Гроб из Гонконга
Оригинальное название: Ein Sarg aus Hongkong, Coffin from Hong Kong.
Производство: ФРГ 1964г.
Режиссер: Манфред Р.Кёлер.
В ролях: Хайнц Драхе, Эльга Андерсен, Ральф Вольтер, Сабина Зессельманн, Грета Чи, Анджела Бо.
Производство: ФРГ 1964г.
Режиссер: Манфред Р.Кёлер.
В ролях: Хайнц Драхе, Эльга Андерсен, Ральф Вольтер, Сабина Зессельманн, Грета Чи, Анджела Бо.
В первой половине 1960-х в ФРГ, как и в ряде других стран мира, был бум на шпионские ленты. Конечно же, там их сняли не так много, как в Италии и Испании, но всё же фильмов вышло приличное количество и особняком стоит серия лент про Гонконг. Об одной из таких лент сейчас и пойдет речь. Её название «Гроб из Гонконга».
Фильм был снят по одноименному роману Джеймса Хедли Чейса и представляет собой довольно красивую и зажигательную шпионскую ленту. Главным героем этой ленты является частный детектив Нельсон Райан (Хайнц Драхе), который обнаруживает в своем офисе труп женщины, только что приехавшей из Гонконга на похороны своего мужа, также погибшего в этой стране. Родственники убитой платят приличную сумму Райану и он принимается за расследование сразу двух загадочных смертей. Естественно, для этого нужно ехать в Гонконг, а там с самого его прибытия начинаются настоящие приключения. Некая криминальная организация уже знает о его цели и устанавливает за ним слежку, а со временем начинает убирать всех людей, кто так или иначе пытается помочь детективу. Ну и, конечно же, принимается за него самого…
Этот фильм является дебютной работой малоизвестного немецкого режиссёра Манфреда Х.Кёлера, который начал свою карьеру во Франции в качестве композитора в середине 1950-х и, написав всего один саундтрек, надолго отошел от дел, чтобы потом в начале 1960-х сесть в режиссёрское кресло. Странно, но эта лента смотрится на порядок лучше последовавшего за ней «Проклятья чёрного рубина» (Der Fluch des schwarzen Rubin, 1965). Сюжет развивается очень быстро и предлагает зрителю стать свидетелем очень захватывающих приключений главного героя в Гонконге. Нас ждет целый арсенал шпионских штучек, начиная от проворности и неуловимости главного героя и кончая смертельными ловушками, потайными ходами, камерой пыток и главарем преступной организации в маске палача. Скорее всего, фильм действительно снимался в Гонконге, либо же создатели декораций – настоящие гении, ибо визуальный ряд картины просто великолепен. Это очень красочное и красивое кино. Нас ждет знакомство с узенькими улочками гонконгского городка, маленькими отелями, таящими в себе смертельную опасность, опасным кварталом, куда главный герой отправляется в ночное время суток и многочисленными барами\забегаловками, где герои то и дело пропускают стаканчик-другой. Нельсон не особо стремится соблазнять женщин, да и на протяжении всего фильма у него не будет на это времени, ибо большая часть тех, кто пытается ему помочь, попадает в руки преступной организации и умирают медленной смертью. Главному герою тоже придется побывать в камере пыток злодея, но счастливая случайность не позволит ему отойти в мир иной. Конечно же, в таком кино не может не быть наивности, ибо в реальной жизни этот Нельсон Райан был бы убит в первый же день. Но в данном случае картина смотрится очень хорошо, хотя и полна наивных и нереалистичных сцен. Просто они не глупы и при адекватном отношении к подобному дешевому кино со стороны зрителя оно непременно подарит ему массу удовольствий.
Следует отметить, что монтажом ленты занимался никто иной, а сам Вальтер Боос (в сотрудничестве с Анни Лаутенбахер), будущий режиссёр ряда эротических лент из серии Schoolgirl report 1970-х. Он же был ещё и помощником режиссёра. На главную роль Кёлер пригласил известного немецкого актёра Хайнца Драхе. Признаюсь, он смотрится немного непривычно в такой роли. Это немножко не его типаж. Но он достойно сыграл отведенную ему партию, поэтому претензий к нему быть не может. Главная женская роль досталась малоизвестной актрисе Эльге Андерсен, которая в основном играла во французских фильмах и изредка попадала в итальянские. За свою карьеру она успела поработать с рядом именитых режиссёров, таких как Анри Верней и Нанни Лой. Немецкий комедийный актёр Ральф Вольтер очень хорошо смотрится в роли напарника главного героя и привносит в фильм легкую иронию и юмор. Ну а музыкальное сопровождение представляет собой традиционный для шпионского кино джаз, который приятно слушается и хорошо сочетается с происходящими на экране событиями.
