Крик
Оригинальное название: Scream, The outing.
Производство: США 1981г.
Режиссер: Байрон Квизенберри.
В ролях: Пеппер Мартин, Итан Уэйн, Хэнк Уорден, Синтия Фария.
Производство: США 1981г.
Режиссер: Байрон Квизенберри.
В ролях: Пеппер Мартин, Итан Уэйн, Хэнк Уорден, Синтия Фария.
Малоизвестный американец Байрон Квизенберри пришел в кино сначала как актёр, снявшись в малобюджетном ужастике про сатанистов 1972 года «Выход дьявола» (Enter the devil), а затем начал работать дублером\каскадером вплоть до начала 1990-х и умудрился даже засветиться в известнейшем фильме Дэна о’Бэннона «Возвращение живых мертвецов». В начале 1980-х Квизенберри решил попробовать себя в качестве режиссёра и снял довольно таки необычный слэшер, который, к сожалению, в наши дни считается забытым и не пользуется должной популярностью, как многие другие фильмы жанра.
Итак, имея небольшой бюджет, Квизенберри пригласил нескольких известных актеров (в том числе и Этана Уэйна, сына знаменитого Джона Уэйна) и вместе с невестой и рядом друзей отправился на старое ранчо снимать свой ужастик. Фильм снимался всего в двух местах: в доме будущей жены режиссёра (первая и финальная сцены) и на самом ранчо, которое разрешили использовать для съёмок за умеренную плату, но очень ограниченное время. Времени было в обрез не только из-за разрешения на съёмки на ранчо, но и из-за того, что одна из главных звезд фильма Вуди Строуд смог выделить Квизенберри только один день из своего плотного графика, поэтому все сцены с ним должны были быть сняты за один день, вернее одну ночь, ибо большая часть действия фильма происходит в ночное время Несмотря на спешку и довольно небольшой бюджет, Квизенберри удалось снять довольно напряженный и интересный фильм, который заметно отличается от многих картин жанра слэшэров. Будучи поклонником фильмов Альфреда Хичкока, Джона Форда и Джона Стёрджеса, Квизенберри почему то решил снять фильм ужасов в популярном тогда поджанре слэшеров, но опирался он не на лучшие картины других режиссёров, а на… европейскую школу ужасов. Именно поэтому фильм у него получился очень нестандартный и действительно тяготеющий к некоторым итальянским работам, где большая часть экранного времени отдана не действию как таковому, а его ожиданию и нагнетанию жуткой атмосферы. Более того, даже в качестве героев режиссёр выбрал не традиционных для слэшеров подростков, а вполне зрелых людей, что опять таки, на мой взгляд, идет на пользу фильму.
Сюжет очень прост и практически повторяет одну и ту же историю, рассказанную во многих слэшэрах. Группа людей отправляется на отдых в отдаленное заброшенное ранчо. Они планируют хорошо провести время высоко в горах, среди лесов и вдали от городской суеты. Но не тут то было. Первая же ночь на этом злополучном ранчо закончилась смертью одного из приехавших. Далее невидимый убийца начинает уничтожать горе-туристов одного за другим, а оставшиеся в живых тщетно пытаются раскрыть его личность и хоть как-то ему противостоять. Однажды посреди ночи в город приезжает странный всадник в чёрном, который привозит труп отправившегося за помощью парня и рассказывает туристам страшную историю, о капитане судна, который 100 лет назад жил в этих местах и был предан… Многие зрители жалуются на странный финал этой истории и негодуют по поводу полного отсутствия крови в этом творении. Для начала скажу, что крови здесь действительно нет. Все убийства остаются за кадром, а убийца так и не покажет нам свое лицо и мы не увидим не только его самого, но даже и его руки. Максимум, на что придется рассчитывать зрителю – показ окровавленного топора или косы. Больше ничего. Способы умерщвления жертв весьма разнообразны, начиная от повешения и кончая убийствами с использованием всяких колюще-режущих предметов. Но всё это, как я уже сказал, остается за кадром. Личность убийцы не раскрывается даже в финале, и только закадровый голос в последних сценах на фоне картины того самого капитана дает пространный и очень невнятный намек.
