Неделя убийцы


Оригинальное название: La semana del asesino, Cannibal man, The Apartment on the 13th Floor, Week of the Killer.
Производство: Испания 1971г.
Режиссер: Элой де ла Иглесия.
В ролях: Висенте Парра, Эмма Коэн, Юсебио Понсела, Лола Эррера.
       Элой де ла Иглесиа – один из тех режиссёров, которые были костью в горле у испанской цензуры. Этот человек словно назло снимал «запрещенные» ленты и поднимал запретные темы. Именно он является автором нашумевшего псевдо-римейка фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» под названием «Капля крови, чтобы умереть любя». В 1971 году на экраны выходи очередной фильм Элоя де ла Иглесиа под названием «Неделя убийцы». Ушлые дистрибьюторы решили подзаработать на этом творении и дали ему странное название «Каннибал», которое обманывает зрителя и не имеет никакого отношения к сюжету.

       Главный герой фильма – мужчина по имени Маркос (Висенте Парра), живущий в каких то трущобах, неподалеку от которых строятся фешенебельные небоскребы. Маркос работает на скотобойне и не может похвастаться большой зарплатой, что не мешает ему встречаться с Паулой (Эмма Коэн), девушкой из состоятельной семьи, чей отец против её романа с Маркосом. Однажды, во время ночного рандеву, они поссорились с водителем такси, и тот напал на Паулу. Маркос ударил его камнем по голове, а на следующее утро все заголовки газет пестрили информацией о смерти таксиста. Маркос хотел затаиться, но его девушка строго намерена идти в полицию с ним или без него, дабы убедить копов, что это была самозащита. Не желая садиться в тюрьму, Маркос убивает Паулу. Через некоторое время возвращается его брат, который также, узнав о произошедших событиях, намерился идти к копам. Его постигла та же участь, что и Паулу. После этого последовал ещё ряд смертей: невеста брата Маркоса, её отец и ещё одна девушка. Комната в хибаре Маркоса уже до отказа забита трупами и начинает источать неприятный запах. Постепенно главный герой начинает расчленять тела и тайком носить части на работу, где их можно было закинуть в мясорубку. А тем временем пропажами людей заинтересовалась полиция и уже вот-вот установит личность убийцы. И тут на арену выходит ещё один свидетель – богатый гомосексуалист по имени Нестор, который уже давно проявляет нездоровый интерес к главному герою. Он знает о его преступлениях, но не спешит сообщать об этом полиции, а наоборот желает помочь…
       Как видите, сюжет располагает к большому количеству сцен насилия и крови, но на деле таковых здесь почти нет. Единственное, что может шокировать зрителя – сцена на скотобойне в прологе. Дело в том, что режиссёр вставил в свой фильм документальные кадры с реальными сценами разделывания быков. Смотреть всё это очень неприятно, да и сами эти сцены не очень уместны в данном творении. Благо эта мерзость была вставлена в самом начале и больше никогда не появится фильме. Сцены убийств показаны довольно целомудренно, а многие вещи, свойственные для фильма ужасов, останутся за кадром. Скажем, мы так и не увидим комнату, заваленную трупами: режиссёр будет намекать о её существовании лишь с помощью жужжания мух, собирающихся собак возле входной двери и попытки Маркоса распылить целый флакон освежителя воздуха по всему дому.

       Довольно много экранного времени режиссёр уделяет взаимоотношениям главного героя с гомосексуалистом Нестором. Сначала он кажется обычным другом, но постепенно зритель понимает, что этот человек желает иметь более тесные отношения с Маркосом нежели обычную дружбу. Гомосексуализм часто проскальзывает в фильмах режиссёра, в том числе и фильмах ужасов. Возможно, таким образом де ла Иглесиа пытался ещё больше шокировать цензуру того времени, у которой это явление также было в списке табу. Благо он не заходит слишком далеко в показе этих взаимоотношений, и фильм могут смотреть все категории зрителей.
       Отдельно стоит отметить тот факт, что несмотря на довольно приличное количество убийств, сюжет развивается неторопливо и большую часть времени на экране ничего не происходит. Режиссёр создает мрачноватую клаустрофобную атмосферу, которая незаметно передается зрителю и помогает автору настроить его на нужный лад, дабы окунуться в больное сознание маньяка. Большая часть экранного времени посвящена переживаниям главного героя и медленному скатыванию в пропасть безумия, когда его сознание помутняется и превращает его в безумного убийцу. Финал картины довольно неожиданный, но ни в коем случае не шокирующий.

       На главную роль Элой де ла Иглесия пригласил не очень известного актёра Висенте Парра, с которым будет работать и в будущем. Парра отлично передал на экране образ сходящего с ума человека, убивающего, чтобы жить на свободе. Его подругу сыграла Эмма Коэн, знакомая по множеству испанских фильмов ужасов и триллеров. В роли Нестора выступил завсегдатай фильмов Педро Альмодовара Юсебио Понсело. А великолепно звучащий саундтрек написал Фернандо Гарсия Морчилло.

       «Неделя убийцы» - добротный триллер, у которого почти нет недостатков. Режиссёру не следовало вставлять в свой фильм сцену со скотобойни, ибо она совершенно не клеится с общим настроением картины и его «мягким» насилием. «Безумная» атмосфера, неплохая актёрская игра и занимательный сюжет гарантируют хорошее времяпровождение для любителей подобного «больного» и страшного кино.

Материал опубликован: 09 июня 2010 года.