В замке кровавых желаний


Оригинальное название: Im Schloß der blutigen Begierde, Castle of the creeping flesh, Castle of the bloody lust,
Castle of unholy desires, In the castle of bloody lust, Das Schloß des Gehenkten.
Производство: ФРГ 1967г.
Режиссер: Адриан Ховен (Перси Дж. Паркер).
В ролях: Говард Вернон, Жанин Рейно, Мишель Лемуан, Эльвира Берндорфф, Пьер А. Каминнеччи.
       Адриан Ховен – австрийский актёр, режиссёр, продюсер и сценарист. Его имя связывают с известнейшим фильмом «Печать дьявола» (Hexen bis aufs Blut gequält, 1970). Как актёр он снялся в довольно большом количестве фильмов, а режиссёрская карьера была не особо богатой на фильмы. За всё время он снял всего 7 картин. Сейчас речь пойдет о его второй режиссёрской работе - готическом хорроре под названием «В замке кровавых желаний».
       Сюжет данного творения является, если так можно выразиться, плагиатом фильма Хесуса Франко «Ужасный доктор Орлофф» (Gritos en la noche, 1962). Некий ученый-отшельник, потерявший свою дочь, пытается оживить её при помощи жизней других людей. Он собирает органы, кожу и прочие «принадлежности», которые постепенно приживляет своей дочери. У него не хватает только одной детали – лица. Но и эта проблема решается, когда в замок прибыли незваные гости, среди которых была девушка, точная копия умершей дочери ученого…

       Говорят, что к сценарию этого творения приложил руку Хесус Франко. Возможно, поэтому фильм очень похож на одну из его ранних работ и содержит довольно много сцен с обнаженкой. Сюжет наивный и бредовый, я уже не говорю про заезженность темы фильма. А снято всё это якобы по трагедии Шекспира «Король Лир»! Действия героев настолько глупы, что начинаешь сомневаться в их адекватности. Это типичные «тусовщики», которых мы можем встретить в американских ужастиках про подростков. Вот только возраст этих людей далеко не подростковый. Исполнительница одной из главных ролей Жанин Рейно будет часто щеголять в чём мать родила. Особой красотой и уж тем более талантом эта актриса похвастаться не может, но зато она является женой продюсера и режиссёра по имени Мишель Лемуан, который здесь также исполнил одну из ролей. Говард Вернон, как всегда, хорошо смотрится на экране, но здесь его талант не востребован, да и экранного времени у его персонажа совсем немного.
       Ещё одна особенность фильма – большое количество детально показанных сцен операции. Не знаю, снимались ли они специально для фильма или же это вставки из какой-нибудь документальной картины, но сделаны они качественно. Раздражает другое: частота их показа. Эти сцены вставлены повсеместно и временами совсем не к месту. Ближе к концу фильма зрителя ожидает довольно продолжительная сцена операции на сердце или каком-то другом органе (сейчас уже не припомню). Думаю, немногие смогут досмотреть её до конца, не нажимая кнопку быстрой перемотки на пульте ДУ, ибо она будет постоянно прерывать повествование и надоедать зрителю своим однообразием. Такое ощущение, что авторы не знали, чем увеличить продолжительность своего творения, и кому-то под конец съёмок пришла в голову «светлая» мысль насчёт этой сцены. Но данные сцены хоть сняты качественно, а вот ряд других сделаны настолько убого, что нет слов. Например, сцена нападения медведя на героя Мишеля Лемуана просто смешна. Одетый в медвежий костюм статист атакует актёра. В финале картины зрителя ожидает якобы некий налет мистики, но он также быстро исчезает, как и появляется, ибо картина на этом заканчивается.

       Единственное, что порадовало глаз – интерьеры и окрестности замка, который выглядит устрашающе снаружи и очень красиво изнутри. Думаю, многие не оказались бы побывать в таком месте и уж тем более провести в нём ночь с очаровательной подругой. Но стоит отметить, что действие происходит в очень ограниченном числе помещений, а ведь у авторов были все возможности сделать визуальный ряд одним из плюсов своего творения. Музыка, вроде бы, была, но я не могу вспомнить ни одной мелодии, ибо это были ничем не примечательные композиции, которые служили лишь блеклым фоном для происходящих событий.

       Признаюсь, я ожидал многого от этого фильма, но на деле он оказался бездарной поделкой, лишенной готической атмосферы и той мистичности, за что мы любим готические фильмы ужасов. Английский дубляж тоже оказался низкого качества: меня каждый раз коробило, когда Говард Вернон вместо привычного мягкого голоса говорил чуть ли не басом. Но даже наличие оригинального звука не спасло бы это творение от полного провала. Общий итог: крайне слабый фильм, который вряд ли понравится даже самым ярым фанатам жанра.

Материал опубликован: 21 мая 2008 года.