«Гроб из Гонконга» - отличное шпионское кино, которое может похвастаться действительно красивым и красочным визуальным рядом, хорошей актёрской игрой, динамичным сюжетом, полным всяких неожиданностей и грамотной режиссурой. Уверен, что этот фильм будет высоко оценен всеми любителями данного ныне уже мертвого жанра.
Этот фильм является дебютной работой малоизвестного немецкого режиссёра Манфреда Х.Кёлера, который начал свою карьеру во Франции в качестве композитора в середине 1950-х и, написав всего один саундтрек, надолго отошел от дел, чтобы потом в начале 1960-х сесть в режиссёрское кресло. Странно, но эта лента смотрится на порядок лучше последовавшего за ней «Проклятья чёрного рубина» (Der Fluch des schwarzen Rubin, 1965). Сюжет развивается очень быстро и предлагает зрителю стать свидетелем очень захватывающих приключений главного героя в Гонконге. Нас ждет целый арсенал шпионских штучек, начиная от проворности и неуловимости главного героя и кончая смертельными ловушками, потайными ходами, камерой пыток и главарем преступной организации в маске палача. Скорее всего, фильм действительно снимался в Гонконге, либо же создатели декораций – настоящие гении, ибо визуальный ряд картины просто великолепен. Это очень красочное и красивое кино. Нас ждет знакомство с узенькими улочками гонконгского городка, маленькими отелями, таящими в себе смертельную опасность, опасным кварталом, куда главный герой отправляется в ночное время суток и многочисленными барами\забегаловками, где герои то и дело пропускают стаканчик-другой. Нельсон не особо стремится соблазнять женщин, да и на протяжении всего фильма у него не будет на это времени, ибо большая часть тех, кто пытается ему помочь, попадает в руки преступной организации и умирают медленной смертью. Главному герою тоже придется побывать в камере пыток злодея, но счастливая случайность не позволит ему отойти в мир иной. Конечно же, в таком кино не может не быть наивности, ибо в реальной жизни этот Нельсон Райан был бы убит в первый же день. Но в данном случае картина смотрится очень хорошо, хотя и полна наивных и нереалистичных сцен. Просто они не глупы и при адекватном отношении к подобному дешевому кино со стороны зрителя оно непременно подарит ему массу удовольствий.
Следует отметить, что монтажом ленты занимался никто иной, а сам Вальтер Боос (в сотрудничестве с Анни Лаутенбахер), будущий режиссёр ряда эротических лент из серии Schoolgirl report 1970-х. Он же был ещё и помощником режиссёра. На главную роль Кёлер пригласил известного немецкого актёра Хайнца Драхе. Признаюсь, он смотрится немного непривычно в такой роли. Это немножко не его типаж. Но он достойно сыграл отведенную ему партию, поэтому претензий к нему быть не может. Главная женская роль досталась малоизвестной актрисе Эльге Андерсен, которая в основном играла во французских фильмах и изредка попадала в итальянские. За свою карьеру она успела поработать с рядом именитых режиссёров, таких как Анри Верней и Нанни Лой. Немецкий комедийный актёр Ральф Вольтер очень хорошо смотрится в роли напарника главного героя и привносит в фильм легкую иронию и юмор. Ну а музыкальное сопровождение представляет собой традиционный для шпионского кино джаз, который приятно слушается и хорошо сочетается с происходящими на экране событиями.
«Гроб из Гонконга» - отличное шпионское кино, которое может похвастаться действительно красивым и красочным визуальным рядом, хорошей актёрской игрой, динамичным сюжетом, полным всяких неожиданностей и грамотной режиссурой. Уверен, что этот фильм будет высоко оценен всеми любителями данного ныне уже мертвого жанра.
Материал опубликован: 04 октября 2011 года.