       Через год после выхода на экраны великолепного джалло «Белое одеяние для Мариале» (Un bianco vestito per Mariale, 1972) режиссёр Романо Скаволини решает снять неторопливую криминальную драму и выпускает ныне забытый и малоизвестный фильм под названием «Я его слуга», который, скорее всего, прошел незаметно по кинотеатрам Италии и едва ли демонстрировался в других странах. А между тем, работа эта довольно интересная и достойная более пристального внимания.
       Действие происходит в Палермо, а главным героем фильма является преподаватель английского языка (Крис Аврам), который влачит жалкое существование и дает уроки прикованному к инвалидному креслу юноше. Так он и живет, не зная, что на него положила глаз местная мафия, которая уже собрала о нём всю возможную информацию и знает, что у этого человека почти нет родных людей, кроме матери, находящейся в психиатрической клинике в Лондоне. Обманным путем представители мафии заставляют учителя взять деньги и теперь он полностью в их власти, ибо глава клана требует их назад, а главный герой уже не может ничего отдать. Теперь он вынужден принять предложение мафии и стать наемным убийцей, чтобы отправиться в Нидерланды и выполнить очень важное для преступного клана задание. Поначалу всё идет хорошо и мафия довольна своим новоиспеченным слугой, но постепенно главному герою надоедает такая жизнь и он решает положить конец своему рабству…

       Идея этого фильма довольно оригинальная и нестандартна. Обычно картины про наемных убийцы демонстрировали хладнокровных киллеров, молча делающих свое дело и почти всегда независимых и самостоятельных. Герой Криса Аврама – прямая их противоположность. Этот человек становится киллером поневоле и не на один раз, а на всю оставшуюся жизнь. Режиссёр очень ясно дает понять, что этому человеку уже наплевать на свою жизнь, ибо судьба не была к нему благосклонна и не подарила ни грамма счастья. Поэтому он хладнокровно соглашается сотрудничать с преступниками. И причиной тому было скорее безразличие к своей судьбе и жизни в целом, а не предложенная мафиозными боссами сумма. Его не радует перспектива стать богатым, но он всё равно соглашается на эту грязную работу и до поры до времени является практически идеальным её исполнителем.
       Интересен тот факт, что мафия в этом фильм играет совсем второстепенную роль. Нам покажут представителей клана, боссов, но мы так никогда и не узнаем, чем конкретно занимаются эти люди, как не узнаем, зачем они отправляют главного героя с заданием убить целую семью в Нидерландах. Мафия здесь действительно стоит в стороне, а временами так и вообще исчезает из поля зрения. О ней мы не знаем ничего. Всё экранное время, всё внимание сосредоточено на главном герое и его душевных муках и переживаниях. В его жизни будет мимолетный роман с певицей из ночного клуба, и именно он и заставит киллера задуматься о своей жизни и её смысле, что приведет к довольно неожиданному повороту сюжета.

       Романо Скаволини – талантливый режиссёр, а в этом фильме он не только сидел в режиссерском кресле, но и сам написал сценарий, который, хоть и продуман до мелочей, но всё же, на мой взгляд, немного затянут. Нет, я не хочу сказать, что картина скучна, но всё же авторам следовало сделать её чуть более динамичной, причем не за счёт действия, а за счёт разнообразных событий в жизни главного героя. Оператором также выступил Романо Скаволини и это ещё одно доказательство его таланта, ибо он создает действительно печальную и отрешенную атмосферу, я бы сказал, напоминающую хмурый дождливый день. Даже дневные сцены выглядят так, как будто сняты в пасмурную погоду. Это придает картине некую трагичность и помогает передать суть сюжета – циничное отношение к собственной жизни со стороны главного героя.

       На главные роли авторы пригласили не самых известных актёров европейского кино. Румынский актёр Крис Аврам наверняка известен любителям еврокрайма и джалло. Своему появлению в европейском кино он обязан Марине Влади, в первой половине 1960-х работавшей в Румынии, которая уговорила румынские власти дать ему разрешение на поездку во Францию, откуда он, конечно же, не вернулся. Он очень хорошо передает характер главного героя, а его внешний вид идеально подходит для роли загнанного жизнью человека. Леа Ландер исполнила мимолетную роль женщины из мафиозного клана, а Паола Сенаторе, конечно же, сыграла танцовщицу и не забыла показать свое тело.

       «Я его слуга» - оригинальная криминальная драма и ещё одно доказательство того, что Романо Скаволини – действительно талантливый и интересный режиссёр. И пусть у фильма есть недостатки и его нельзя причислить к ряду шедевров, он всё равно является очень добротной работой, которая рекомендуется к просмотру всем тем, кто интересуется итальянским криминальным жанром и ищет в нём что-то новое и оригинальное.

Материал опубликован: 13 сентября 2011 года.