Санграаль – огненный меч


Оригинальное название: Sangraal, la spada di fuoco, Barbarian Master, The Sword of the Barbarians.
Производство: Италия 1982г.
Режиссер: Микеле Массимо Тарантини (Майкл Э.Лемик).
В ролях: Пьетро Торризи (Питер МакКой), Ивонн Фраскетти, Марио Новелли (Энтони Фриман),
Эл Яманучи (Эл Хуанг), Сабрина Сиани, Лучиано Росси (Лу Каманте).
       После бешеного успеха «Конана-варвара» Джна Милиуса итальянские режиссёры в срочном порядке принялись штамповать свои дешевые фильмы в жанре фэнтези. Наиболее известным российскому зрителю среди них является «Завоевание», которое снял Лючио Фульчи в 1983 году. Но годом раньше одним из первых в жанр вошел Микеле Массимо Тарантини со своим фильмом «Санграаль – огненный меч». Вот о нём мы сейчас и поговорим.

       Начнём с того, что сценарист этого творения Пьеро Реньоли избрал довольно необычное имя для главного героя. Дело в том, что Sangraal – это оригинальное название Святого Грааля. А здесь так называют храброго война. Второе, на что следует обратить внимание – отвратительный английский дубляж, который звучит настолько плохо, что временами хочется переключить звук на итальянскую дорожку. Создается ощущение, что людей для дублирования этой картины набирали прямо улицы.
       Фильм рассказывает о путешествии храброго война по имени Санграаль (Пьетро Торризи), который ищет зловещего Нанука, служителя Богини Огня Рани (Маргарета Рэнс). Дело в том, что люди Нанука напали на деревню, где жил Санграаль, и перебили всех её жителей, включая невесту главного героя. Теперь вместе с одной девушкой по имени Аки (Ивонн Фраскетти) и другим воином (Эл Яманучи) он отправляется на поиски священного оружия Тамплиеров, которое поможет ему сразиться с богиней огня Рани. На пути Санграаля ждёт множество приключений, включая столкновение с уродцами, чудовищами из подземелий, враждебным племенем аборигенов и Золотой Богиней (Сабрина Сиани)…

       Это типичное и очень дешево снятое фэнтези, с ничем не примечательным сюжетом и довольно большим количеством действия. И если на неоригинальный сценарий можно закрыть глаза, то на качество некоторых сцен стоит обратить особое внимание. Дело в том, что постановка сражений главного героя с различными врагами местами очень сильно хромает. Зрителю придется лицезреть наивные и глупые сцены, в которых один человек Санграаль слабеньким взмахом короткого меча убивает целую группу налетевших на него врагов. Они будут разлетаться в разные стороны или же умирать на месте. Благо таких сцен в фильме не так уж и много, поэтому они вряд ли сильно подпортят впечатление от просмотра.

       На протяжении всего фильма главный герой будет сталкиваться с разными существами и всегда ему придется с ними сражаться. В некоторых сценах режиссёр не стесняется демонстрировать довольно хорошо снятые жестокости: у некоторых из животов будут вываливаться внутренности, в то время как другие будут разбрызгивать кровь в разные стороны. Особенно порадовала сцена в подземельях, куда попали главные герои, спасаясь от преследования. Там их поджидают чудовища, которыми являются намазанные серой краской статисты, на лица которых надеты «страшные» маски. Однако смотрятся они довольно неплохо, и именно в этой части фильма режиссёр позволил себе продемонстрировать ряд кровавых сцен. Финальное сражение с Нануком и последующее убийство Рани смотрятся очень хорошо и постановка этих сцен нареканий не вызывает.
       Обнаженки, свойственной подобным фильмам, снятым в Италии, здесь совсем мало. Собственно это будут сцены с Рани, которая предстает перед подданными с обнаженной грудью и несколько мимолетных сцен с героиней Ивонн Фраскетти. Ну и отдельно стоит отметить Золотую Богиню, которая чуть не убила главного героя. Эта едва ли одетая сексуальная женщина очень быстро соблазняет и окутывает чарами Санграаля и если бы не помощь свыше, то он бы не смог осуществить свою месть.

       На главную роль Микеле Массимо Тарантини пригласил уже немолодого итальянского бодибилдера Пьетро Торризи, который начинал свою карьеру ещё с пеплумов начала 1960-х и вновь обрел славу, снимаясь в фэнтези фильмах 1980-х. Сказать, что его игра плоха – значит не сказать ничего. Имея такой большой опыт работы в кино, он так ничему и не научился. Его партнерами по съёмочной площадке были довольно миловидная барышня Ивонн Фраскетти, фильмография которой, к сожалению, состоит всего из двух фильмов, и главный азиат итальянского кино Эл Яманучи. Сабрина Сиани на этот раз засветилась в эпизодической роли Золотой Богини (как же можно было отказаться играть такой персонаж?!) и экранного времени у неё совсем мало. Остальных персонажей сыграли тоже небезызвестные любителям итальянского кино люди. Актёрская игра, конечно же, сильно подкачала и виноват в этом в первую очередь Пьетро Торризи, у которого больше всех экранного времени и который хуже всех исполняет свою роль. А вот музыка Франко Кампанино меня порадовала: она в меру героическая, а местами походит на средневековые церковные хоралы, только в этих мелодиях поется о главном герое.

       «Санграаль – огненный меч» вызвал у меня двоякое чувство. С одной стороны это довольно интересная лента с жестокими сценами, симпатичными девушками и добротным финалом. А с другой – отвратительная постановка многие боевых эпизодов, ещё более отвратительная актёрская игра и примитивный сюжет. Но в то же время я посмотрел этот фильм с интересом и поэтому не стану относить его в разряд плохих картин. Любители фэнтези обязательно посмотрят это творение, но до шедевра ему ох как далеко.

Материал опубликован: 16 декабря 2010 года.