Крик кровавого убийцы

  • Оригинальное название: Scream bloody murder, Matthew, The captive female.

  • Производство: США 1971г. (вышел на экраны в 1973г.).

  • Режиссер: Марк Б.Рэй.

  • В ролях: Фрэд Кольберт, Ли Митчелл, Ангус Скримм (Рори Гай), Роберт Нокс.

В 1970-е годы многие режиссёры дешевых драйв-иновых фильмов старались давать броские названия своим детищам, дабы они привлекали любопытного зрителя вкупе с интересными постерами. Некоторые доходили чуть ли не до абсурда, в результате чего появлялись фильмы по типу того, о котором я сейчас попытаюсь рассказать. Это вторая и последняя режиссёрская работа некоего Марка Б.Рэя, который в будущем будет работать над сценарием к фильму «Отчим – III». Название можно перевести как «Кричи кровавое убийство», или если более вольно и удобочитаемого «Крик кровавого убийцы». Примечательно то, что через год после выхода на экраны этой ленты некий Роберт Дж. Эмери снимает картину не только с точно таким же названием, но и схожим сюжетом…

Итак, главным героем этого творения является молодой человек по имени Мэттью (Фрэд Хольберт). В детстве он залез на трактор… и убил отца, а сам неудачно с него спрыгнул и потерял кисть. После долгого лечения в психиатрической клинике он возвращается домой. Вместо кисти у него крюк (!), а в голове всё те же безумные мысли и видения. В результате его первой жертвой становится новый муж матери, а впоследствии и она сама. После этого парня начинают посещать ещё более дикие видения, в которых присутствует его мать, до которой «домогаются» мужчины. В эти моменты Мэттью убивает: причем видит свою мать он в практически любой девушке, которой «посчастливилось» оказаться рядом с ним в неподходящий момент. Впоследствии Мэттью знакомится с Верой (Ли Митчелл), художницей и проституткой (!), ведущей уединенный образ жизни. Несмотря на все сказки Мэттью о его богатстве и большом количестве денег, Вера не соглашается стать его любовницей. Тогда обиженный парень врывается в роскошный особняк, убивает его немногочисленных обитателей женского пола и приводит сюда Веру. Она ещё не знает, что попала в ловушку и что на следующей же день она станет послушной игрушкой в руках безумца…

Фильм получился такой же дикий, как и его название. Чего только стоит один пролог, в котором мальчик убивает отца, а дальше действие идет по нарастающей. Я бы сказал, что это типичный и традиционный дешевый драйв-ин ужастик, которые крутили в начале 1970-х по автомобильным кинотеатрам Америки. Несмотря на всю дешевизну и провокационное содержание, картина смотрится с большим интересом и я ни на секунду не пожалел о потраченном времени.

Режиссёр не стесняется показывать нам кровавые сцены убийств, которые совершает главный герой в основном с помощью колюще-режущих предметов. Конечно же, количество и графический показ насилия не доходит до уровня дедушки gore фильмов Хершелла Гордона Льюиса, но для своего времени картина была очень жестока. Я уже не говорю о том, что она куда более динамична и содержит куда больше насилия, чем многие традиционные слэшэры 1980-х. Да и количество жертв здесь тоже довольно велико.

Конечно же, над сценарием авторы поработали недостаточно, поэтому сам по себе он крайне наивен и неправдоподобен. Главный герой даже не пытается скрыть следы своих преступлений и даже не особо пытается избавиться от трупов. Убийства он совершает в любое время дня и ночи и в любом месте, чуть ли не на улице с кучей народу. И никто даже не спохватывается за убитых, как и полиция – её в фильме нет вообще. Но всё это компенсируется стремительным развитием событий и интересными сюжетными поворотами, особенно ближе к финалу, когда Вера начнет играть в опасную игру с безумцем. Но не стоит думать, что здесь всё предсказуемо. Нет. И в этом плюс данного творения. Добавим к этому ещё и интересный и экспериментальные сцены видений главного героя и получим вполне добротный фильм ужасов в лучших традициях дешевого кино США 1970-х.

Большинство актёров, игравших в фильме, были непрофессионалами и их карьеры ограничиваются только этим творением. Фрэд Хольберт был неплох в роли безумного маньяка, но создателям всё же стоило сделать его чуточку сдержаннее, ибо он даже не пытается скрыть следы своих преступлений и вообще убивает так, как будто это для него обычная рутинная работа. Ли Митчелл, хоть и приятна внешне, но не очень подходит на роль объекта его обожания, она кажется много старше. Это моё субъективное мнение, но эта леди вполне могла продолжить карьеру в кино и сниматься в подобных фильмах. Жаль, что этого не случилось. Внимательный зритель заметит в одной из второстепенных ролей (доктора, пришедшего проведать хозяйку захваченного безумцем особняка) великого и ужасного, а также молодого Ангуса Скримма, будущего «Фантазма», который скрылся под псевдонимом Рори Гай.

«Крик кровавого убийцы» - очень добротный и интересный фильм ужасов начала 1970-х. И пусть он снят крайне дешево, но динамичный сценарий с рядом сюрпризов и кровавые сцены превращают это творение в первоклассное развлечение.

Материал опубликован: 22 июня 2014 года.