Сюжет развивается очень неторопливо и большую часть времени на экране ничего не происходит. Режиссёр говорил, что хотел, чтобы его фильм выглядел как некое подобие страшного сна, который, как это обычно бывает, не имеет финала, но в то же время сильно пугает зрителя. И это ему удалось. Я не стану относить к недостаткам вышеописанные вещи, ибо картина очень красива визуально и сюжет построен так, что даже при малом количестве действия оторваться от экрана практически невозможно. Большая часть действия происходит ночью, а часть сцен снималась буквально без дополнительного освещения при натуральном свете от фонарей и луны. Эти сцены смотрятся великолепно и ожидание очередного нападения убийцы в отрезанном от остального мира ранчо постепенно становится невыносимо как для героев, так и для зрителя. В одной сцене герои видят свет фонаря в противоположном здании и всё это подано так, что наверняка зритель почувствует приятный холод по всему телу. Смотреть «Крик», естественно, лучше ночью в полной темноте, ибо именно в этой атмосфере можно полностью прочувствовать атмосферу фильма.
Музыкальное сопровождение довольно минималистично, но в то же время оно настолько хорошо, что просто нет слов. Одна из основных мелодий фильма чем-то отдаленно напоминает главную тему из «Хэллоуина» Джона Карпентера, но не повторяет её. Эта мелодия вкупе с мрачным визуальным рядом создает воистину зловещее настроение, которое чем-то напоминает нам о лучших итальянских готических картинах. В большинстве слэшэров главные герои не отличаются интеллектом и регулярно совершают наиглупейшие поступки, благодаря которым убийца без проблем сокращает количество действующих лиц. Не стал исключением и «Крик», в котором в самый разгар паники посреди ночи один из героев побежал за пивом и не вернулся, а уж глуповатый толстяк так и вообще ходящая комедия. Благо авторы не стали развивать тему с этим персонажем и к счастью не испортили свой фильм дебильным юмором. Нет здесь и ещё одной отличительной черты слэшэров – обнаженки. В большинстве подобных картин на экране хоть раз да покажется обнаженная женская грудь (пусть и не всегда первого сорта), но Квизенбери предпочел не идти по этому пути и целиком и полностью сконцентрировался на создании атмосферы, напрочь отбросив идеи с обнаженкой и убийствами. Причиной того, что все убийства остаются за кадром, по его словам стал не низкий бюджет, а его нежелание заморачиваться с их созданием и стремлением создать необычный фильм. Но всё равно из этого вытекает, что у авторов не хватало либо денег, либо времени, а может и того, и другого. В любом случае, отсутствие этих двух атрибутов жанра никак не сказалось на качестве фильма.
Общий итог: «Крик» - нестандартный слэшер, который может как сильно разочаровать поклонников жанра, так и привести их в восторг. Любители традиционных слэшеров с жестокими убийствами, глупенькими тинэйджерами и обнаженкой вряд ли оценят эту картину по достоинству, в то время как поклонники мрачных и сверхъестественных картин наверняка будут смотреть её с интересом. Я не жалею о потраченном времени и, несмотря на многочисленные негативные отзывы, ставлю «Крик» в ряд лучших слэшеров из всех виденных мною и настоятельно рекомендую с ним, как минимум, ознакомиться.
Итак, имея небольшой бюджет, Квизенберри пригласил нескольких известных актеров (в том числе и Этана Уэйна, сына знаменитого Джона Уэйна) и вместе с невестой и рядом друзей отправился на старое ранчо снимать свой ужастик. Фильм снимался всего в двух местах: в доме будущей жены режиссёра (первая и финальная сцены) и на самом ранчо, которое разрешили использовать для съёмок за умеренную плату, но очень ограниченное время. Времени было в обрез не только из-за разрешения на съёмки на ранчо, но и из-за того, что одна из главных звезд фильма Вуди Строуд смог выделить Квизенберри только один день из своего плотного графика, поэтому все сцены с ним должны были быть сняты за один день, вернее одну ночь, ибо большая часть действия фильма происходит в ночное время Несмотря на спешку и довольно небольшой бюджет, Квизенберри удалось снять довольно напряженный и интересный фильм, который заметно отличается от многих картин жанра слэшэров. Будучи поклонником фильмов Альфреда Хичкока, Джона Форда и Джона Стёрджеса, Квизенберри почему то решил снять фильм ужасов в популярном тогда поджанре слэшеров, но опирался он не на лучшие картины других режиссёров, а на… европейскую школу ужасов. Именно поэтому фильм у него получился очень нестандартный и действительно тяготеющий к некоторым итальянским работам, где большая часть экранного времени отдана не действию как таковому, а его ожиданию и нагнетанию жуткой атмосферы. Более того, даже в качестве героев режиссёр выбрал не традиционных для слэшеров подростков, а вполне зрелых людей, что опять таки, на мой взгляд, идет на пользу фильму.
