Красный шум

  • Оригинальное название: Der rote Rausch.

  • Производство: ФРГ 1962г.

  • Режиссер: Вольфганг Шлейф.

  • В ролях: Клаус Кински, Бригитте Гротум, Марина Петрова, Зигхардт Рупп, Дитер Борше, Герберт Фукс.

«Красный шум» – одна из ранних ролей великого и ужасного Клауса Кински, который в те времена более всего был известен по эпизодическому участию в некоторых лентах по произведениям Эдгара Уоллеса. Перед нами одновременно и триллер, и драма, рассказывающая об убийце, которого со временем становится жалко.

В прологе нам показывают, как некий мужчина сбегает из психиатрической клиники. Он направляется к границе и выдает себя за перебежчика из ГДР: его сразу же принимают местные жители и помогают обустроиться в маленьком поселении. Позже мы узнаем, что этого замкнутого человека зовут Мартин (так он себя назвал), а всю остальную информацию он скрывает, ведет себя крайне тихо и панически боится встреч с полицией. Постепенно все к нему привыкают, а сам Мартин даже подружился с рядом людей, в том числе и с Катрин, которая со временем влюбляется в него. Но полиция не дремлет и слухи о том, что в этих местах окопался опасный маньяк, убивший четырех женщин, доходят и до той самой глухой деревушки, в которой поселился Мартин. Он будет отчаянно сражаться за свободу, а также делать всё возможное, чтобы победить свою болезнь, которая и привела к тем четырем убийствам, но всё это только усугубит его положение…

Вольфганг Шлейф – малоизвестный немецкий режиссёр, который с середины 1960-х перешел в основном на телевизионные ленты. Ко времени создания «Красного шума» у него уже был неплохой опыт работы в кино, поэтому ему удалось создать добротный и достаточно оригинальный фильм. Маньяк здесь необычный… это даже, скорее, не маньяк, а просто больной человек, который сам страдает от своего недуга. Мартин – также ранимый человек, скорее всего, романтик и любитель спокойной и уединенной жизни, со своим хрупким внутренним миром и слабой психикой. И вот по этой психике ему был нанесен сокрушительный удар: та, которую он безумно любил и был готов подарить ей всю свою жизнь, жестоко предала его, после чего в сознании Мартина произошел странный сдвиг и он уже не мог контролировать себя, когда видел женщин в особых ожерельях, таких, какие носила его возлюбленная. Именно поэтому я и сказал в начале обзора, что зрителю, скорее всего, будет жалко этого человека, ибо он действительно хотел бы начать новую жизнь, но не может ничего с собой поделать. У него теперь два варианта: провести в психиатрической клинике всю оставшуюся жизнь или быть убитым полицейской пулей, ибо полиции уже отдали приказ стрелять на поражение…

Убийств в этом фильме не показывают, ибо авторы ставили акцент на внутренний мир главного героя и хотели исследовать его мысли и чувства. Это им отлично удалось. События развиваются очень неторопливо и позволяют режиссёру полностью раскрыть характер (анти)героя. Нам покажут, как он будет медленно сходиться с людьми, как он будет общаться с Катрин и его путешествие в город, где произойдёт неприятный инцидент, ставший началом его финала… Надо сказать, что получилось у авторов достаточно интересное кино, которое смотришь на одном дыхании, даже несмотря на отсутствие действия. В финале нас ждёт довольно продолжительное преследование Мартина полицией и местными жителями и последующее завершение этой истории, о котором я предпочту умолчать…

Конечно же, без Клауса Кински в главной роли эта лента смотрелась бы значительно хуже. В те времена он был ещё не столь харизматичен, и у него не было амплуа «белокурой бестии», но его талант проявлялся уже тогда, даже в маленьких ролях в малоизвестных фильмах. Здесь он отлично передал достаточно нестандартный для себя образ стеснительного и замкнутого человека, в котором на самом деле нет злости и который боится этого общества и этой жизни. Обычно Кински играл неистовых и психованных злодеев, а тут он само спокойствие и умиротворение. Отличная роль!

«Красный шум», конечно же, понравится не всем зрителям, ведь в наши дни фильм морально устарел, а развитие событий в нём происходит слишком медленно для современного зрителя. Но всё же любители старого кино и в особенности поклонники Клауса Кински должны непременно ознакомиться с этим творением, ибо история, рассказанная в этом фильме, достаточно оригинальна и не заезжена до сих пор. А уж игра Клауса Кински – это ещё один веский повод посмотреть данную ленту.

Материал опубликован: 24 января 2014 года.