Дикая охота
Оригинальное название: Savage Hunt.
Производство: США 1980г.
Режиссер: Романо Скаволини.
В ролях: Джордж Эйр, Маири Хронопулу, Джессика Дублин, Джоанна Джекал.
В начале 1980-х итальянский режиссёр Романо Скаволини приезжает в США, где опять решает вернуться к привычному делу и садится в режиссёрское кресло. Первой его работой за пределами родины стала американо-греческая ко-продукция под названием «Дикая охота», которая, насколько я знаю, как и следующий фильм «Кошмар больного мозга», подвергалась цензуре. Но не в такой степени, конечно же.
Итак, перед нами жестокий мрачный и загадочный политический триллер, действие которого происходит сначала в Греции времен военной хунты, а затем переносится в США. Главный герой фильма, фотограф по имени Адам (Джордж Эйр), оказался в ненужном месте в ненужно время. Покидая страну, он встречает на своём пути некоего грека, который дает ему микропленку и просит передать её брату в США. Естественно, ничего не подозревая, Адам соглашается выполнить эту на первый взгляд безобидную просьбу. Ещё в аэропорту он заметил, как некие люди в штатском подошли к тому самому греку и быстро увели его в неизвестном направлении. Чуть позже Адам поймет, во что его втянули. Дело в том, что на этой пленке содержатся фотографии пыток и убийств оппозиционеров, которые проводила греческая элита при поддержке американских агентов. Если эти снимки станут достоянием общественности, то грянет международный скандал и многие запечатленные на них влиятельные люди из правительства обеих стран не только лишатся своих мест, но и получат внушительные сроки тюремного заключения. Естественно, эти люди готовы на всё ради уничтожения этих снимков и за Адамом начинается настоящая охота…
На данный момент «Дикая охота» до сих пор остается одной из наименее известных работ в фильмографии Романо Скаволини и до сих пор не получила хоть какого-либо приличного издания на цифровом носителе. Скорее всего, судя по отзывам пользователей на IMDB, мне досталась слегка сокращенная версия, из которой было вырезано несколько шоковых сцен. В самом начале фильма нам показывают растянутого на деревянном колесе обнаженного оппозиционера, которого на глазах у представителей греческих властей и американских агентов начинают подвергать невыразимым пыткам, после чего американец говорит, что Вашингтон это наверняка одобрит. Далее нас ждут многочисленные сцены погонь, драк, убийств и несколько шоковых моментов. Не могу не упомянуть напряженный эпизод в квартире друга Адама, который по совместительству является ещё и наркоманом. Сначала его привязали к кровати и дождались, пока начнется ломка, а потом начали вытягивать нужную информацию в обмен на дозу. Ну а финалом всему этому стала взрывающаяся голова бедняги.
События в фильме развиваются стремительно и с течением времени действия становится только больше. Но не стоит воспринимать это творение как обычный тупой боевик, нет, это куда более интересное зрелище с политическим подтекстом, пусть и дешево снятое и с целью продемонстрировать сцены насилия, а не донести какое-либо послание для общества. Режиссёру удается создать не только напряженную загадочную атмосферу, но и чуть ли не добрую половину фильма держать зрителя в неведении, ибо суть этих снимков раскрывается далеко не сразу и сначала ни герой, ни зритель не будут знать, что на них изображено и почему такое огромное количество убийц начало за ним охоту. А когда всё проясняется – назад пути нет.
На главные роли Романо Скаволини пригласил совсем неизвестных актёров, что также не пошло на пользу популярности этого фильма, который был достаточно быстро забыт. Фотографа Адама сыграл Джордж Эйр, для которого это творение стало единственной ролью в кино, и он очень хорошо справился с поставленной задачей. Роль его подружки исполнила Маири Хронопулу, но подружка эта быстро исчезает из вида в начале фильма и появляется только в финале. Остальные роли достались таким же малоизвестным американским и преимущественно греческим актёрам. Но замечу ещё раз, что к актёрской игре нареканий, в принципе, нет. Просто авторам следовало пригласить хотя бы одно узнаваемое лицо…
«Дикая охота», возможно, одна из лучших картин в фильмографии Романо Скаволини и лучшая его работа 1980-х. Мрачный, жестокий, напряженный, слегка политизированный триллер придется по душе всем любителям остросюжетного кино. Отличный фильм, который я ставлю гораздо выше его печально известной и хорошо этим разрекламированной пустышки под названием «Кошмар больного мозга».
Материал опубликован: 30 ноября 2012 года.