Сюжет очень прост и практически повторяет одну и ту же историю, рассказанную во многих слэшэрах. Группа людей отправляется на отдых в отдаленное заброшенное ранчо. Они планируют хорошо провести время высоко в горах, среди лесов и вдали от городской суеты. Но не тут то было. Первая же ночь на этом злополучном ранчо закончилась смертью одного из приехавших. Далее невидимый убийца начинает уничтожать горе-туристов одного за другим, а оставшиеся в живых тщетно пытаются раскрыть его личность и хоть как-то ему противостоять. Однажды посреди ночи в город приезжает странный всадник в чёрном, который привозит труп отправившегося за помощью парня и рассказывает туристам страшную историю, о капитане судна, который 100 лет назад жил в этих местах и был предан… Многие зрители жалуются на странный финал этой истории и негодуют по поводу полного отсутствия крови в этом творении. Для начала скажу, что крови здесь действительно нет. Все убийства остаются за кадром, а убийца так и не покажет нам свое лицо и мы не увидим не только его самого, но даже и его руки. Максимум, на что придется рассчитывать зрителю – показ окровавленного топора или косы. Больше ничего. Способы умерщвления жертв весьма разнообразны, начиная от повешения и кончая убийствами с использованием всяких колюще-режущих предметов. Но всё это, как я уже сказал, остается за кадром. Личность убийцы не раскрывается даже в финале, и только закадровый голос в последних сценах на фоне картины того самого капитана дает пространный и очень невнятный намек.
Сюжет развивается очень неторопливо и большую часть времени на экране ничего не происходит. Режиссёр говорил, что хотел, чтобы его фильм выглядел как некое подобие страшного сна, который, как это обычно бывает, не имеет финала, но в то же время сильно пугает зрителя. И это ему удалось. Я не стану относить к недостаткам вышеописанные вещи, ибо картина очень красива визуально и сюжет построен так, что даже при малом количестве действия оторваться от экрана практически невозможно. Большая часть действия происходит ночью, а часть сцен снималась буквально без дополнительного освещения при натуральном свете от фонарей и луны. Эти сцены смотрятся великолепно и ожидание очередного нападения убийцы в отрезанном от остального мира ранчо постепенно становится невыносимо как для героев, так и для зрителя. В одной сцене герои видят свет фонаря в противоположном здании и всё это подано так, что наверняка зритель почувствует приятный холод по всему телу. Смотреть «Крик», естественно, лучше ночью в полной темноте, ибо именно в этой атмосфере можно полностью прочувствовать атмосферу фильма.
Музыкальное сопровождение довольно минималистично, но в то же время оно настолько хорошо, что просто нет слов. Одна из основных мелодий фильма чем-то отдаленно напоминает главную тему из «Хэллоуина» Джона Карпентера, но не повторяет её. Эта мелодия вкупе с мрачным визуальным рядом создает воистину зловещее настроение, которое чем-то напоминает нам о лучших итальянских готических картинах. В большинстве слэшэров главные герои не отличаются интеллектом и регулярно совершают наиглупейшие поступки, благодаря которым убийца без проблем сокращает количество действующих лиц. Не стал исключением и «Крик», в котором в самый разгар паники посреди ночи один из героев побежал за пивом и не вернулся, а уж глуповатый толстяк так и вообще ходящая комедия. Благо авторы не стали развивать тему с этим персонажем и к счастью не испортили свой фильм дебильным юмором. Нет здесь и ещё одной отличительной черты слэшэров – обнаженки. В большинстве подобных картин на экране хоть раз да покажется обнаженная женская грудь (пусть и не всегда первого сорта), но Квизенбери предпочел не идти по этому пути и целиком и полностью сконцентрировался на создании атмосферы, напрочь отбросив идеи с обнаженкой и убийствами. Причиной того, что все убийства остаются за кадром, по его словам стал не низкий бюджет, а его нежелание заморачиваться с их созданием и стремлением создать необычный фильм. Но всё равно из этого вытекает, что у авторов не хватало либо денег, либо времени, а может и того, и другого. В любом случае, отсутствие этих двух атрибутов жанра никак не сказалось на качестве фильма.
Общий итог: «Крик» - нестандартный слэшер, который может как сильно разочаровать поклонников жанра, так и привести их в восторг. Любители традиционных слэшеров с жестокими убийствами, глупенькими тинэйджерами и обнаженкой вряд ли оценят эту картину по достоинству, в то время как поклонники мрачных и сверхъестественных картин наверняка будут смотреть её с интересом. Я не жалею о потраченном времени и, несмотря на многочисленные негативные отзывы, ставлю «Крик» в ряд лучших слэшеров из всех виденных мною и настоятельно рекомендую с ним, как минимум, ознакомиться.
Материал опубликован: 11 апреля 2010 года.