Чёрная пантера из Ратаны
Оригинальное название: Der schwarze Panther von Ratana, The Black Panther of Ratana.
Производство: ФРГ-Италия-Таиланд 1963г.
Режиссер: Юрген Роланд.
В ролях: Хорст Франк, Хайнц Драхе, Марианна Кох, Доротее Паркер,
Лучиана Джилли, Карло Тамберлани, Брэд Харрис.
В первой половине 1960-х немецкие кинематографисты очень активно сотрудничали с коллегами из других стран и не менее активно снимали шпионско-приключенческие фильмы, действие которых нередко происходит в экзотических странах, в большинстве случаев в Таиланде. Не стал исключением и Юрген Роланд, который в те годы занимался постановкой экранизаций романов Эдгара Уоллеса, а в 1963 году в сотрудничестве с итальянцами поехал в Таиланд, результатом чего стала картина с заманчивым названием «Чёрная пантера из Ратаны».
В прологе нам показывают, как группа людей грабит буддистскую святыню и среди бела дня похищает сапфир. Спасаясь от преследования, двое главарей банды подстрелили своих приспешников и скрылись из виду. Далее мы знакомимся с основной историей, которая закручивается вокруг прибыльной шахты, владелец которой собирается продать 60% акций и уйти на покой. Но он не успевает этого сделать: в лесу на старика нападает, а его дело достается некоему Мистеру Роллеру (Хорст Франк), который также собирается продать этот прибыльный бизнес и ждёт заключение инженера Ричарда Паддберга (Хайнц Драхе). Но всё не так просто: округу охватила серия убийств, которые якобы совершает чёрная пантера. Но проблема в том, что никто её не видел и что все жертвы были так или иначе связаны друг с другом…
Действие фильма целиком и полностью происходит в Таиланде и авторы не раз продемонстрируют нам красоты этой страны. Нас ждёт путешествие по нетронутой природе, визит в город, затопленный водой, по которому передвигаются на лодках, отрывки различных праздников и просто уютные мини-бары и отели. В этой части к фильму претензий нет.
А вот что касается сценария, то тут не всё так гладко. Во-первых, в разных версиях фильма указаны разные имена. Скажем в немецкой сценаристом выступает Йоханнес Кай, а композитором Герт Вильдер в то время как в итальянской в титрах стоят имена Роберто Бьянки Монтеро и Джорджио Симонелли, а композитором значится Марчелло Джомбини. Узнать, чьи имена на самом деле должны стоять в титрах, не представляется возможным. Но могу сказать точно, что сценарий далек от идеала и местами картина сильно пробуксовывает и скатывается в бесконечные диалоги и прогулки. Понятно, что авторы увлеклись красотами Таиланда, но про экшен, которого не так много, и напряженный ритм картины забывать не стоило.
Дело в том, что авторы очень сильно увлекаются всевозможными подковерными делами и детективной интригой, а действие является нечастым гостем этого творения, что, конечно же, не идет ему на пользу. Да и поставлены эти сцены зачастую не очень качественно, в том числе и финальное сражение главного героя и злодея. Всё это не вызывает никакого энтузиазма, а достаточно ограниченное число главных героев позволяет ещё задолго до развязки догадаться, кто стоит за всеми этими преступлениями.
Временами картина смотрится настолько наивно, что начинаешь удивляться, как авторы сами этого не поняли. В одной сцене главный герой выходит из комнаты на улицу, оставив подругу буквально на пару секунд, и через эти пару секунд в той же двери показывается лапа пантеры. Девушка бежит на второй этаж за помощью, а когда они спускаются, то видят её друга, который якобы вернулся с улицы. И подобных сцен в фильме немало. Возможно, таким образом авторы пытались запутать зрителя и навести его на ложный след, но на пользу фильму это не пошло.
На главные роли были приглашены завсегдатаи немецкого и не только кино 1960-1970-х Хорст Франк и Хайнц Драхе. И если Франк очень хорошо смотрится на экране, то Драхе немного не в тему. Не подходит ему роль инженера и дамского угодника. Ему, скорее, играть каких-нибудь полицейских инспекторов, чиновников и тому подобную публику. Главные женские роли были отданы Марианне Кох и Лучиане Джилли, а в не очень большой роли бандита Ларри Финча засветился Брэд Харрис.
«Чёрная пантера из Ратаны» - фильм с хорошей идеей, но средненьким исполнением. Если бы авторы сделали своё творение более динамичным и поработали над технической стороной, то мы могли бы получить очередной шедевр шпионского кино. А так это просто средненькая лента, которая ничем не выделяется из сонма подобной продукции и легко может в нём затеряться.
Материал опубликован: 04 мая 2014 года.