Кровосос ведет в танце


Оригинальное название: La sanguisuga conduce la danza, Il matchio di Satana, Bloodsucker leads the dance,
The Passion of Evelyn, The Mark of Satan, The Leaches Lead the Dance.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Альфредо Риццо.
В ролях: Джакомо Росси-Стюарт, Феми Бенусси, Патриция де Росси (Патриция Уэбли), Криста Нелл,
Лучиано Пигоцци, Марция Дамон (Катерина Кьяни), Луиджи Батцелла (нет в титрах), Рита Сильва (нет в титрах).
       Альфредо Риццо, малоизвестный человек в европейском кино, начинал свою карьеру в качестве актёра, а затем в начале 1970-х стал режиссёром. За свою продолжительную актёрскую карьеру он умудрился засветиться во многих известных готических фильмах ужасов Италии, а также в американском фильме «Римские каникулы»! В начале 1970-х Альфредо сам сел в режиссёрское кресло и снял свой первый фильм - трэшэвый военный боевик «Сады дьявола» (I giardini del diavolo, 1971). Затем последовало первое сотрудничество с актрисой Феми Бенусси - эксплуатационный фильм «Чувственность» (Carnalità, 1974), а в 1975 на экраны вышел второй их совместный фильм фильм «Кровосос ведет в танце», который и приобрел наибольшую известность и хоть как-то «прославил» своего создателя.
       Некий граф Ричард Марнак (Джакомо Росси-Стюарт) приглашает группу гостей в свой замок на каком-то острове в Ирландии. Одна из девушек Эвелина (Патриция Уэбли) очень сильно напоминает ему его бывшую жену, которая якобы убежала с любовником много лет назад. Сам граф за ужином рассказывает, что его род проклят и что это проклятье выражается в одной особенности: после рождения ребенка его дед и отец убивали своих жен путем обезглавливания. И через некоторое время некто начинает методично убивать гостей замка весьма разнообразными способами…

       Несмотря на такой необычный и, казалось бы, интригующий сюжет, фильм довольно скучноват, а все убийства и действие сосредоточены в финале. Большую часть экранного времени занимают разговоры и сексуальные утехи героев. Публика здесь собралась колоритная: две лесбиянки, одна нимфоманка и до невозможности влюбленный в неё стеснительный мужчина. Только Эвелину можно назвать нормальной девушкой. Сам граф очень обходительный и галантный, а его слуги мечтают о божьей каре для его гостей. Согласитесь, с фильмом стоит ознакомиться хотя бы ради возможности лицезреть такую странную публику.
       Альфредо Риццо, создавая данную картину, был более озабочен наличием эротических сцен нежели готической или мистической составляющей. Ужасов здесь мало, мистики тоже, убийства показаны вскользь и сами по себе они не так жестоки. Но зато разгадка всей этой история очень неожиданная. Сцены лесбийской любви никаких впечатлений не производят, ибо поставлены плохо и довольно целомудренно, а задействованы в них в основном неизвестные и несимпатичные актрисы. Стоит отметить одну забавную деталь. Эротические сцены в трейлере куда более откровенны, чем в самом фильме. И это не потому что фильм порезан, а просто сами эти сцены немного по-другому сняты. Видно, это делалось, чтобы завлечь зрителя.

       Данный фильм стал последней ролью для одной из «звёздочек» массового итальянского кино того времени, Кристы Нелл, жены Этторе Манни. Риццо планировал использовать её персонажа на первом плане, но из-за ухудшения состояния актрисы, был вынужден уменьшить нагрузку на неё, сократив экранное время. «Кровосос» вышел в прокат в мае, а в июне Нелл скончалась от лейкемии в возрасте 29 лет. Джакомо Росси-Стюарт имеет идеальную внешность для ролей всяких графов и баронов и, как всегда, отлично исполняет свою роль. Феми Бенусси сыграла служанку и задействована в одной не слишком откровенной сценке. Роль полицейского инспектора сыграл никто иной, а сам Луиджи Батцелла, режиссёр шикарного готического хоррора «Обнаженная для Сатаны» (Nuda per Satana, 1974). Несмотря на довольно большую роль, его имя в титрах не указано. Музыкальное сопровождение создавал Марчелло Джомбини и оно как всегда великолепно. А снимался фильм, кстати, в том же замке, где делали свои готические ужасы Массимо Пупилло, Ренато Ползелли и Луиджи Батцелла. Конечно же, интерьеры замка и сам его виды непременно восхищают всякого, кто их увидит.

       «Кровосос ведет в танце» - неплохой готико-эротический ужастик. Он, конечно же, далек от шедевра, но и полным провалом его назвать нельзя. Скорее это середнячок или что-то рядом. Если бы не некоторая скучность сюжета в первой половине фильма, несуразно снятые эротические сцены и местами глупые диалоги, то фильм смотрелся бы гораздо лучше, но в любом случае любители эротических ужасов 1970-х его обязательно посмотрят.

Материал опубликован: 26 января 2008 года.